Введя данные ниже о своем автомобиле, вы узнаете, что в ближайшее время может потребовать ремонта и как этого избежать.
Определение возможных неисправностей по пробегу
Изображение Touareg

Замена сайлентблоков и рычагов Фольксваген Туарег

Замена сайлентблоков передних рычагов Volkswagen Touareg. Замена задних сайлентблоков Volkswagen Touareg 2 (2010 — 2017)

Что такое сайлентблок

Сайлентблоки используются в соединениях рычагов подвески и амортизаторов Volkswagen Touareg. Они состоят из двух металлических вкладышей — внешнего и внутреннего, — между которыми находится резиновая вставка. Такая конструкция соединительного элемента делает крепеж прочным, но в то же время пластичным.

Сайлентблок представляет собой шарнир, принимающий на себя всю нагрузку при работе подвески. Именно поэтому он установлен в подвижных шарнирах, ведь рычаги должны качаться, чтобы удерживать колеса на дороге, а задние амортизаторы постоянно реагируют на изменение положения кузова.

Заявленный ресурс маятника Volkswagen Touareg находится в пределах 100 000 км в зависимости от производителя. При эксплуатации автомобиля в агрессивной среде (реагенты, грязь, перепады температур) и экстремальном стиле вождения (бездорожье, резкие старты и торможения) срок службы сокращается почти вдвое. Поэтому специалисты СТО рекомендуют осматривать состояние опор шасси через 50 000 км и не затягивать с заменой сайлентблоков.

По конструкции шарниры могут состоять из двух вкладышей (наружного и внутреннего), но если деталь предназначена для установки в соединении, где воздействие будет только в одной плоскости, такой элемент не будет иметь наружного вкладыша, например , сайлентблоки на верхнем и нижнем рычагах — заменено сиденьем. Кроме того, петли различаются по материалу, из которого изготовлена ​​вставка: это либо резина, либо полиуретан.

Сайлентблок с резиновой вставкой

Это самая распространенная деталь для подвесных соединений, так как имеет умеренную стоимость. Такой элемент выпускается под разными марками и для всех автомобилей Volkswagen Touareg, устанавливаемых на заводе. Однако шарнирное резинометаллическое крепление недолговечно и подвержено износу из-за многих факторов. Например: на морозе набивочный материал твердеет и трескается, а в жару становится слишком мягким — от напряжения сплющивается. Химические соединения реагентов разъедают резину, а песок действует на нее как абразив. После отечественной зимы стоит провести внеплановый осмотр и при необходимости заменить сайлентблоки рычага подвески.

Сайлентблок с полиуретановой вставкой

Такой предмет имеет высокую стоимость, но ресурс в пять раз выше. Полиуретан способен выдерживать температуры от -45С до +80С и не разрушается под воздействием солей и рабочих жидкостей в автомобиле (при утечке гидравлической смазки, масла или топлива). Цена продукта обусловлена ​​сложной и дорогой технологией производства. Именно поэтому в заводской комплектации Фольксваген Туарег не устанавливаются петли с полиуретаном, чтобы не удорожать автомобиль. Нет никакой гарантии, что он будет использоваться в экстремальных условиях, для которых предназначен полиуретан.

Особенность ремонта

Обратите внимание, что при замене передних шумоблоков на автомобиле Фольксваген может потребоваться проведение работ, связанных с данной услугой, например: Volkswagen Touareg 2 (2010 — 2017) Замена задних шумоблоков .

Важно!

  1. Выбор шарнира зависит от условий эксплуатации Фольксваген Туарег и стиля вождения: резиновые элементы чувствительны к перегрузкам, температурам и химическим веществам, но стоят дешево, а полиуретан лишен таких недостатков, служит дольше, но и стоит дороже.
  2. Точных признаков, указывающих на то, что пора заменить сайлентблок рычага подвески, нет, есть только косвенные признаки, указывающие на проблемы в ходовой части.
  3. Диагностика разорванного соединения проста, ее может провести сам автовладелец, осмотрев состояние резиновой вставки шарнира: наличие на ней трещин свидетельствует о необходимости установки новой детали.
  4. Для смены сайлентблока используется специальный инструмент – гидроцилиндр и оправка, с помощью которой снимается старый элемент и запрессовывается новый.
  5. Установку новых шарнирных соединений рекомендуется производить попарно: при наличии деформации элемента с правой стороны оси следует менять и деталь с левой.
  6. Не стоит использовать автомобиль Фольксваген Туарег с неисправными петлями: со временем это приведет к выходу из строя всей подвески, как следствие, повышенному риску аварии.

Симптомы и причины неисправности

К сожалению, нет такого признака поломки, который присущ только сайлентблоку. Водитель может заметить:

  • появление стука и хруста в подвеске Фольксваген Туарег;
  • неравномерный износ шин, расположенных на одной оси;
  • потеря устойчивости автомобиля при прохождении поворотов;
  • отклонение машины при движении по прямой траектории.

Аналогичные симптомы появляются при неисправностях как передней, так и задней подвески Фольксваген Туарег. Также они могут сигнализировать о поломке амортизаторов, ШРУСов, стабилизаторов, рулевого механизма и коробки передач. Чтобы понять, какой именно элемент вышел из строя, необходимо посетить АЗС для диагностики и осмотра. Появление хотя бы одного из перечисленных признаков – повод немедленно посетить АЗС для ремонта подвески Фольксваген Туарег. Эксплуатация автомобиля с неисправными деталями ходовой части опасна.

Диагностика и замена

Для определения необходимости замены сайлентблоков рычагов Фольксваген Туарег компьютерный стенд не требуется. Опытный автослесарь установит машину на подъемник и визуально оценит степень износа этих деталей. Поврежденный шарнир имеет деформированную резиновую вставку: она либо треснута, либо неравномерно сплющена. В крайней степени повреждения — удалены или практически отсутствуют. Этот элемент необходимо заменить.

Стоит отметить, что замену задних и передних сайлентблоков следует проводить попарно: при повреждении шарнирных соединений справа их следует менять слева. В противном случае жесткость подвески с каждой стороны будет разной, что приведет к дисбалансу в работе шасси.

Какой тип сайлентблока выбрать для установки, решать автовладельцу. Соединение резина-металл хорошо подходит для тихой езды по ровной дороге. В противном случае вам следует выбрать полиуретан.

Замена сайлентблоков передних рычагов

Чтобы разобрать изношенный сайлентблок переднего рычага на Фольксваген Туарег, необходимо снять колесо и рычаг. Затем мастер откручивает болт крепления петли и выталкивает его специальным гидроцилиндром. С помощью того же приспособления устанавливает новый элемент, предварительно нанеся на его поверхность смазку, и собирает все устройство в обратном порядке.

В старых автомобилях Фольксваген Туарег с большим пробегом не всегда удается разобрать рычаг, так как окисляется крепеж. Механик будет использовать антикоррозионную жидкость. Если этот метод не работает, возможно, необходимо заменить рычаг в сборе.

При замене сайлентблоков нижних рычагов не обязательно снимать весь рычаг с подвески. Достаточно отсоединить рулевой наконечник. Затраты труда зависят от количества рычагов в передней подвеске. Если шасси многорычажное, цена будет соответственно выше.

Замена сайлентблоков задних рычагов

Чтобы добраться до неисправного сайлентблока продольного рычага Фольксваген Туарег, необходимо снять не только колесо, но и пружину, стабилизатор и регулировочный болт. Работа по замене шарнира производится на снятом рычаге. После запрессовки новой детали сборку узла производят в обратном порядке. По окончании ремонтных работ производится регулировка положения колес Фольксваген Туарег.

Замена задней балки

Особенностью разборки шарниров задней зависимой подвески является ее расположение относительно остальных элементов. Например: во время работы может повредиться не только задний бампер, но и тормозные шланги. Для самостоятельного ремонта здесь требуется несколько упоров и опорных конструкций.

Поврежденную втулку балки можно снять только после снятия колеса, датчика АБС и в некоторых случаях отсоединения тормозных шлангов. С этого же гидроцилиндра снимается изношенный шарнир и устанавливается новый. Вне зависимости от того, в какой части производилась замена шарниров, окончательная затяжка креплений производится только под нагрузкой, когда автомобиль стоит на земле всеми колесами, или под них подставляются опоры.

Стоит отметить, что замену сайлентблоков задней балки можно удачно совместить с проверкой и возможным ремонтом тормозной системы: дисков, суппортов, шлангов и троса ручника.

Запчасти какого производителя лучше использовать?

Мы рекомендуем использовать оригинальные запасные части. Такие детали отличаются высоким качеством и поставляются в оригинальной упаковке. Срок службы неоригинальных деталей значительно ниже, чем у оригинальных деталей. Установка неоригинальных деталей может привести к повторному ремонту.

Регламент по замене задних сайлентблоков

Замену задних шумоблоков рекомендуем производить по инструкции производителя, либо после диагностики при следующих симптомах: Volkswagen Touareg 2 (2010 — 2017) ухудшились ходовые качества автомобиля, Volkswagen Touareg 2 (2010 — 2017) стучит при езде на неровности поверхности, Volkswagen Touareg 2 (2010) — 2017) скрипит или стучит при работе подвески .

Последствия

Что произойдет, если вы проигнорируете симптомы износа шарнира и отложите ремонт? Все элементы подвески так или иначе связаны между собой:

  1. Неисправный сайлентблок вызывает провисание рычагов.
  2. Рычаги, в свою очередь, вносят дисбаланс в работу шаровых опор и ШРУСов.
  3. Затем происходит неравномерная работа ступицы, потеря угла развала Volkswagen Touareg, износ шин.

Все это приводит к потере устойчивости автомобиля, особенно на скорости. В результате велика вероятность аварии. Своевременная замена сайлентблоков на задней и передней подвеске Фольксваген Туарег поможет не только избежать непредвиденного ремонта элементов ходовой части, но и предотвратит риск ДТП.

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *