Описание Volkswagen Touareg NF 2010-2014
Volkswagen Touareg второго поколения (NF) был представлен в 2010 году. Этот автомобиль является премиальным кроссовером, который предлагает улучшенные характеристики по сравнению с первым поколением. Touareg NF оснащался современными технологиями для того времени, включая системы безопасности и помощи водителю, улучшенную систему навигации и инфотейнмента. Дизайн был обновлен, сделав его более элегантным и современным. В линейке двигателей представлены как бензиновые, так и дизельные варианты, а также гибридная версия. Модель также получила улучшения в плане комфорта и качества интерьера.
Пакет R-Line был разработан, чтобы оживить строгий внешний вид машины. Она включала аэродинамический спойлер и диффузор в заднем бампере. Со временем крышки дверей и обшивка начинают отваливаться. Грязь также скапливается под дверями и повреждает лакокрасочное покрытие.
Боковые зеркала часто становятся жертвой «автомобильных воров». К счастью, фары в этом поколении Touareg уже не так легко снять, как раньше. Родной домкрат требует особой ловкости в использовании: если он установлен неправильно, авто отойдет от опоры и нижняя сторона двери будет слегка повреждена.
Зимой, особенно после мытья, замки могут замерзнуть, и длинные, гибкие запорные стержни могут повредиться. Дверь перестанет открываться. Не тяните сильнее за ручку, если чувствуете давление. Цена новой удочки с ручкой составляет около 1100 рублей. В качестве профилактики окуните замки в силиконовую смазку.
Экстерьер Volkswagen Toaureg NF
Поклонники немецкого кроссовера довольны изменениями во внешности автомобиля. VW Touareg NF стал спортивнее и стройнее.
- Длина кузова увеличилась на 41 мм, ширина — на 12 мм.
- Высота уменьшена на 17 мм, что улучшает аэродинамику.
- Следуя автомобильной моде, производители уменьшили размер фар, добавив яркие светодиодные огни.
- Передний бампер претерпел изменения: он стал более сложным, трехмерным и скрывает в своих нишах противотуманные фары и объемный воздухозаборник.
- Большие колеса и арки над ними, а также высокий дорожный просвет напоминают о внедорожных возможностях автомобиля.
Интерьер Volkswagen Touareg NF
Интерьер был обновлен и отличается высококачественными материалами отделки. Даже базовая комплектация машины впечатляет качеством сборки и техническими возможностями.
Она включает в себя:
- Биксеноновые фары;
- Передние и задние ПТФ;
- Штатная мультимедийная система RCD 550 с CD-чейнджером, поддержкой MP3 и MP4, оснащенная восемью динамиками;
- Двухзонный климат-контроль;
- Боковые зеркала с электрорегулировкой и подогревом;
- датчик дождя;
- Светодиодные фары;
- задний спойлер;
- многофункциональное рулевое колесо с кожаной обивкой.
Удобные сиденья, четкая приборная панель и отличная звукоизоляция создают комфортные условия для водителя и пассажиров. Салон Touareg NF просторен, даже на заднем ряду. Увеличение габаритов положительно сказалось на пространстве в задней части автомобиля и размере багажного отделения.
Салон после 100 тысяч
После первых 100 000 км пробега Touareg первого поколения выглядит как новый — ни царапин, ни вмятин, даже поцарапать что-то нелегко.
Нет смысла определять передачу на рулевом колесе Touareg.
Поэтому автомобильные манометры класса люкс необходимы для определения передачи с косвенными показателями. Пробег определяется только блестящими деталями салона, постепенно подвывающей спинкой водительского сиденья и изношенной в углу накладкой педали тормоза, которые посредники заменяют быстро и дешево.
Претендентам на подержанные автомобили стоит обратить внимание на то, что корректировка одометра не представляет сложности, а информацию в блоках управления (EDC, АКПП) также довольно легко и не дорого поменять, да и дилеры, продающие Touaregs, часто не скупятся на качественное «чтение». Разоблачить мошенника с помощью любых электронных средств будет крайне сложно, и вам придется полагаться исключительно на свою способность оценивать косвенные признаки, плюс искать в базах данных TSO данные о сервисе.
Двигатель и трансмиссия Touareg NF
Самый мощный дизельный двигатель своего поколения. Это двигатель CKDA, турбированный 4,2-литровый двигатель V8, также известный по моделям Audi A8 и Q7. Это настоящий монстр с крутящим моментом 800 Нм всего с 1750 об/мин! Да, налог на него приличный, но если вы покупаете дорогой автомобиль по изначально низкой цене, то, ей-богу, в нем должно быть что-то интересное и вкусное, чтобы машина была привлекательной!
Двигатель — это сложный вопрос, будем откровенны. Это флагманский дизельный двигатель второго поколения Touareg, перегруженный различными вспомогательными системами, призванными улучшить наполнение цилиндров, экономичность, уровень шума и выбросов CO2. Тем не менее, двигатель в целом и все его подсистемы специалисты мастерской считают очень надежными, поскольку большинство решений были ранее опробованы на 6-цилиндровом, 3-литровом турбодвигателе V-twin, старшим братом которого является CKDA.
Конкретно для дизельного двигателя V6, который устанавливался на Volkswagen Touareg второго поколения, характерны следующие проблемы:
- Проблемы с системой впрыска топлива: Для двигателя V6 TDI характерны проблемы с форсунками, особенно для ранних версий. Эти проблемы могут вызвать неравномерный ход двигателя и потерю мощности.
- Загрязнение масляного канала турбонагнетателя: Накопление отложений в масляном канале турбонагнетателя может привести к его преждевременному износу и необходимости замены.
- Неполадки сажевого фильтра (DPF): Дизельные двигатели V6 TDI оснащены сажевыми фильтрами, которые могут забиваться, особенно при частой езде на коротких дистанциях, что приводит к снижению мощности и возможным проблемам с выхлопной системой.
- Проблемы с системой рециркуляции отработавших газов (EGR): Засорение или неисправность EGR-клапана могут привести к увеличению выбросов и снижению эффективности работы двигателя.
- Нарушения в работе системы охлаждения: Проблемы с охлаждением, включая неисправность термостата или утечки охлаждающей жидкости, могут привести к перегреву двигателя.
Эти проблемы не обязательно возникнут у каждого автомобиля с этим двигателем, но они являются относительно распространенными и известными среди владельцев и специалистов по обслуживанию Volkswagen Touareg.
Несмотря на высокую мощность и экстремальные температуры, при надлежащем уходе и обслуживании пробег двигателя в 300 000 километров не является непреодолимым. Его сырьевой потенциал достаточно высок, о чем свидетельствует интерес тюнеров, знающих о резервах для расширения мощностей. Однако владелец этого Туарега не стал играться с чип-тюнингом, о чем мы также напишем в колонке плюсов.
Серьезной проблемой 4,2-литрового дизельного двигателя является утечка масла на стыке чугунного блока и алюминиевого картера. Казалось бы, мелочь, но устранение этой утечки — серьезная работа, требующая опускания двигателя на землю и значительной частичной разборки. Процедура разборки занимает около 36 человеко-часов и стоит довольно дорого — если говорить о ценах официального дилера, то даже с учетом скидок для автомобилей старше семи лет, один час работы обойдется не менее чем в 2500 рублей. Однако картер и масляные поддоны нашего Туарега сухие и чистые: это болезнь не столько возраста, сколько производства, и если масло не потекло при 300 000 пробега, то проблемы не предвидится.
Еще одной дорогостоящей задачей для CKDA является замена растянутых цепей в системах привода распределительных валов, масляных насосов, топливного насоса высокого давления и многочисленных натяжителей. Цепная система на этом двигателе сложная, длинная и труднодоступная (она находится со стороны маховика), и ее замена также требует разборки двигателя и снятия коробки передач. Примерно 15 стандартных часов возни, без запчастей, потянут на 45-50к. И наоборот, с цепями на этом конкретном двигателе все в порядке — они были проверены на слух опытным мастером, и диагностика четко показывает отсутствие рассогласования фаз.
Отдельного уважения заслуживает выхлопная система, которая здесь на удивление проста, не требуя шаманства с вырезанием фильтров и привариванием каких-либо вставок, и обладает высокой устойчивостью к коррозии. Вся выхлопная система этого автомобиля находится в отличном состоянии.
Коробка передач — восьмиступенчатая автоматическая ZF 8HP. Это очень удачная трансмиссия в своем классе, быстро переключающая передачи, обладающая большой мощностью и адаптированная к высокому крутящему моменту двигателя. Как и двигатель, при надлежащем обслуживании коробка передач может пройти до полумиллиона километров, и до сих пор диагностика показывала, что она в порядке. Нет проблем и с редуктором заднего моста, он сухой и не издает никаких странных звуков. Специалисты марки вообще не упоминают о необходимости ремонта…
Владельцы Volkswagen Touareg с бензиновым двигателем VR6 3.6, сталкивались с рядом специфических проблем, характерных именно для этой модели и этого двигателя. Вот некоторые из наиболее распространенных:
- Проблемы с цепью ГРМ: Одна из наиболее частых проблем, связанных с двигателем VR6 3.6, — это износ или растяжение цепи ГРМ. Это может привести к шуму работы двигателя, ошибкам синхронизации и, в крайних случаях, к серьезному повреждению двигателя.
- Неисправности катушек зажигания и свечей зажигания: Катушки зажигания и свечи зажигания могут выходить из строя, что приводит к пропускам зажигания, нестабильной работе двигателя и потере мощности.
- Проблемы с системой охлаждения: Утечки охлаждающей жидкости, неисправность термостата или насоса охлаждения могут привести к перегреву двигателя и повышенному износу.
- Износ подшипников коленчатого вала: В некоторых случаях владельцы Touareg с двигателем VR6 3.6 сталкивались с проблемами износа подшипников коленчатого вала, что может привести к серьезным поломкам двигателя.
- Проблемы с масляным насосом: Износ или неисправность масляного насоса может привести к недостаточной смазке, что увеличивает износ двигателя и риск его поломки.
Эти проблемы не являются гарантированными для каждого автомобиля с таким двигателем, но они достаточно характерны и известны среди сообщества владельцев и технических специалистов. Регулярное обслуживание и внимательное отношение к работе двигателя помогут минимизировать риск возникновения серьезных неисправностей.
Предыдущее поколение Touareg GP довольно часто вело себя подобным образом из-за механического повреждения жгута проводов к коробке передач — здесь ошибка была «исправлена». Проблема утечки масла из патрубков, выходящих из автоматической коробки передач, возникает время от времени. Это масло может пройти через жгут проводов, как парафин через фитиль, и попасть в контроллер коробки передач в нише пассажирского сиденья! Автомобиль 2020 года такими проблемами не болеет. Однако в таких случаях снимите уплотнение, промойте его и замените. У нашего Touareg есть утечка масла в районе рычага автоматической коробки передач, но утечка небольшая, и источником является не рычаг, а рычаг коробки передач/редуктора. Это не является серьезной проблемой и отмечено в рекомендации для покупателей.
Двигатели V6 и VR6 на Volkswagen Touareg NF
Легкий двигатель 3.6 FSI EA360 (CMTA — 249 л.с., CGRA — 280 л.с.) проиграл войну за производительность и популярность 3-литровому дизелю, но явно имеет меньше проблем, а его конструкция хороша для тех, кто предпочитает что-то оригинальное и любит демонстрировать свои знания в области двигателестроения, рассказывая о конструкции VR с одной головкой цилиндра и цепью в задней части двигателя. Конечно, такие люди не преминут рассказать в своих историях о неконтролируемом приливе адреналина, как протекающий задний сальник коленвала способен опустошить кошелек на 60 тысяч рублей, ведь им приходится разбирать кузов и сборочные единицы агрегата и жениться на них с нуля. Неплохая работа для резины. Предположительно, концепция нормального технического обслуживания была позаимствована у инженеров Land Rover.
К счастью, цепь не звенит раньше 250 000 фунтов стерлингов, а сальник обычно поставляется вперед. Это обнадеживает. Владельцы Volkswagen Touareg с двигателем 3.6 FSI обычно беспокоятся только о популярных «болячках» концерна VAG: утечках масла и периодическом отказе электронасоса. Кстати, замена антифриза перед регламентом продлит жизнь помпе, в основном масле, и жизнь двигателю, который способен проехать 500 ткм без проблем с поршневой группой. А это, в эпоху «ста тысяч тонн», довольно выдающийся параметр.
Поршни дизелей 3.0 TDI (204 л.с., 245 л.с.) также не вызовут проблем, но общая картина надежности явно уступает бензиновым агрегатам. Инжекторный насос, которым оснащались первые версии, серьезно портил статистику и подрывал надежность. Самое неприятное, что стружка насоса уничтожает форсунки за короткий промежуток времени, поэтому владельцы, потерявшие гарантию, раздражаются на заправках, услышав сумму в несколько сотен тысяч деревянных рублей.
Не будем забывать, что цепь в 3.0 TDI также находится на стороне коробки передач.
Спустя некоторое время господа из VAG вспомнили, что им тоже нужно удержать клиента. Ситуацию улучшила модернизация TDI, после которой двигатель стал обжорой масла и антифриза, который просто необходимо время от времени вытирать, особенно между двумя половинками двигателя, где от глаз владельца прячется маленький злодей — масляный радиатор.
Турбина TDI начинает пропускать масло во впуск после первых 100 ткм.
Турбина 3-литрового TDI начинает заливать коллектор маслом уже после первой «сотки», но общий запас «жучка» составляет не менее 250 000 км, а это значит, что поршни, впускные и выпускные магистрали будут активно покрываться сажей уже после 100 000-й. Возможно, именно тогда лучше всего удалить ЕГР и сделать первую трещину. Не слишком ли это сложно? Если да, то вообще не покупайте дизельный двигатель.
Безопасность Touareg 2
Высокий уровень безопасности Touareg 2 обеспечивается следующими системами:
- круиз-контроль;
- электронный стояночный тормоз;
- Обнаружение усталости водителя;
- Задний парктроник;
- Контроль слепых зон;
- Камера заднего хода;
- ABS;
- Система EWS (предотвращает блокировку колес при торможении двигателем);
- NVA;
- Контроль устойчивости ESP;
- Контроль давления в шинах RDK;
- Датчик света и дождя;
- зеркала с подогревом.
На рестайлинге Touareg FL 2020 ситуация кардинальным образом не изменилась, безопасность так ж осталась на высоком уровне, однако ее улучшения не последовало.
Электрика
Электрическая часть Volkswagen Touareg 2020 иногда «заедает». Таким образом, из-за ошибок в алгоритме автономное отопление Eberspacher Hydronic II заблокировалось и перестало работать. Причем проблема возникала в основном на бензиновых версиях NF. Volkswagen рекомендовал обновить прошивку отопителя.
Система бесключевого доступа иногда «заедает» после мойки или запирается после 1-2 секундного ожидания. Все зависит от проводки наружной ручки. Это гниль. Реже проблема возникает из-за сгоревшего датчика ручки. Новая ручка с покраской будет стоить 10 000 рублей.
А после длительного пребывания на холоде трудности с открыванием замков вызваны разряженным аккумулятором. Авто нельзя отпереть ни с помощью пульта дистанционного управления, ни с помощью аварийного ключа. Интересно, что после открытия задней двери ключ часто продолжает открывать замок. В крайнем случае, необходимо подать напряжение на контакты внешнего освещения, например, подсветки номерного знака.
Основные проблемы с электрикой Volkswagen Toaureg NF
Здесь есть много нюансов из-за сложности, с которой столкнулись владельцы:
- Выход из строя автономного отопительного агрегата Eberspacher Hydronic II;
- Отказ системы бесключевого доступа после автомойки из-за сгнившей проводки;
- Разрядка аккумулятора в холодную погоду;
- Неправильные показания датчика уровня омывателя;
- Отказ подогрева сидений из-за сгоревшего термистора;
- Отказ генератора после 200 000 км.
Задача покупателя — проверить все функции внедорожника.
Заморочки как плата за комфорт
Опциональное оборудование и системы комфорта Touareg NF многочисленны, иначе он не был бы так любим, как его любят. Конечно, некоторые из этих функций иногда не работают должным образом и заставляют автоэлектриков и диагностов напрягать мозги, чтобы определить точную причину отказа той или иной системы. За 2020 год нами было зафиксировано много таких проблем. Возьмем, к примеру, отказ бесключевого открывания дверей KeyLess. Возможно, провод в дверной ручке пережался и отвалился, или перегорел транзистор в блоке управления. Сначала нужно все разобрать.
Автономный отопитель с не очень приятным для нашего менталитета названием Eberspecher Hydronic 2 с его частыми отказами насоса и окислением блока управления.
Как только вы купите VW Touareg 2, вас будут боготворить автоэлектрики. Правда, некоторые операции подвластны и человеку с улицы. Например, с отказом кнопки центрального замка можно справиться без лишних нервов, нужно лишь частично разобрать обшивку. Других слабых мест в электрике Volkswagen Touareg (NF, FL) нет, если не учитывать, что ресурс родного генератора оставляет желать лучшего — около 150 ткм.
Долговечность материалов не вызывает сомнений. Я бы даже сказал, что есть только плюсы. Единственное разочарование — сверчки периодически оживают по всему интерьеру, что довольно странно для материалов такого высокого качества.
Ходовая Touareg NF
Volkswagen Touareg комплектовался как пружинной, так и пневматической подвеской. Оба приостановления вызвали ряд критических замечаний. Поэтому стандартная пружинная подвеска иногда слишком громко пробивает неровности: задние и передние амортизаторы грохочут. А передние амортизаторы громко работают на отбой.
Пневмоподвеска раскрывает себя с приходом зимних холодов: Touareg начинает «проседать» на одно из колес или одну из сторон. Одной из причин является потеря герметичности системы из-за разницы температурных удлинений в местах соединения отдельных компонентов. Такие осложнения возникли в первой серии автомобилей. Оказалось, что момент затяжки трубок на входе в распорки был недостаточным, и при снижении температуры соединение начало «стравливать». Проблема была решена простым затягиванием соединения. Реже проблема заключалась в «сдувании» подушек безопасности. Позже стойки были модифицированы, и проблема была решена.
Однако с наступлением морозов проблемы с воздушной системой начали повторяться. На этот раз виновником оказался конденсат, скопившийся в блоке клапанов и картридже осушителя. Когда конденсат замерзал, перегорал предохранитель, а в крайних случаях и компрессор. Решение было простым — добавить антифриз в систему (бачок) тормозов автомобиля.
Рычаги управления прослужат более 100-150 тыс. км. Аналоги нижнего рычага управления начинаются от 7 000 рублей, а оригинальный стоит 17 000 рублей. Верхние рычаги управления более доступны: 3 000 и 14 000 рублей соответственно.
Втулки рулевых тяг изнашиваются через 90-140 000 км. До 2013 года стойка стабилизатора оснащалась вклеенными втулками. Замена была предоставлена в виде стабилизатора в сборе. Но все же втулки можно снять и заменить отдельно (600 рублей за штуку).
Общие проблемы Фольксваген туарег нф
В наши дни запотевшие фары уже не вызывают удивления. Это стало нормой для современного автомобиля. Volkswagen Touareg NF не избежал «затуманенных глаз». А через год или два хромированные элементы кузова начинают терять свой блеск.
Все автомобили исключительно полноприводные, других вариантов просто не было. Конструкция включает в себя коробку передач, приводные валы и понижающие передачи. Существует два типа коробки передач: понижающая и асимметричная, дифференциал и блокировка. В качестве базового агрегата предлагается блок Torsen. Вариант с блокировкой и понижающей коробкой передач встречается крайне редко и используется только при серьезных недостатках дороги или при движении с тяжелыми прицепами по плохому покрытию. Недавно мы видели такого туарег 2020 года, однако их очень мало. Поэтому, если в вашем автомобиле установлена такая коробка передач, следует внимательно осмотреть состояние как кузова, так и коробки передач.
В этот раздел также следует включить поворотные валы и редукторы. Казалось бы, эти агрегаты должны быть надежными, тем более что самые старые автомобили существуют только первое десятилетие, но…
В коробках передач, особенно в задней, плохие подшипники. Уже после 100-150 000 км пробега они начинают побеждать люфт и шум, и если их вовремя не заменить, то они потянут за собой главную пару. Ремонт не очень дорогой, но с учетом сопутствующих работ, меньше 50 тысяч рублей за ось обычно не хватает. И если главная пара погибла, этот бюджет будет потрачен только на основные запасные части.
Карданные валы также не вечны. Постоянный дисбаланс, вызванный плохо закрепленными грузами и разрушением компонентов переднего кардана, вызывает вибрации на кузове. Кроме того, валы не являются разборными, и для их ремонта требуется специализированная мастерская с оборудованием, что увеличивает стоимость работ. Причем вибрации могут быть обнаружены даже в автомобилях, находящихся на гарантии.