Volkswagen Touareg GP

Volkswagen Touareg GP 2002-2006 — Описание, характеристики.

Описание

Модель Volkswagen Touareg GP знаменует собой дебют компании в классе внедорожников высокого класса. Не имея опыта в этом сегменте, Volkswagen использовал отдельную платформу 7L, на которой базируются Porsche Cayenne и Audi Q7.

Volkswagen TOUAREG 1-го поколения 7L увидел свет в 2002 году. Это был первый гражданский внедорожник компании VW. Автомобиль премиум-класса предлагал на выбор три бензиновых и три дизельных двигателя мощностью от 174 до 450 л.с.

Volkswagen Touareg GP

Главной особенностью Touareg была его полная электроника, объединенная в сеть через обычную шину CAN и сервер управления. Бортовая электроника автомобиля отвечает практически за все функции, что в сочетании с не самым совершенным программным обеспечением изначально привело к различным проблемам. В связи с этим для Touareg первого поколения характерны различные «неисправности» — Двигатель самопроизвольно останавливается во время работы или быстро разряжается аккумулятор.

При покупке подержанного Touareg советуем следовать простому правилу — чем проще и новее автомобиль, тем он надежнее.

За прошедшие годы было разработано множество передовых «программ» для различных блоков управления, и официальные дилеры регулярно обновляют «мозги» автомобилей во время планового технического обслуживания.

Технические характеристики Volkswagen Touareg GP 2002-2006

Volkswagen Touareg 2002 оснащался бензиновыми и дизельными двигателями объемом 2,5, 4,2 и 6 литров. В 2005 году появилась новая бензиновая «шестерка» 3.2 мощностью 241 л.с., оснащенная цепным ГРМ. Коробка передач — 6-ступенчатая механическая или автоматическая.

Подвеска внедорожника полностью независимая с изменяемым дорожным просветом и жесткостью амортизаторов. Привод — постоянный полный привод с автоматической и принудительной блокировкой дифференциала. Багажное отделение вместительное и обладает отличной трансформируемостью.

МодификацияTiptronic .
Мощность силового агрегата, л6.0
Максимальная скорость, км/ч250
Разгон до 100 км/ч, сек5,9
Передача6-ступенчатый автомат
Дорожный просвет, мм237
Размеры, мм4754x1928x1703
Колесная база, мм2855
Приводполный
Вес, кг2555
Вместимость багажного отделения, л500 (1750)
Объем топливного бака, л100

Техника Touareg GP 2002-2006

VW Touareg 7L известен как прямой родственник Porsche Cayenne, а также выпущенного позже Audi Q7 первого поколения. Он разделяет с ними классическую компоновку с базовым задним приводом, подключением передней оси (с отдельной коробкой передач) через трансмиссию и продольным расположением силового агрегата.

Эксперименты с алюминиевыми деталями кузова были исключены, и грузовики получили полностью стальной кузов с алюминиевым капотом и широким использованием пластика в передней части, включая пластиковые крылья.

Двигатели VR6 3.2 пришли от могущественного VW, большие V8 — от Audi, а еще более мощный W12 6.0 фактически позаимствован у Bentley, хотя он также использовался в Phaeton. Пост-рестайлинговые двигатели VR6 3.6 также использовались во многих моделях VW, а V8 4.2FSI в основном известен по Audi, но ставился и на Lamborghini.  Дизели R5 TDI также встречаются в коммерческих моделях Volkswagen, а V10, по сути, представляет собой два R5 в одном агрегате и является уникальным для Touareg, нигде больше не используясь. Его более поздняя модифицированная версия была представлена в специальной версии R50 Touareg.

Коробка передач — 6-ступенчатый автомат, но младшие дизельные и бензиновые двигатели оснащались и «механикой». Интересно, что в коробке передач была даже пониженная передача, а среди опций — блокировка переднего и заднего дифференциалов.

Touareg — это не паркетник, а высококлассный внедорожник, и это факт. Согласно концепции, это абсолютно универсальный автомобиль, особенно с пневматической подвеской. Обладая отличными характеристиками управляемости на твердом покрытии, автомобиль позволяет выполнять множество задач на бездорожье. Кроме того, независимые передняя и задняя подвески (двойные поперечные рычаги и мультилинк соответственно), обеспечивали очень хороший дорожный просвет, а нижняя часть автомобиля была плотно «укрыта» пылезащитными кожухами и защитными элементами.

Двигатели Volkswagen Touareg GP 2002-2006

Расходы на техническое обслуживание Touareg в основном связаны с двигателем. Самые доступные (от $10 000) бензиновые варианты V6 3.2L 220 и 240 л.с. (2002-2006) и 3,6 л мощностью 280 л.с. (2007-2010) довольно извилистые и относительно медленные. Хорошие динамические характеристики обеспечиваются 4,2-литровым бензиновым агрегатом V8 мощностью 310 и 350 л.с. Но этот двигатель сжигает еще больше топлива — около 18-19 л/100 км. 6-литровая версия бензинового двигателя W12 встречается очень редко.

4,2-литровый двигатель V8 отлично звучит и хорошо управляется. До 2006 года использовалась версия с диффузным впрыском топлива, затем появилась версия с непосредственным впрыском (FSI). Первый имеет комбинированный привод ГРМ: ремень + цепь, а второй — цепной. FSI немного легче и экономичнее, но не так долговечен, как раньше. На впускных клапанах накапливается нагар, и возникают проблемы с долговечностью цепного привода ГРМ. Надежность цепи верхнего распредвала также вызывает сомнения на дорестайлинговой версии с диффузным впрыском.

Дизель начального уровня 2,5-литровый TDI R5 мощностью 174 л.с. (около $12 000) — хороший выбор, при условии, что динамические характеристики не так важны. Разгон до 100 км/ч занимает 13 секунд. Средний расход топлива 11-12 литров на 100 км для внедорожника такого веса — приемлемый результат. К сожалению, 2.5 TDI имеет старую конструкцию и очень шумный. А версии до подтяжки страдают от разрушающихся стенок цилиндров.

Volkswagen Touareg GP

5-литровый монстр TDI V10 мощностью 313 и 350 л.с. соблазняет огромным крутящим моментом 750-850 Нм, но пугает высокой стоимостью ремонта и средним расходом топлива — 18 л/100 км. В основе двигателя лежат два «сдвоенных» турбодизеля объемом 2,5 литра. Имеются случаи вращающихся вставок, относительно быстрого турбоизноса и поврежденных шестерен. После 150-200 тысяч километров пробега специальное покрытие, нанесенное на стенки цилиндров, часто разрушается. Плотное расположение привода под капотом делает необходимым извлечение двигателя из моторного отсека практически для каждого ремонта. Одна только эта операция на заправочной станции обойдется примерно в 1 000 долларов. Кроме того, для системы смазки требуется 14 литров моторного масла. Стоимость этой версии практически такая же, как у внедорожника с 3-литровым дизелем.

Трансмиссия

Уже в базовой комплектации внедорожник оснащен постоянным полным приводом, коробкой передач для обеих осей и раздаточной коробкой, позволяющей выбрать один из режимов работы. Центральный дифференциал в каждой версии оснащен функцией понижающей передачи, а блокировка заднего дифференциала обычно требует дополнительной оплаты.

Обслуживание системы полного привода сводится к замене масла в переднем и заднем мостах — как минимум каждые 100 000 км. Стоимость процедуры в обычном сервисном центре составляет около 100 долларов. С точки зрения долговечности, система стабильна, но иногда электроника начинает «барахлить», а иногда начинает шуметь межосевой дифференциал.

Внешний вид и устойчивость к коррозии.

Несмотря на то, что самые старые Touareg уже достигли почти 20-летнего рубежа, среди них мало сильно помятых вариантов. Отчасти это объясняется престижем, высокой стоимостью и правильным стилем обслуживания, но на примере Mercedes-Benz M-Klasse мы знаем, что этого сочетания не всегда достаточно. Конечно, у Touareg есть и слабые стороны.

Накладка на порог служит ускорителем ржавчины. Он расположен в «ступеньке» и крепится к порогу с помощью зажимов. В результате под ними постоянно скапливается песок, стирается лакокрасочное покрытие, а через отверстия для клипс проникает коррозия. Часто даже «вылеченный» снаружи подоконник не является гарантией того, что ржавчина не начнет с каждым годом проникать обратно в область креплений.

Volkswagen Touareg GP

Ржавчина на дверях (с обеих сторон и сзади) разнообразная. Из-за специфической аэродинамики на них образуется достаточно много сколов, иногда уже сгнивших. Немного ржавчины вокруг дверных ручек, где край краски сколот. Больше под нижней наружной отделкой и внутри по краям и швам. А некрасивые волдыри на оболочке рамы — признак коррозии под слоем резины.

Задние колесные арки также часто портят внешний вид, они ржавеют в основном изнутри — влага в боковых углублениях способствует разгерметизации швов между внешним крылом и внутренней панелью. То, что вы видите снаружи, — это последствия.

Ржавчина в месте сопряжения переднего крыла с порогом обычно едва заметна. На передних крыльях иногда встречаются сколы, но пластику на это наплевать — это чисто эстетическая проблема.

Вздутия краски в местах крепления рейлингов на крыше встречаются даже чаще, чем сколы на передней части. Если ящик проехал по крыше, нередко скалывается и сама панель крыши.

Внешний вид Volkswagen Touareg gp 2002-2006

Спереди кузов оснащен прямоугольными, округлыми фарами с двумя линзами. Между ними находится строгая хромированная решетка радиатора с логотипом компании.

Изначально спереди был установлен мощный, сдержанный бампер, украшенный небольшими противотуманными фарами. В рестайлинге Volkswagen Touareg I 2007 года она была заменена на другую с хромированными лилиями.

Задний вид:

  1. Фары большого размера и частично перекрывают крышку багажника.
  2. Сверху установлено антикрыло со стоп-сигналом.
  3. В нижней части находится мощный бампер, имеющий выступы для выхлопной системы.

Широкие колесные арки соединяются внизу полосой.

Интерьер

Многие водители отмечают, что первый Touareg напоминает бизнес-класс в самолете по уровню комфорта и оснащения салона. Он имеет изысканный, эргономичный интерьер с дорогими материалами отделки и отличной звукоизоляцией. Кожа хорошо сочетается с деревянными и алюминиевыми вставками и мягкими пластиками.

Интерьер просторный и уютный:

  1. Передние сиденья считаются вершиной комфорта, с тонкой боковой поддержкой, подогревом и электрорегулировкой в 12 направлениях.
  2. Рулевое колесо в Touareg 1 — четырехспицевое, нетрадиционной формы, с двумя рядами кнопок и электрорегулировкой.
  3. Заднее сиденье представляет собой просторную скамейку с откидным подлокотником, тремя подголовниками и широкой подушкой. Также есть место для лыжной сумки.
  4. Приборная панель выглядит очень красиво, оснащена шестью аналоговыми датчиками и большим бортовым компьютером.

На центральной консоли Volkswagen Touareg 1 находится обычная 2-DIN магнитола с цветным дисплеем и 11 динамиками, а также раздельный климат-контроль. В тоннеле трансмиссии, помимо переключателя автоматической коробки передач, находятся два подстаканника и дополнительные органы управления.

Вместительное багажное отделение объемом 555 литров имеет идеальную форму с ровными стенками и широким проемом. Когда заднее сиденье складывается, мы получаем грузовое пространство объемом 1 570 литров на почти прямой линии.

Volkswagen Touareg GP багажник

Надежность Volkswagen Touareg GP 2002-2006

Если почитать отзывы владельцев Туарегов, то там самопроизвольно запускается сама блокировка заднего дифференциала, утечки охлаждающей жидкости и локальные проблемы с электрикой. Однако есть и общие недостатки с Touareg первого поколения.

Во-первых, топливный насос высокого давления на дизельных моделях. Требуется качество дизельного топлива, особенно цетановое число (обязательно не менее 51). В противном случае он не прослужит долго. Систематическая езда на некачественном дизельном топливе приведет к замене как насоса впрыска, так и впускного коллектора. Особенно в этом повинны автомобили 2008 года выпуска. Самым надежным из линейки турбодизелей V6 является агрегат с индексом BKS (на автомобилях, выпущенных с октября 2004 года). Но с 2007 года Touareg оснащается другим дизельным двигателем (индекс CASA), который получил большую мощность, но стал более капризным к качеству топлива.

Вторая из распространенных проблем Touareg — пневматическая подвеска. В первом поколении это был открытый контур, т.е. воздух для накачки поступал снаружи. Чрезвычайно надежная система, проблемы могут возникнуть в фитингах воздушного баллона, которые повреждаются от соли и реагентов. Туарег без пневмоподвески — это не Туарег, и не надо обманывать себя фантазиями о разумной экономичности. Такой автомобиль не едет как Туарег, отсутствие пневматики очень сильно портит впечатление от машины.

Отзывы Volkswagen Touareg GP 2002-2006. Распространенные проблемы.

  1. Часто засоряющаяся решетка;
  2. Очень высокая стоимость запасных частей и в целом очень дорогое обслуживание;
  3. Скрипучий передний подлокотник;
  4. Частые неисправности в электронике;
  5. Плохая звукоизоляция на высоких скоростях;

Выводы.

Автомобиль имеет ряд технических недостатков, которые напрямую связаны с надежностью автомобиля. Но не стоит забывать, что это немецкий внедорожник премиум-класса и за все в этой жизни нужно платить. Если вспомнить, что последнему Touareg первого поколения уже 15 лет, то можно понять, что немногие автомобили премиум-класса с таким возрастом могут похвастаться надежностью. Обслуживание olkswagen Touareg первого поколения не дешевое, но и не супердорогое. Если ремонтировать автомобиль «с умом», не покупать запчасти у официальных дилеров, а искать аналоги от более дешевых моделей VAG, то это будет вполне доступно в финансовом плане.

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *