Введя данные ниже о своем автомобиле, вы узнаете, что в ближайшее время может потребовать ремонта и как этого избежать.
Определение возможных неисправностей по пробегу
Изображение Touareg

Замена подвесного подшипника Туарег

Замена подвесного подшипника Фольксваген Туарег. VW Touareg.

Описание проблемы

Добрый день За время владения Фольксваген Туарег владельцы даже не задумываются о проблеме подвесного подшипника, который выводит из строя кардан. Наступает момент, например, когда хозяин, простояв долгое время в пробке, слишком сильно нажал на газ и услышал непонятный стук в днище.

Владельцы автомобилей обычно удивлены, поэтому они снижают скорость и останавливаются, а затем снова трогаются с места. Когда скорость превышает 30-40 километров, они снова начинают слышать удары по корпусу и с большей силой. А потом понимают, что проблема в подвесе, и вызывают аварийную бригаду, чтобы отвезли машину в сервис или на стоянку.

На туареговском форуме много пишут о замене подвесного подшипника, что оказывается не так просто. Отдельно оригинальный подшипник не продается, можно только поменять карданный вал целиком, что стоит более 25 тысяч рублей. На вторичном рынке есть предложения шарикоподшипников от VTR и Febest, продукция которых никогда не отличалась качеством. Но всегда можно найти альтернативу! Например, сделать самому, как описано в статье, или обратиться в компанию «МБ-Кардан», оказывающую услугу — замену подвесного подшипника на карданном валу.

Симптомы

Все начинается, конечно же, с проявления дефекта. Как правило, у водителя это ощущается непосредственно через «пятую точку», потому что вибрация приходится на середину кузова. Все дело в том, что подвесной подшипник устроен таким образом, что между корпусом и наружным кольцом самого подшипника заливается резина. Да-да, опять резиновые изделия.. Все из-за них. В общем, эта резинка отслаивается, отрывается, демпфирование прекращается, начинаются вибрации. Когда проблема вообще не работает, она появляется только на определенных скоростях. Если проблема запущена, она может доходить до диких ударов по днищу автомобиля. Ах да — может порваться резина подвески не только из-за возраста самого материала, эластичность которого с годами пропадает, но и из-за подклинивания самих ШРУСов. При этом возникают ударные нагрузки, которые быстро обрывают и без того несвежие десны подшипника. Так или иначе, возраст всегда берет свое, к сожалению. Вопрос только в том, как это исправить.

Варианты решения проблемы

Способ 1.

Установите подшипник лодочного мотора Febest (VWCB-TOUARX или VWCB-TOUAR). Однако стоит учесть, что их подшипники заведомо прессованные, поэтому для них нужно покупать FAG (6206.2RSR).

Способ 2.

VTR сделаны из более качественной резины, чем Febest, но качество такое же низкое. Туареговский форум рекомендует выбрать VTR (VW6001R), достать из него китайца и поставить нормальный стоковый SNR (63006EE).

Способ 3.

Установите более дорогой (за 4500) подшипник Febi (38548), в котором установлен FAG хорошего качества. Вариант 3 — это предложение от Meyle (1001510000).

Способ 4.

Подшипник от BMW (SWAG 20 87 0005) с заменой на SNR 63006EE подходит к оригинальному кольцу подшипника.

Метод 5, который я использовал.

Возможна установка BMW 07108 от Febi, цена которой всего 700 руб. Для установки необходимо отрезать «лапы», но оставить клипсу с резинкой. После такой доработки клипса подходит для родного Туарега. Также мы меняем сток на SNR 63006EE.

Способ 6 — самый дорогой.

На замену купить VW Transporter 7E0 598 349, который стоит 8,5 тыс.

Способ 7, для временной нейтрализации поломки.

Прежде чем определиться с альтернативой, можно сделать временный ремонт. Для этого нужно купить клей для стекла от LIQUI MOLY за 600 рублей и подобрать к нему пистолет, который выводится в самое верхнее положение и фиксируется. Под автомобилем убирается тяга, которая соединяется с подшипником, снимается вся резина, которая осталась вокруг обоймы и кардана.

С одной стороны клипса закрывается целлофаном и картоном, а с другой пистолетом нагнетается герметик, и нужно распределить его по клипсе равномерно, насколько это возможно. Не забудьте несколько пар перчаток, чтобы не испачкать руки и инструменты, и через 20 минут герметизация будет завершена.

Через сутки, когда клей застынет, можно проверить результат. На скорости 120-130 вибрации может вообще не быть, а на 160-170 появится, но незначительно.

Способ 8.

Сделайте резиновые хомуты по всему диаметру хомута. Возьмите трубку диаметром 2 см и длиной 4 см. Конечно, этот способ временный, но поможет, если поломка случится в дальней дороге.

Лучше запланировать на будущее поменять этот подшипник, разобрав кардан. Обязательно используйте теги для поддержания баланса.

Порядок работ

Рассмотрите возможность замены старой детали опорным узлом от Febi (38548). Если использовать суппорт от Meyle (1001510000), то ремонт осуществляется так же, как на видео выше. Помните, что после любых манипуляций с подвесом его необходимо отбалансировать.

  1. Лезем под машину и находим защитную площадку около карданного подвеса, откручиваем болты, чтобы снять ее.
  2. Затем со стороны сцепления также откручиваем болты ключом на 18. Затем осторожно поддеваем отверткой сцепление, чтобы отделить его от раздаточной коробки.
Снятие передней ступицы Опель Астра H
Снятие карданного шарнира VW Tuareg

Совет: Часто случается так, что сцепление заедает на заднем мосту и снять задний ведущий мост на VW Tuareg сложно. Чтобы этого избежать, необходимо вращать карданный подвес с помощью мотора. Поставьте машину на стояночный тормоз, включите передачу и попробуйте тронуться.

  1. С другой стороны откручиваем болты ШРУСа карданного вала, но можно снять карданный блок (задний и передний).
  2. После разборки карданного подвеса делаем отметки в средней части кожуха для совмещения валов при сборке, как это предусмотрено производителем.
Снятие карданного вала Фольксваген Туарег
Наклейки на карданный вал VW Tuareg
  1. Острой отверткой развальцуйте ШРУС к приводному валу и отделите часть приводного вала.

Внимание: Необходимо аккуратно развальцевать пыльник карданного вала на Туареге, чтобы при сборке не возникло проблем со стыковкой, а также во избежание повреждения уплотнительного кольца внутри.

Расширитель багажника кардана VW Tuareg
Снятие пыльника карданного подвеса VW Tuareg
  1. Промываем шлицы от смазки бензином. Затем не забудьте отметить шлицевое соединение («папа» и «мама»). Затем находим кольцо крепления и ослабляем (разжимаем) его острой отверткой.
Метки на шлицах на карданном валу VW Tuareg
Стопорное кольцо на карданных шлицах VW Tuareg
  1. Вынимаем ось и снимаем пыльник с той стороны, где находится подвесной подшипник.
Разборка карданного вала VW Touareg
Подвесной подшипник на полуоси VW Touareg
  1. Теперь процедура зависит от состояния подвесного подшипника. В этом случае вам нужно будет снять крепление, а затем разрезать резину, чтобы получить доступ к шаровой опоре.
  2. После этого зацепляем подшипник за конец двумя захватами, чтобы сдернуть его с уступа.
Снятие подшипника подвесного мотора VW Touareg
Снятие подвесного подшипника VW Touareg съемником
  1. За неимением спускового крючка подпилили болгаркой наружную обойму подшипника. Стамеской сбиваем внутреннюю обойму.
Снятие подшипника лодочного мотора VW Touareg без съемника
Снятие подшипника лодочного мотора VW Touareg без съемника

Как установить новый подвесной подшипник карданного вала на VW Touareg

  1. Перед тем, как поменять подвесной подшипник на Туареге, зачистите посадочную поверхность наждачной бумагой или металлической щеткой, а также смажьте моторным маслом.
  2. Затем запрессовываем шарикоподшипник в подготовленную галтель при помощи пресса, либо ударом, принцип которого показан ниже.
Установочная поверхность подвесного подшипника VW Touareg
Подшипник подвески VW Touareg
Толкает подшипник лодочного мотора VW Touareg
Толкает подшипник лодочного мотора VW Touareg

ПРИМЕЧАНИЕ. Если вы вращаете шариковый подшипник, старайтесь делать это без резких ударов и прилагайте усилие равномерно по всему диаметру внутреннего кольца. Используйте оправку или кусок трубы с внутренним диаметром 30 мм, внешним диаметром 35-40 мм.

  1. После полной запрессовки шаровой опоры надеваем пыльник.
  2. Затем монтируем шлицевое соединение по меткам и закрепляем стопорным кольцом.
Пыльник карданного вала VW Touareg
  1. Затем прикатываем кернером пылесборник, при необходимости добавляем смазку в ШРУС. Обязательно проверьте надежность этого соединения. Некоторые клеи применяют холодную сварку непосредственно к стыку.
  2. После сборки подвеса обязательно отбалансируйте его (без автомастерской здесь не обойтись). В противном случае вы рискуете быть избитым, и вам также придется снова снимать стабилизатор.
Пыльник карданного вала VW Touareg
Балансировка карданного вала VW Touareg
  1. Установите стабилизатор в обратном порядке. Замена подшипника лодочного мотора на Фольксваген Туарег завершена.

Советы по ремонту и общие рекомендации

  1. Используйте острую отвертку с молотком, чтобы развальцевать ШРУС. Под углом 45 градусов равномерно ударить по стыку по периметру.
  2. Если вы хотите продлить «жизнь» опоры, заранее замените штатный шарикоподшипник (см таблицу с изображением в начале).
  3. Если шаровая опора в хорошем состоянии, можно не снимать кардан, а купить опору от ЭПС для Туарега. На видео ниже показан вариант такого ремонта.
  4. Что делать, если опора развалилась в дороге? Проще всего использовать толстый резиновый шланг диаметром 25-30 мм.
Замена подвесного подшипника Туарег
Замена подвесного подшипника Туарег
  1. При замене подвеса руководствуйтесь правильными номерами (позициями), представленными в таблице.
2,5 Р5 ТДИ12801.03 —НА7L6 521 101 К/Э/Г/Л/Н694,3868650передний28051
5,0 В10 ТДИ23010.02 —НА7L6 521 101 К/Э/Г/Л/Н694,386865028051
3,0 V6 ТДИ16511.04 —НА7L0 521 101 А/Б/Д/Ф/Г/Х
7L6 521 101 Д/Ф/Х/П
631,9868550передний28052
3.2 V616210.02 — 11.06НА7L0 521 101 А/Б/Д/Ф/Г/Х
7L6 521 101 Д/Ф/Х/П
631,986865028052
3.2 V617711.04 — 11.06НА7L0 521 101 А/Б/Д/Ф/Г/Х
7L6 521 101 Д/Ф/Х/П
631,986865028052
3.6 V6 ФСИ20603.06 —НА7L0 521 101 А/Б/Д/Ф/Г/Х
7L6 521 101 Д/Ф/Х/П
631,986865028052
4.2V822812.02 — 11.06НА7L0 521 101 А/Б/Д/Ф/Г/Х
7L6 521 101 Д/Ф/Х/П
631,986865028052
4.2 V8 FSI25712.06 —НА7L0 521 101 А/Б/Д/Ф/Г/Х
7L6 521 101 Д/Ф/Х/П
631,986865028052
6.0W1233103.05 —НА7L0 521 101 А/Б/Д/Ф/Г/Х
7L6 521 101 Д/Ф/Х/П
631,986865028052
карданный вал на VW Tuareg - артикул

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *