1. Откройте крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости.
Не снимайте крышку топливного бака, когда двигатель горячий. В противном случае горячая жидкость может вытечь из сосуда высокого давления и вызвать серьезные ожоги.
При заливке охлаждающей жидкости в двигатель не допускайте попадания охлаждающей жидкости на электрические детали и окрашенные поверхности. В случае утечки охлаждающей жидкости немедленно промойте ее.
2. Снять шумоизоляцию.
3. Снимите скобу крепления шланга охлаждающей жидкости, затем снимите шланг охлаждающей жидкости с радиатора.
Соблюдайте правила утилизации охлаждающей жидкости.
4. Также отсоедините водяной шланг от масляного радиатора, чтобы слить охлаждающую жидкость двигателя.
Для смешивания используйте только водопроводную воду. Артезианская вода не имеет необходимых показателей качества, обеспечивающих работоспособность теплоносителя.
В качестве концентрата можно использовать только G 12, соответствующий TL VW774F. Особенность – фиолетовый цвет.
Фиолетовая охлаждающая жидкость на основе G 12 (совместимая с TL VW774F) может быть смешана с ранее использовавшейся красной охлаждающей жидкостью на основе G 12.
G 12 и концентраты с пометкой «согласно TL VW774F» устойчивы к замерзанию охлаждающей жидкости, коррозии и образованию накипи. Они также повышают температуру кипения охлаждающей жидкости. Поэтому работать с антифризом и антикоррозийным концентратом в системе охлаждения необходимо круглый год.
Охлаждающая жидкость с высокой температурой кипения надежно защищает двигатель при эксплуатации, особенно в странах с тропическим климатом при больших нагрузках на двигатель.
также запрещается уменьшать долю концентрата в теплоносителе в жаркое время года или при эксплуатации в странах с жарким климатом путем добавления воды в систему охлаждения. Доля концентрата должна быть не менее 40 %.
При замене радиатора, теплообменника, ГБЦ или прокладки ГБЦ слитую охлаждающую жидкость нельзя использовать повторно.
Рекомендуемые пропорции смешивания:
Точка замерзания до | Концентрированный обмен | G12 Подробнее | Водопад |
-25°С | 40 % | 4,0 литра | 5,0 литров |
-35°С | 50 % | 4,5 л | 4,5 л |
Порядок работы
1. Наденьте охлаждающий шланг на патрубок радиатора и закрепите его.
Порядок работ
После заполнения всей системы необходимо:
- удалить воздушные карманы
- убедитесь, что нет утечек
- настроить уровень.
От качества этих процедур зависит соблюдение теплового режима двигателя, поэтому их целесообразно доверить специалисту. Приезжайте в наш автосервис Moritz Werkstatt и мы профессионально проведем все работы в строгом соответствии с заводской технической картой.
Слив
1. Откройте крышку расширительного бачка системы охлаждения.
Обратите внимание на следующее:
— Не снимайте крышку топливного бака при горячем двигателе. В противном случае горячая жидкость под высоким давлением может выплеснуться из резервуара и вызвать серьезные ожоги.
— При доливке охлаждающей жидкости двигателя не допускайте попадания охлаждающей жидкости на электрические детали и окрашенные поверхности. Если охлаждающая жидкость пролилась, немедленно смойте ее.
2. Снять шумоизоляцию.
3. Снимите хомут шланга охлаждающей жидкости, затем снимите шланг охлаждающей жидкости с радиатора.
Примечание:
Соблюдайте правила утилизации охлаждающей жидкости.
4. Дополнительно для слива охлаждающей жидкости из двигателя отсоедините водяной шланг от масляного радиатора.
Залив
В качестве концентрата охлаждающей жидкости можно использовать только G 12 согласно TL — VW 774 F. Характеристика: фиолетовый цвет.
G 12 и концентраты с пометкой «согласно TL — VW 774 F» предотвращают замерзание охлаждающей жидкости, коррозию и образование накипи. Кроме того, они повышают температуру кипения охлаждающей жидкости. Поэтому антикоррозийный концентрат должен работать в системе охлаждения круглый год, чтобы предотвратить замерзание и коррозию.
Особенно в странах с тропическим климатом при больших нагрузках на двигатель охлаждающая жидкость с высокой температурой кипения надежно защищает двигатель в процессе эксплуатации.
Температура замерзания охлаждающей жидкости должна быть не ниже -25°С (в странах с арктическим климатом — не ниже -35°С).
Также запрещается уменьшать долю концентрата в охлаждающей жидкости в жаркое время года или при эксплуатации в странах с жарким климатом путем добавления воды в систему охлаждения. Доля концентрата должна быть не менее 40 %.
Если температуру замерзания необходимо понизить в связи с климатическими условиями, долю концентрата Г 12 можно увеличить, но не более 60% (температура замерзания в этом случае будет около -40°С). При превышении этого предела температура замерзания снова повысится и, кроме того, уменьшится теплоемкость теплоносителя.
При замене радиатора, теплообменника, ГБЦ или прокладки ГБЦ слитую охлаждающую жидкость нельзя использовать повторно.
Для определения температуры замерзания теплоносителя рекомендуется использовать рефрактометр Т10007.
ПРИМЕЧАНИЕ: Количество заливаемой охлаждающей жидкости может различаться в зависимости от комплектации автомобиля.
Какой антифриз используется вVolkswagen Touareg 1 поколение
В таблице указан тип и цвет необходимого антифриза для заливки в Volkswagen Touareg 1-го поколения выпуска с 2002 по 2010 год распечатать
год | Двигатель | Тип | Цвет | Продолжительность жизни | Избранные производители | ||||||
2002 г | бензин, дизель | G11 |
| зеленый | синий | зеленый | синий | 3 года | Havoline AFC, Aral Extra, Mobil Extra, Castrol NF, AWM | ||
зеленый | |||||||||||
синий | |||||||||||
зеленый | |||||||||||
синий | |||||||||||
2003 г | бензин, дизель | G11 |
| зеленый | синий | зеленый | синий | 3 года | Арал Экстра, Генантин Супер, G-Energy NF | ||
зеленый | |||||||||||
синий | |||||||||||
зеленый | |||||||||||
синий | |||||||||||
2004 г | бензин, дизель | G12 | красный | 5 лет | GlasElf, AWM, MOTUL Ultra, G-Energy, Freecor | ||||||
2005 г | бензин, дизель | G12 | красный | 5 лет | Castrol SF, G-Energy, Freecor, Лукойл Ультра, GlasElf | ||||||
2006 г | бензин, дизель | G12 | красный | 5 лет | Freecor, AWM, MOTUL Ультра, Лукойл Ультра | ||||||
2007 г | бензин, дизель | G12 | красный | 5 лет | Лукойл Ультра, Моторкрафт, Шеврон, AWM | ||||||
2008 г | бензин, дизель | G12 | красный | 5 лет | MOTUL Ultra, MOTUL Ultra, G-Energy | ||||||
2009 г | бензин, дизель | G12+ | красный | от 4 до 5 лет | Chevron, AWM, G-Energy, Лукойл Ультра, ГласЭльф | ||||||
2010 | бензин, дизель | G12+ | красный | от 4 до 5 лет | Шеврон, G-Энергия, Фрикор |
Данные в таблице близки к рекомендованным Volkswagen
Для правильной покупки достаточно знать тип и цвет (оттенок) антифриза, допустимый для конкретного года выпуска кузова. Один и тот же тип антифриза может выпускаться разного цвета, такие случаи указаны в таблице.
При полной замене жидкости достаточно просто знать, какой тип антифриза подходит. При необходимости доливки также важно узнать цвет уже залитой жидкости. Выберите нужного производителя. Не забывайте — у каждого типа жидкости есть свой срок службы.
Например: Для Фольксваген Туарег (1 поколение) 2002 года, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подходит — Класс антифриза Hybrid, тип G11 с оттенками зеленого и синего. Ориентировочный срок следующей замены составит 3 года.
По возможности проверяйте выбранную жидкость на соответствие спецификациям производителя автомобиля и межсервисным интервалам.
Важно знать
Ниже приведены возможные цвета для каждого типа жидкости.
Бывают случаи, когда цвет имеет разные оттенки. Например, красный может быть розовым или светло-оранжевым.
Смешивание жидкостей разных производителей возможно, если типы соответствуют условиям смешивания.
• G11 можно смешивать с аналогами G11
• G11 нельзя смешивать с G12
• G11 можно смешивать с G12+
• G11 можно смешивать с G12++
• G11 можно смешивать с G13
• G12 можно смешивать с аналогами G12
• G12 нельзя смешивать с G11
• G12 можно смешивать с G12+
• G12 нельзя смешивать с G12++
• G12 нельзя смешивать с G13
• G12+, G12++ и G13 можно смешивать вместе
• Не допускается смешивание антифриза с антифризом. Никогда!
Желательно, но не обязательно учитывать цвет при смешивании.
Тосол и антифриз — очень разные по качеству. Антифриз — это торговое название традиционного типа (TL) устаревшей охлаждающей жидкости.
По окончании срока службы жидкость полностью обесцвечивается или становится очень тусклой. Перед заменой одного типа жидкости на другой промойте радиатор автомобиля чистой водой. Полные инструкции.
Виды используемого антифриза на Туарег Дизель
Охлаждающую жидкость называют антифризом (от англ. Antifreeze). Он бывает разных цветов (чаще всего красного, синего и зеленого) и может сильно различаться по составу. Несмотря на примерно одинаковую «базу», отличие заключается в присадках – специальных присадках, обеспечивающих антикоррозийные, смазывающие свойства, а также большую (или меньшую) теплоемкость и способность быстро поглощать и отдавать тепло.
- нитрит — обычно доступен в синем цвете. Содержит неорганические добавки, не устойчивые к длительному воздействию высоких температур;
- гибрид — в основном производится в зеленом цвете. В состав входят как органические, так и неорганические добавки (силикаты и фосфаты);
- карбосиликатный – большинство современных двигателей работает именно с таким антифризом. Выпускается в основном красного цвета. Используются карбосиликатные присадки, которые не образуют отложений на контактных металлических поверхностях, а создают тонкую защиту (0,1 мкм) в местах возникновения коррозии. Отличаются большим ресурсом и способны эффективно охлаждать ДВС;
- лобрид – часто производится пурпурного цвета, имеет в своем составе как органические, так и минеральные добавки. Разложение происходит крайне медленно, что обеспечивает долгий срок службы охлаждающей жидкости. Так как фиолетовый антифриз образует защитную пленку по всей длине системы, а карбоновые компоненты «работают» только при появлении коррозии, то систему вообще не нужно промывать. Использовать фиолетовый антифриз рекомендуется только в случае нового двигателя, без фактического пробега.
Для упрощения выбора подходящей охлаждающей жидкости производители все чаще используют кодировку, введенную производителем VW. В маркировке указано Gxx, где xx – группа добавок. Так, для обычной охлаждающей жидкости маркировка ставится в виде G05, G48. Гибрид маркируется как G11, а углекислотный – G12. Лобрид имеет маркировку G12++, G40.
Некоторые «особняки» представляют собой антифризы на пропиленгликоле, которые имеют маркировку G13. Применяются в двигателях, разработанных после 2008 года. Как правило, имеют оранжевый цвет, практически не деградируют при нормальной работе силового агрегата.
Какой антифриз заливать в Туарег 2.5 дизель?
Для Volkswagen Touareg с дизельным двигателем 2,5 л. Двигатели, выпущенные в 2007 году, должны использовать антифриз красного цвета. Рекомендуемые производители: Havoline, MOTUL Ultra, Лукойл Ультра, GlasElf.
При замене охлаждающей жидкости владельцы должны помнить, что эта процедура выполняется не каждый день, поэтому обратитесь к авторизованному сервисному партнеру. Кроме того, следует отметить.
- Замену антифриза следует производить только на охлаждающую жидкость, рекомендованную производителем Volkswagen Touareg.
- Не рекомендуется смешивать охлаждающие жидкости разных марок и производителей.
- Использованную охлаждающую жидкость нельзя выбрасывать вместе с бытовыми отходами.
Рекомендуемые пропорции смешивания
Точка замерзания до | Доля концентрированного корма | G12 | Вода |
-25°С | 40% | 5,0 л | 8,0 л |
-35°С | 50% | 6,5 л | 6,5 л |
Сколько литров охлаждающей жидкости в VW Touareg?
Оригинальный антифриз поставляется в емкостях по 1,5 литра в виде концентрата. Разводится дистиллированной водой 1:1. Система охлаждения включает 9 литров или 3 емкости охлаждающей жидкости.
Сколько антифриза Туарег 3.0 дизель третьего поколения?
Цвет антифриза Фольксваген Туарег. Сколько антифриза
Туарег 3.0 V6 TDI (165 кВт) | Объем 15,4 л. | G12+ (розовый) |
Туарег 3.0 V6 TDI (176 кВт) | Объем 10 л. | G12+ (розовый) |
Туарег 3.6 V6 FSI | Объем 17 л. | G12+ (розовый) |
Уходит антифриз на Touareg NF дизель
Какой бы Туарег вы ни купили, он будет постоянен в своих потребительских качествах, и стабильно будет давать вам то, что может дать как автомобиль потеря технических жидкостей (антифриз или моторное масло). Однако конструкция двигателей немного отличается, поэтому на нашем сайте есть несколько «отчетов». А сегодня — утечка антифриза Туарег 3.0tdi CRCA!
На двигателях CRCA — как правило, в первую очередь выходит из строя переключающий (запорный) клапан системы охлаждения. Он начинает выпускать антифриз, в результате чего возникает утечка и целая мини-лужа антифриза в развалившемся блоке цилиндров. Если уровень антифриза в системе охлаждения периодически падает и автомобиль требует доливки охлаждающей жидкости, можно смело приступать к осмотру и диагностике, а затем приступать к ремонту.
Поломка радиатора Touareg NF дизель
В некоторых случаях утечки вызваны изношенными компонентами системы охлаждения, в том числе радиатором. Радиатор может быть поврежден механическим воздействием. Некоторые автомобили оснащены пластиковыми топливными баками, которые со временем могут треснуть. Если в салоне сладковатый запах, проверьте радиатор. Попадание этих токсичных паров в салон опасно, поэтому причину утечки необходимо выявить и немедленно устранить.
Куда на Touareg NF дизель заливать антифриз?
Заливать антифриз в пневмосистему нужно в зависимости от того, где образовались ледяные пробки. И если вы обнаружите, что пневматические тормоза или другие устройства сжатого воздуха не работают должным образом.
Если осушитель работает правильно, его можно заливать прямо во входное отверстие фильтра. Зимой бывает сложно открутить фильтр. В этом случае антифриз можно заливать в выход под корпусом фильтра, который является выходом системы.
Если осушитель замерз, следует залить антифриз во впускной патрубок или в бачок под фильтром. Также рекомендуется заполнять систему через всасывающий патрубок на компрессоре.
Если в пневмосистеме прицепа образовался засор, антифриз следует заливать только в центральную напорную магистраль, по которой подается рабочее давление воздуха. Заполнение линии управления антифризом может оказаться неэффективным, поскольку антифриз останется в линии и не будет проходить через всю пневматическую систему.
Через 200-1000 км необходимо слить расплавленный конденсат из системы. Обязательно осушите все ресиверы, иначе влага будет смешиваться с воздухом при изменении температуры и снова циркулировать по трубам, конденсируясь в клапанной системе или исполнительных механизмах.