Детали и узлы электромеханического стояночного тормоза Volkswagen Touareg.
- Кнопка электромеханического стояночного тормоза -E538- (место установки: на центральной консоли)
- Контрольная лампа (электромеханический стояночный тормоз -K213-, место установки: в кнопке электромеханического стояночного тормоза -E538-)
- Кнопка AUTO HOLD -E540- (место установки: центральная консоль)
- Контрольная лампа с 2 функциями (электромеханическая контрольная лампа стояночного тормоза -K213- горит красным цветом, контрольная лампа AUTO HOLD -K237- загорается зеленым цветом, Дополнительно на центральном дисплее на приборной панели вставляются: Электромеханическая контрольная лампа стояночного тормоза -K214- горит желтым)
- Контрольная лампа тормозной системы -K118- (место установки: в комбинации приборов)
- Электромеханический блок управления стояночным тормозом -J540-
- Держатель (держатель троса двигателя стояночного тормоза)
- Электродвигатель рулевого управления, левый -V282- (место установки: на корпусе заднего левого ступичного подшипника)
- Серводвигатель правый -V283- (место установки: на корпусе заднего правого ступичного подшипника)
- Центральный болт (65 Н•м, двигатель стояночного тормоза к корпусу ступичного подшипника)
Замена колодок ручного тормоза Volkswagen Touareg
Обратите внимание на следующее:
Колодки стояночного тормоза ВСЕГДА следует заменять комплектом из 4 штук (по две с каждой стороны).
Примечание:
Замена колодок стояночного тормоза с левой стороны описана ниже. Замена с правой стороны производится аналогично.
Снятие
1. Выключите стояночный тормоз.
2. Ослабьте колесные болты. Поднимите заднюю часть автомобиля домкратом, установите подставки или поднимите автомобиль на подъемнике. Ослабьте колесные болты и снимите заднее колесо.
3. Снимите задние тормозные колодки.
Примечание:
Если тормозные колодки будут использоваться повторно, пометьте их. Их необходимо установить на место, иначе будет неравномерное распределение тормозных усилий между колесами.
4. Отсоедините и снимите тормозной суппорт.
Обратите внимание на следующее:
Тормозной суппорт должен подвешиваться на прочной металлической проволоке или аналогичном материале каждый раз, когда он снимается с креплений, а гибкий тормозной шланг должен оставаться подсоединенным к нему. Если это требование не соблюдается, вес суппорта будет воздействовать на гибкий тормозной шланг, что может привести к повреждению шланга и последующей утечке тормозной жидкости.
5. Снимите задний тормозной диск.
6. С помощью отвертки зацепляем и отсоединяем один конец пружины передней тяги от верхнего блока.
7. Таким же образом отсоедините заднюю соединительную пружину от верхней колодки.
8. С помощью крестообразной отвертки нажмите на соединительный штифт и поверните на 90°, …
. снимите его вместе с пружиной сжатия.
9. Снимите верхний блок и механизм регулировки.
10. Таким же образом снимаем соединительный штифт вместе с нажимной пружиной нижнего блока. Затем снимите нижний блок и распорный замок.
Установка
1. С помощью металлической щетки тщательно очистите задний тормозной щит от пыли, грязи и отложений.
2. Нанесите специальную высокотемпературную тормозную смазку на шесть выступов на заднем тормозном щите, которые соприкасаются с колодками.
3. Берем новые колодки стояночного тормоза и наносим специальную высокотемпературную тормозную смазку на места соприкосновения колодок с механизмом регулировки, распорным замком и натяжным винтом.
4. Перед установкой нижней колодки стояночного тормоза соблюдайте ее правильную ориентацию: широкий вырез колодки должен быть направлен назад.
Примечание:
Перед сборкой смажьте сцепной штифт колодки графитной смазкой.
5. Установите нижнюю колодку стояночного тормоза, …
. вставляем стяжной штифт с нажимной пружиной и нажимаем отверткой и поворачиваем на 90°.
Обратите внимание на следующее:
На поверхности трения колодки не должно быть следов смазки и масла.
6. Нанесите тонкий слой специальной высокотемпературной тормозной смазки на все опорные и скользящие поверхности распорного замка.
7. Установите дистанционный замок таким образом, чтобы крюк замка зацепился за конец троса стояночного тормоза, …
. и язычок с другой стороны замка входит в прорезь на башмаке, как показано ниже.
Примечание:
Для наглядности показано на снятом блоке.
8. Разбираем механизм регулировки. Наносим тонкий слой специальной высокотемпературной тормозной смазки на резьбу нажимного элемента, а также на цилиндрическую часть регулировочного оборудования.
9. Вкручиваем нажимной элемент в регулировочное колесо и вставляем его в нажимную втулку, при этом нажимной элемент вкручиваем полностью.
10. Установите механизм регулировки на нижний блок.
11. Установите верхний блок таким же образом и в том же направлении. При установке следите за тем, чтобы концы блока плотно вошли в соответствующие пазы на распорном замке и на механизме регулировки.
Обратите внимание на следующее:
На поверхности трения колодки не должно быть следов смазки и масла.
12. Таким же образом закрепляем блок соединительным штифтом в сборе с пружиной сжатия.
13. Нанесите тонкий слой специальной высокотемпературной тормозной смазки на концы соединительных пружин.
14. Сначала соединяем нижний конец пружины задней тяги с нижним башмаком…
..и далее начинаем отверткой и соединяем верхний конец пружины с верхним блоком.
15. Таким же образом установите переднюю соединительную пружину.
16. Установите тормозной диск, …
. суппорта и колодки.
17. Далее регулируем стояночный тормоз для этого:
- Поворачиваем тормозной диск так, чтобы отверстие для заглушки располагалось на три часа, как показано на картинке ниже.
- Вставляем в это отверстие отвертку и крутим регулировочную гайку против сопротивления стяжной пружины, раздвигая колодки стояночного тормоза до тех пор, пока тормозной диск не перестанет вращаться.
- Затем отверните регулировочную гайку на несколько зубьев (1 зуб = 1 щелчок), чтобы тормозной диск начал свободно вращаться. Смажьте и затяните резьбовую пробку на тормозном диске.
18. Установите колесо и опустите автомобиль на землю.
Симптомы и причины поломки троссиков ручника Volkswagen Touareg
Перетертый трос ручника на VW Touareg 2 NF FL гарантирует проблемы при парковке под уклон, в первую очередь психологические. Даже когда мы понимаем, что передние колеса остаются заблокированными, мы склонны инстинктивно включать ручной тормоз. А если ручник не работает и мы забыли включить передачу? Поэтому здесь не должно быть игр: поломка замена.
Снятие и установка задних тормозных тросов Volkswagen Touareg
Снятие
Снимите два задних колеса.
Снимите центральную консоль.
Рис. 6.56. Надавливание на сосок |
Прижмите ниппель тормозного троса к удерживающей пружине в распорном замке до тех пор, пока тормозной трос можно будет снять (рис. 6.56).
Правая сторона показана в зеркальном отображении, т.е ниппель тормозного троса должен быть нажат вверх.
Освободите тормозной трос от держателя на баке.
Выньте тормозной трос из держателя на подрамнике, а затем снимите его.
Монтаж
Установка производится в обратном порядке
Ниппель тормозного троса должен защелкнуться в фиксаторе.
Установите тормозные тросы в расширительный кронштейн.
Затяните шестигранную гайку 1 на толкателе 2 до достижения значения а, измеренного перед корпусом (рис. 6.55).
Проверить зазор педали стояночного тормоза
Инстрцукция по замене троса ручного тормоза на Touareg GP
Чтобы поменять 2 троса, которые прижимают барабаны к колесам, нам предстоит проделать следующие операции:
- Снимите центральную консоль;
- Ослабьте трос ручного тормоза;
- Отсоедините тросы от зажимов под днищем кузова;
- Отсоедините тросы от задних тормозов
- Для этого откройте подлокотник в центральной части автомобиля. Вынимаем плафон или разъем AUX (в зависимости от комплектации)
- Внутренняя коробка, обтянутая бархатистой тканью, вытягивается вверх, фиксируется пластиковыми клипсами.
- Затем откручиваем болты крепления центрального тоннеля.
- Снятие накладки на центральной консоли
Осторожно снимите консоль и отложите ее в сторону.
Осталось ослабить болт и открутить тросы от колес.
Снятие
1. Снимите крышку со стороны водителя.
2. Вытащите штекер из контактного выключателя стояночного тормоза.
3. Снимите левый блок предохранителей и отложите его вместе со жгутом проводов как можно дальше в сторону.
4. Сначала нажмите на стопорную пластину пружины стрелка -A- вниз, чтобы сжать пружину регулировки троса стрелка -B-.
5. Плотно прижать пружину стрелка -B-.
6. Зафиксируйте сжатую пружину, например, пропустив сверло через отверстия в рычаге стояночного тормоза -стрелка- и расположенный за ним держатель троса..
7. Освободить трос -А- от крепления -1- на рычаге ножного тормоза.
8. Отсоединить оболочку троса -2- от узла.
9. Открутите два болта крепления рычага ножного тормоза.
10. Снять рычаг ножного стояночного тормоза с крепления.
Установка
1. Установка осуществляется в обратном порядке.
2. Снимите транспортировочную защиту (сверло) с рычага ножного тормоза. Длина тормозного троса будет автоматически выравниваться с помощью пружин.
3. Проверьте свободный ход рычага ножного стояночного тормоза.
Замена троса ручного тормоза Volkswagen Touareg цена:
- Дополнительные услуги Замена троса ручного тормоза от 1 600 ₽ Замена вакуумного усилителя от 2 720 ₽ Замена заднего тормозного цилиндра от 1 120 ₽ Замена главного тормозного цилиндра от 1 280 ₽ Замена тормозных трубок от 1 40 колодок стояночного тормоза от 1 440 ₽ Замена тормоза колодки от 1 120 ₽ Прокачка тормозов от 1 120 ₽
Регулировка стояночного тормоза Volkswagen Touareg
Регулировку можно производить только с помощью регулировочных устройств на двух задних колесах. Регулировка стояночного тормоза и модуля переключения передач на центральной консоли невозможна.
Обратите внимание на правильную прокладку тормозных тросов стояночного тормоза.
Если тормозные колодки были заменены, установите зазор равным 6 зубьям. Наконец, вставьте тормозные колодки, одновременно затормозив автомобиль стояночным тормозом на скорости прибл. 50 км/ч. При этом не блокируйте задние колеса.
Рычаг стояночного тормоза педали отпущен.
Тормозные диски должны свободно вращаться. В противном случае слегка нажмите на тормозные колодки или слегка потяните тормозные тросы в противоположных направлениях.
Отверните стопорный болт регулировочной гайки стояночного тормоза (рис. 6.47).