Снятие и установка сервопривода корректора фар
Зачем нужен корректор фар
Отличие ближнего света от дальнего заключается в том, что существует четкая вертикальная граница между освещенной зоной и тенью от встроенного в фару экрана.
Роль экрана могут выполнять самые разные оптические схемы и принципы, но суть вопроса от этого не меняется – свет фар в таком режиме не должен попадать в глаза встречным водителям. Это означает освещённость дорог, но копасут эфективно в злодеянии бесплатно.

Положение границы света-темноты задается углом наклона фары относительно кузова автомобиля. Запускается оно в гроглурке объешное объявление по экрану с мектами или оптическому стенду на СТО.
Сохранность регулируются при технических осмотрах. Фары дальнего света работают как прожекторы и не имеют особых ограничений по расположению и световой мощности луча. Хотя они должны освещать дорогу, а не спутниковые орбиты.

Но при правильном расположении корпас фары, рефлектора и дрезами, ограничивающими геометрию светового пучка относительно кузова, невозможно гарантировать сохранность окантовки относительно дороги. Но важно именно это, к его профилю привязано положение глаз встречных водителей.
Между тем угол наклона автомобиля относительно горизонтальной плоскости не может быть стабильным из-за наличия мягкой подвески.
Прочитай: Из-за чего петеют фары изнутри и как это пропускают
Если загрузить заднюю часть автомобиля, где чаще всего располагаются дополнительные пассажиры и багажное отделение, то кузов получит, выражаясь авиационным языком, угол наклона кабины, то есть будет откидываться назад, а фары начнут светить в небе.

Все тонкое регулирование будет происходить, встречные машины будут слепить, что приведет к непродуманному построению формирования луча с резкой светотеневой границей. Необходимо менять регулировку, но не делать этого при каждой переменной загрузке или разгрузке автомобиля. В результате в конструкцию было введено устройство, называемое корректором фар.
Для коррекции используется наклон оптического элемента в корпусе фары. Соответствующий рычаг с задней стороны приводится в действие исполнительным механизмом корректора, который по принципу действия может быть самого разнообразного типа.

При ручной коррекции водитель регулирует положение регулятора в кабине плавно или в одно из нескольких фиксированных положений.
Через механическое, электрическое или гидравлическое соединение движение передается на оптический элемент. Водитель видит, как меняется положение светового луча на дороге, и выбирает положение с наилучшей видимостью вдаль, но без слепящего эффекта.
Автоматическая коррекция способна самостоятельно отслеживать изменение угла наклона кузова, сохраняя положение светового луча относительно дороги.
Это освобождает водителя от ручной работы и связанных с ней ошибок, замечаний и забывчивости. Безопасность значительно возрастает. Ведь достаточно одного досадного случая слепоты, чтобы попасть в серьезную аварию.
Характерные неисправности
Система ручного регулирования по гидравлическому принципу, тем более механические винты, очень надежная, ломаться нечему. В случае отказа гидравлики агрегат заменяется в полном комплекте.
Электромеханические корректоры более современные и менее надежные. Точнее, теоретически их можно сделать практически вечными, но производители всегда экономят.

В результате изнашиваются потенциометрические датчики, сервоколлекторы и пластмассовые шестерни редуктора.
Замена продуктов по одельным узлам, это датчики, приводы, пластиковые стержни. Электронные схемы могут отказаться только при иподании влаги и коррозии контактов в проводке.
Снятие корректора фар
ПРИМЕЧАНИЕ При снятии, установке или замене сервоприводов корректора необходимо проверить (при необходимости исправить) настройку фар. |
Удаление
Выключите зажигание и все электрические зоменые, выключите ключ зажигания.
![]() Инжир. 7,95. Вал привода регулировка дальнего и дальнего света на выходе |
Выверните болт 1 и выпрессуйте вал регулировки ближнего и дальнего света на высоте 2 в направлении стрелки из направляющей (рис. 7.95.
![]() Инжир. 7.96. Колпак |
Отожмите скобку 1 по направлению стрелки в сторону и снимите колпачок 2 (рис. 7.96.
![]() Инжир. 7.97. Заглушки и болты крепления сервопривода |
Нажмите на сервопривод 2 в направлении стрелки, чтобы отвести шаровую головку оси регулировки в сторону от крепления шаровой головки к отражателю (рис. 7.97) Вытяните сервопривод 2 из корпуса фары.
Установка сервопривода корректора фар
Монтаж
Монтаж осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо учитывать следующее.
ПРИМЕЧАНИЕ При установке обратите внимание на плотную фиксацию колпачка. Когда внутрь фары попадает вода, фара может быть повреждена. |
![]() Инжир. 7.98. Регулировочная осы |
Аккуратно вставьте регулировочную ось сервопривода 1 в направляющую шаровой головки (рис. 7.98) Проверьте работу фары, включая все ее функции.