Введя данные ниже о своем автомобиле, вы узнаете, что в ближайшее время может потребовать ремонта и как этого избежать.
Определение возможных неисправностей по пробегу
Изображение Touareg

Руль Volkswagen Touareg 2007-2010. Как снять руль на туареге

Снятие руля Touareg

3748aa2s-960.jpg

Перед заменой смотрел в программе Эльза инструкцию по снятию руля, вроде ничего сложного там не увидел.
Вот инструкция от Эльзы:
– Установите рулевое колесо в самое нижнее положение.
– В нижнем положении установите максимальный вылет руля.
– Поверните рулевое колесо на 180° из положения прямо в положение, показанное на рисунке.
– На автомобилях с электрорегулировкой рулевого колеса выключите зажигание.
– Отсоедините батареи
— Вставьте вышеупомянутую угловую отвертку до упора (35 мм) в левое отверстие на задней стороне рулевого колеса.
Осторожный!
При выполнении следующих операций движение отвертки вниз не допускается!

– Повернуть вверх отвертку -стрелка А-, освобождая первую защелку модуля подушки безопасности в ступице рулевого колеса.
— Вставьте вышеупомянутую угловую отвертку до упора (35 мм) в правое отверстие на задней стороне рулевого колеса.
– Поверните отвертку вверх -стрелка B-, чтобы разблокировать второй фиксатор модуля подушки безопасности в ступице рулевого колеса.

Когда дело дошло до реальной работы, во-первых, я не мог найти угловую отвертку, а во-вторых, было непонятно, куда ее вставлять и куда крутить. Что ж, немного подумав, я нашел решение.
Чтобы открыть замок, я использовал стержень двусторонней отвертки и пассатижи. Необходимо вставить отвертку в два небольших отверстия, до которых можно дотянуться при повороте руля на 180 градусов по отношению к нулевому положению. Поверните отвертку плоскогубцами вверх к потолку.
После того, как защелка внутри защелкнется, необходимо потянуть эту сторону модуля подушки на себя.
Отсоедините разъем подушки безопасности при выключенном зажигании и извлеченном ключе.

Центральную гайку на ступице нужно открутить торксом на 12.

После откручивания болта нужно начертить или сделать насечку на рулевом валу, чтобы потом можно было поставить руль в прежнее положение.

Модуль подушки легко ставится обратно, нужно только нажать на него до щелчка замков.

Установка

1. Установка осуществляется в обратном порядке. При этом необходимо учитывать следующее:

Примечание:
Убедитесь, что передние колеса автомобиля находятся в прямолинейном положении.

– При установке демонтированного рулевого колеса: проверьте совпадение маркировки на рулевой колонке и рулевом колесе.

– При установке нового рулевого колеса (без маркировки): рулевое колесо должно быть установлено в среднем положении (рулевые спицы должны быть расположены горизонтально, а передние колеса – прямо).

– Установить рулевое колесо.

– Установить подушку безопасности.

— Совершите тест-драйв.

— Если рулевое колесо не выровнено, его необходимо снова снять и установить на шлицы рулевого вала.

Переделка стандартного руля в мультифункциональный (с кнопками)

Весь процесс установки можно разделить на 2 этапа.

1. Вырезать блоки с кнопками для штатного 3-х спицевого руля, у которого такого не было.
Если у вас есть полный комплект многофункционального рулевого колеса, который вы хотите установить, вы можете пропустить этот раздел.

2. Демонтаж руля и замена блока управления HIGHLINE, поддерживающего мультируль и круиз-контроль. Вы также можете одновременно заменить левый переключатель на рулевой колонке функцией круиз-контроля.

Начальная ступень.

Сначала узнаем номера блоков нашей машины и проверяем их на совместимость с мультирулем:
На руле 2 вида кнопок, до 2005 года и после. На картинке вверху кнопки типа II, а внизу I.
Следовательно, необходима совместимость типа кнопок, номера накладки бампера и рулевой колонки в сборе версии Highline.

Номер телефона можно узнать двумя известными мне способами.
1 разобрать рулевую колонку и найти наклейку с номером на самом кольце. (вы можете увидеть наклейку на картинке ниже)
2. С помощью диагностического компьютера найти номер рулевой колонки в сборе и найти в описании под каким кольцом она совместима.
В моем случае сработал вариант 2, исходный блок с буквой F, а кольцо оказалось с буквой C.

Установка мультируля на Фольксваген Гольф 5

Модуль управления рулевой колонкой

Например, у меня кольцо подушки безопасности оказалось 1К0 959 653С, которое подходит к кнопкам типа II, а рулевую колонку в сборе я сменил с 1К0 953 549F на 1К0 953 549БК, или более старую версию АК.

Также необходимо заменить трос подушки безопасности в руле. Номер 1K0 971 584 C для однорычажной подушки безопасности.
Есть американки, у которых на самом пиропатроне двойное звено.
Так что эта проблема решается в первую очередь. Номер такого кабеля 1K0 971 584 L.

На фото новый кабель с одним разъемом на пиропатрон уже подключен к накладке руля.

Установка мультируля на Фольксваген Гольф 5

С двойной муфтой на пиропатроне:

Установка мультируля на Фольксваген Гольф 5

Перед началом работы настоятельно рекомендую отключить минусовой полюс от аккумулятора!!!

Теперь приступаем к установке блоков кнопок на руль.
Для этого острым ножом медленно срежьте резинку.
На картинке показано готовое место для левой кнопки на руле.
Справа от отверстия нарезаем нить М4 для крепления пуговиц.

Установка мультируля на Фольксваген Гольф 5
Установка мультируля на Фольксваген Гольф 5

При окончательной установке кнопок рекомендую посадить их на герметик, чтобы блок кнопок меньше шатался из-за неравномерного прилегания к рулю.

Следующим пунктом вырезаем место для установки модуля управления кнопкой в ​​третьей спице.
Одно фото, сделанное в обычном руле, а следующее, как его вырезали у меня…

Установка мультируля на Фольксваген Гольф 5
Установка мультируля на Фольксваген Гольф 5
Установка мультируля на Фольксваген Гольф 5

При окончательной установке я использовал герметик для фиксации блока.
Теперь осталось только приклеить два плоских шлейфа на двойной скотч, и работа по установке кнопок завершена.

Установка мультируля на Фольксваген Гольф 5

Второй этап – замена блока рулевой колонки.

Рискуем положением гайки и откручиваем гайку руля звездочкой CR12.
Запомните положение перед снятием рулевого колеса.
Теперь, чтобы снять верхнюю часть рулевого механизма, вставляем отвертку как показано на картинке и тянем вверх.

Установка мультируля на Фольксваген Гольф 5

Откручиваем 3 винта, 2 видны, а третий находится под рычагом регулировки рулевой колонки. Снимите нижнюю крышку.
Перед нами кольцо подушки безопасности, и под блоком рулевой колонки, который нужно заменить.

Установка мультируля на Фольксваген Гольф 5

Откручиваем маленький саморез с противоположной стороны и вставляем кусок проволоки, дрель или надфиль, чтобы загнуть замок.

Установка мультируля на Фольксваген Гольф 5

Подробно:

Установка мультируля на Фольксваген Гольф 5

На заднем плане тот самый замок, который я согнул пальцами и потянул модуль вниз, как показано на картинке.

Установка мультируля на Фольксваген Гольф 5

После этого отключите контакты от старого устройства и подключите новое

Установка мультируля на Фольксваген Гольф 5

Если больше ничего менять не нужно, все можно собрать в обратном порядке.

Если есть необходимость заменить подушку безопасности и кольцо штока, сначала снимите кольцо, как показано на рисунке, при разборке блока штока, отогнув отверткой два фиксатора.
Это кольцо важно не перекрутить, поэтому для надежности его лучше зафиксировать от вращения скотчем.

Установка мультируля на Фольксваген Гольф 5

После этого открывается доступ к подрулевому переключателю для его снятия. Для этого он смещается на себя, при этом подобные замки загибаются, как на кольце.

Установка мультируля на Фольксваген Гольф 5

После этого собираем все в обратном порядке и переходим к программированию функций. Там нет ничего сложного.

Кодирование модуля управления

Ниже приведен файл метки для 16 — Steering Wheel, который необходимо перенаправить.

* 0?xxxxx: Тип транспортного средства
о 0 = нормальный
o 1 = специальное назначение (например, такси)
* 0x?xxxx: передача
о 0 = механическая коробка передач
о 1 = автоматическая коробка передач
* 0xx?xxx: Рулевое колесо
o 0 = Рулевое колесо без многофункционального управления
o 1 = 3-спицевое рулевое колесо без многофункционального
o 2 = 3/4-спицевое рулевое колесо с мультифункцией без круиз-контроля
o 3 = 3/4-спицевое многофункциональное рулевое колесо с круиз-контролем
* 0xxx?xx: Дополнительное оборудование
+1 = Типтроник (лепестковые переключатели)
* 0xxxx?x: Бортовой компьютер / Система круиз-контроля (CCS)
o 0 = без бортового компьютера и без системы круиз-контроля (CCS)
o 1 = с бортовым компьютером и без системы круиз-контроля (CCS)
o 2 = без бортового компьютера и с системой круиз-контроля (CCS)
o 4 = с бортовым компьютером и с системой круиз-контроля (CCS)
* 0xxxxxx?: Задний дворник
o 1 = Задний стеклоочиститель не установлен
o 2 = задний стеклоочиститель установлен

Первоначальный программный код на моей машине был следующим:

00xxxxx = обычный тип автомобиля
0x1xxxx = автоматическая коробка передач
0xx0xxx = руль без мультируля
0xxx0xx = нет подрулевых переключателей
0xxxx2x = без МФУ и с круиз-контролем
0xxxxxx1 = нет заднего дворника

0010021 = старый программный код

Пересмотренный код был следующим:

00xxxxx = обычный тип автомобиля
0x1xxxx = автоматическая коробка передач
0xx2xxx = 3-х спицевое рулевое колесо с мультифункцией
0xxx0xx = нет подрулевых переключателей
0xxxx2x = без МФУ и с круиз-контролем
0xxxxxx1 = нет заднего дворника

0012021 = новый программный код (обратите внимание, что 0013021 также может работать)

После этого я на 100% уверен, что будет две ошибки по адаптации датчика G85 в блоке ГУР и в блоке АБС.

Установка мультируля на Фольксваген Гольф 5

Адаптация G85 выполняется в следующем порядке:

Датчик угла поворота рулевого колеса (G85)

Предпосылки:

* Запустите автомобиль.
* Поверните рулевое колесо на один оборот вправо и один оборот влево.
* Двигайтесь на короткое расстояние по прямой по ровной поверхности со скоростью не выше 20 км/ч.
* Если во время пробной поездки рулевое колесо установлено прямо, остановите автомобиль, установив колеса прямо.
* Убедитесь, что рулевое колесо больше не двигается.
* Не выключайте двигатель и не выключайте зажигание.
* Напряжение системы не менее 12,0 В.

Выбирать
03 — Тормозная электроника
Код II — 11
ИЛИ (если Кодирование II недоступно)
[Безопасный доступ — 16]
Введите 40168, чтобы активировать настройку по умолчанию.
[Делает!]
[Основные настройки — 04]
Группа 060
[Идти!]
Активируйте базовую настройку.
[ВКЛ/ВЫКЛ/Далее]
После успешной базовой настройки в поле 2 должно быть написано «ОК».
[Готово, вернуться]
Чтобы убедиться, что основная настройка прошла успешно, проверьте датчик еще раз.
[Измерительные блоки — 08]
Группа 004
[Идти!]
Проверьте поле 1, значение должно быть между -1,5 и +1,5 °.
[Готово, вернуться]
[Закрыть контроллер, вернуться — 06]

Примечание: После успешной базовой настройки необходимо также отрегулировать ограничитель поворота.

Когда настройка выполнена правильно, на экране вашего компьютера должно появиться следующее изображение:

Установка мультируля на Фольксваген Гольф 5

После этого ошибка ABS должна исчезнуть, а лампочка погаснуть.
Теперь нужно отрегулировать гидроусилитель руля.
Для этого в движущемся автомобиле поворачивают руль из одного крайнего положения в другое, задерживаясь при этом на 1-2 секунды в упоре.
После этой процедуры усилитель руля должен включиться, а лампа ошибки погаснуть.

Эта работа сделана.

Видео

Установка руля с подогревом

снятие/установка руля VW

Как снять руль на фольксваген туарег

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *