Компрессоры VOLKSWAGEN Touareg GP (2003-2010). Предохранители и блоки реле для Volkswagen Touareg (2005-2010) со схемами и описанием
Зачем нужна пневмоподвеска?
Пневматическая подвеска состоит из следующих элементов: компрессор, ресивер, реле включения и управления, ремкомплект и так далее. Правильный уход и своевременное выявление неполадок позволит вам избежать таких проблем, как ремонт или замена деталей. Компрессор и ресивер отвечают за подачу сжатого воздуха, реле защищает пневмосистему от перегрева, а ремкомплект позволяет проводить техническое обслуживание, диагностику и ремонт.
Как работают пневматические подвески
Конструктивно это сложный механизм, состоящий из следующих компонентов:
- ЭБУ (электронный блок управления);
- компрессор;
- получатель;
- воздушная стойка.
Пневматическая подвеска может работать в трех режимах.
- Автоматически поддерживать положение тела. Датчики положения регулярно регистрируют зазор между ним и колесами. При его изменении активируется либо наддувочный клапан, либо выпускной клапан.
- Изменение высоты подвески принудительно. Можно установить один из трех режимов: пониженный, номинальный и повышенный.
- Регулируйте уровень и положение кузова в зависимости от скорости движения. При разгоне автомобиля пневматическая подвеска плавно опускает кузов, а если машина замедляется – поднимает его.
Общее расположение блоков
Места расположения основных блоков с предохранителями и реле показаны на этих рисунках.
p, блок-кавычка 4,0,0,0,0 —>
p, блок-кавычка 5,0,0,0,0 —>
p, блок-кавычка 6,0,0,0,0 —>
Блок предохранителей левой панели приборов
Панель предохранителей находится за крышкой с левой стороны приборной панели.
1 | 15 | У1 — прикуриватель |
20 (*2, *8) | U9 — Задний прикуриватель | |
2 | 5 (*8, *1, *7) | J160 — реле циркуляционного насоса (*2) |
15 (*2, *7) | J708 — реле остаточного тепла (*2) | |
R149 — Приемник дистанционного управления вспомогательным жидкостным отопителем (*2) | ||
U18 — розетка 12В 2 (*1) | ||
U20 — розетка 12В 4 (*1) | ||
3 | 15 | U5 — розетка 12 В |
20 (*2) | U19 — разъем 12 В 3 | |
4 | 20 | J162 — блок управления подогревом |
5 | 20 | U18 — розетка 12В 2 (*2) |
U19 — розетка 12В 4 (*2) | ||
J807 — Реле для розеток (*1) | ||
6 | 15 | J518 — Блок управления доступом и разрешением запуска (*3) |
J708 — реле остаточного тепла (*1) | ||
7 | 5 | T16b — диагностический разъем |
J515 Блок управления выбором антенны | ||
G397 — датчик дождя и света | ||
8 | 25 | V — Электродвигатель стеклоочистителя |
30 (*7) | ||
9 | 15 | J519 — Встроенный блок управления подачей (насос стеклоочистителя) |
10 | 25 | J388 — Блок управления за левой дверью (электростеклоподъемники) |
30 (*7) | ||
одиннадцать | 15 | J386 Блок управления двери водителя (центральный замок) |
J388 Блок управления за левой дверью (центральный замок) | ||
12 | 10 | J519 — Встроенный блок управления питанием (освещение салона) |
1. 3 | — | Не присуждается |
14 | 25 | J386 Блок управления двери водителя (стеклоподъемник) |
30 (*7) | ||
15 | 15 | J393 — Центральный блок управления системами комфорта (правый задний фонарь) |
16 | 20 | J519 — блок управления бортовой сетью (насосы) |
17 | тридцать | J519 — Встроенный блок управления питанием (левый индикатор) |
18 | 20 | J39 — Реле фар |
25(*7) | ||
19 | — | Не присуждается |
20 | тридцать | J519 — Встроенный блок управления питанием (аккумулятор 1) |
21 год | — | Не присуждается |
22 | тридцать | J647 — Блок управления блокировкой межколесного дифференциала |
J605 Блок управления задней двери | ||
23 | 10 | J647 — Блок управления блокировкой межколесного дифференциала |
24 | 5 | J502 блок управления датчиком давления в шинах |
25 | 15 | J352 Блок управления рулевой колонки и регулировки высоты ремня безопасности |
26 | 10 | F36 — выключатель педали сцепления. |
J… — Блоки управления двигателем | ||
J234 — блок управления подушками безопасности | ||
J285 — Блок управления комбинации приборов | ||
J519 — Встроенный блок управления питанием | ||
K145 — Контрольная лампа отключения подушки безопасности переднего пассажира | ||
N378 Магнит катушки выдвижного ремня безопасности водителя | ||
N379 — Магнит инерционной катушки сиденья переднего пассажира | ||
27 | 5 | E183 — Выключатель системы охраны салона. |
W11 — лампа для чтения сзади слева | ||
W12 — лампа для чтения сзади справа | ||
W14 — Косметическое зеркало с подсветкой на стороне пассажира | ||
W20 — Косметическое зеркало с подсветкой на стороне водителя | ||
W51 — Фонарь задней крышки | ||
28 | — | Не присуждается |
29 | — | Не присуждается |
тридцать | — | Не присуждается |
31 год | — | Не присуждается |
32 | — | Не присуждается |
33 | 15 | J527 Блок управления электроникой рулевой колонки |
34 | 5 | G273 — Датчик салона |
G384 — датчик наклона автомобиля | ||
J285 — Блок управления комбинации приборов (*2) | ||
35 лет | тридцать | J519 — Встроенный блок управления питанием |
36 | тридцать | E470 Блок управления регулировкой сиденья водителя |
37 | — | Не присуждается |
38 | — | Не присуждается |
39 | 5 | J9 — реле обогрева заднего стекла |
J32 — реле кондиционера | ||
J329 — реле питания клеммы 15 | ||
J755 — Реле режима транспортировки | ||
J807 — Реле для розеток (*1) | ||
40 | 5 | J285 — Блок управления комбинации приборов |
41 год | 15 | J518 — Блок управления доступом и разрешением запуска двигателя |
42 | тридцать | J245 Блок управления регулировки сдвижного люка |
43 | — | Не присуждается |
44 | тридцать | E470 Блок управления регулировкой сиденья водителя |
J136 — Блок управления регулировкой сиденья и рулевой колонки с памятью | ||
J810 Блок управления регулировкой сиденья водителя | ||
45 | 25 | J786 — Блок управления обогревом задних сидений |
46 | — | Не присуждается |
47 | 10 | J647 — Блок управления блокировкой межколесного дифференциала |
48 | 5 | J769 Блок управления ассистента смены полосы движения |
J770 Блок управления 2 ассистента смены полосы движения | ||
49 | 5 | J236 Блок управления сервотроником |
50 | 10 | G266 — датчик уровня и температуры масла |
N79 — Нагревательный элемент системы вентиляции картера (*4) | ||
51 | 5 | T16b — диагностический разъем |
F321 — Контактный выключатель стояночного тормоза. | ||
G238 — датчик качества воздуха | ||
G550 — Датчик автоматического контроля дистанции | ||
J755 — Реле режима транспортировки | ||
52 | тридцать | V12 — Электродвигатель стеклоочистителя заднего стекла |
15 (*7) | ||
53 | 5 | Е1 — выключатель света |
J527 Блок управления электроникой рулевой колонки | ||
J393 — Центральный блок управления системами комфорта | ||
54 | 10 | E102 — Регулятор дальности света (*5) |
J667 — Выходной модуль левой фары (*6) | ||
V48 — электродвигатель управления зоной левой фары (*5) | ||
V49 — Электродвигатель управления правой фарой (*5) | ||
55 | 15 | J486 — реле 2-скоростного вентилятора приточного воздуха |
56 | 40 | J32 — реле кондиционера |
J309 — Реле изоляции панели солнечных батарей | ||
J486 — Реле приточного вентилятора, 2 скорости | ||
SB55 — Предохранитель 55 в держателе предохранителей B | ||
V305 — Электродвигатель переднего вентилятора Bitron | ||
57 | 40 | V306 — Bitron перегорает мотор заднего регулятора (*8) |
J403 — адаптивное реле сжатия пружины (*7) | ||
1) Только один встроенный аккумулятор 2) Только вспомогательная батарея и две встроенные батареи 3) только V10 TDI 4) Только модели с кодом двигателя BHK, BHL 5) Только модели с галогенными фарами 6) Только модели с поворотниками. |
Блок предохранителей правой панели приборов
Панель предохранителей находится за крышкой с правой стороны приборной панели.
1 | 15 | J345 блок управления обнаружением прицепа |
20 (*2) | ||
2 | 5 | J446 — Блок управления системой помощи при парковке |
3 | 15 | J345 блок управления обнаружением прицепа |
4 | 5 | J412 — Блок управления электронной операционной системы для мобильных телефонов |
5 | 15 | J345 блок управления обнаружением прицепа |
25 (*2) | ||
6 | тридцать | J104 — Блок управления АБС |
7 | 5 | J646 — Блок управления раздаточной коробкой |
8 | тридцать | J519 — Встроенный блок управления питанием (правый индикатор) |
9 | 10 | Индивидуализация |
R190 — спутниковый цифровой радиоприемник (*1) | ||
10 | 5 | J772 — блок управления камерой заднего вида |
R78 — ТВ-тюнер | ||
одиннадцать | 20 | J503 — Блок управления с дисплеем для радио и навигационной системы |
Р — Радио | ||
R — Подготовка для радио и навигационной системы с телевизором (модели для Японии) | ||
12 | тридцать | R12 — Усилитель |
1. 3 | — | Не присуждается |
14 | 15 | J393 — Центральный блок управления системами комфорта |
15 | 25 | J389 — Блок управления за правой дверью (электростеклоподъемники) |
30 (*3) | ||
16 | 10 | W3 — Освещение багажника |
5 (*3) | ||
17 | — | Не присуждается |
18 | тридцать | J9 — реле обогрева заднего стекла |
19 | — | Не присуждается |
20 | тридцать | U13 — AC/DC преобразователь с розеткой 12В — 230В |
U27 — AC/DC преобразователь с разъемом 12В — 115В (*1) | ||
21 год | 10 | F266 — контактный выключатель брони |
22 | 25 | J774 — Блок управления обогревом сидений |
23 | 10 | J255 — блок управления климат-контролем |
24 | тридцать | E471 — Блок управления регулировкой сиденья переднего пассажира |
J521 — Регулировка сиденья переднего пассажира с блоком управления памятью | ||
25 | 5 | E265 — Задний блок управления и индикации Climatronic |
J301 — Блок управления кондиционером | ||
26 | — | Не присуждается |
27 | 15 | J197 — Блок управления адаптивной подвеской |
28 | — | Не присуждается |
29 | 10 | J217 — блок управления АКПП |
5 (*3) | ||
тридцать | 20 | J714 Реле блокировки питания |
31 год | 15 | J393 — Центральный блок управления системами комфорта |
32 | 10 | J387 — Блок управления двери переднего пассажира (центральный замок) |
J389 Блок управления задней правой дверью (центральный замок) | ||
33 | 15 | Индивидуализация |
34 | 25 | J387 — Блок управления двери переднего пассажира (стеклоподъемник) |
30 (*3) | ||
35 лет | тридцать | E471 — Блок управления регулировкой сиденья переднего пассажира |
36 | 5 | J603 Блок управления распознаванием положения автомобиля |
J702 — потолочный дисплей | ||
37 | — | Не присуждается |
38 | 10 | J104 — Блок управления АБС |
39 | 5 | J410 — Реле обогрева лобового стекла с левой стороны |
J411 — Реле обогрева ветрового стекла, правая сторона | ||
J745 — Блок управления поворотным освещением и управлением световой зоной | ||
Индивидуализация | ||
40 | 10 | J646 — Блок управления раздаточной коробкой |
41 год | 10 | J345 блок управления обнаружением прицепа |
42 | 5 | E284 — Блок управления воротами гаража |
J530 — Блок управления воротами гаража | ||
43 | 5 | F41 — Реверсивный переключатель |
44 | 5 | Е94 — управление обогревом водительского сиденья. |
E95 — Проверка обогрева сиденья переднего пассажира | ||
E128 — Выключатель обогрева заднего левого сиденья с регулятором | ||
E129 — Выключатель обогрева заднего правого сиденья с регулятором | ||
E281 — Блок управления регулировкой высоты подвески | ||
Z20 — ТЭН левого омывателя | ||
Z21 — ТЭН правой форсунки омывателя. | ||
45 | — | Не присуждается |
46 | — | Не присуждается |
47 | 10 | J668 — силовой модуль правой фары |
48 | 10 | J197 — Блок управления адаптивной подвеской |
49 | 5 | Y7 — Внутреннее зеркало с автоматическим затемнением |
50 | 5 | E256 — кнопка TCS и ESP |
51 | 15 | J217 — блок управления АКПП |
52 | 5 | F125 — Многофункциональный переключатель |
F189 — переключатель типтроника | ||
N380 — Блокировка соленоида селектора в положении P | ||
53 | тридцать | J411 — Реле обогрева ветрового стекла, правая сторона |
54 | тридцать | J410 — Реле обогрева лобового стекла с левой стороны |
55 | — | Не присуждается |
56 | 40 | J104 — Блок управления АБС |
57 | 40 | J646 — Блок управления раздаточной коробкой |
Блок предварительных предохранителей
Находится на аккумуляторе под сиденьем водителя.
SD1 | 150 | Левый держатель предохранителя |
SD2 | 150 | Правый держатель предохранителя |
SD3 | 60 | Правый держатель предохранителя |
SD4 | 60 | J701 — реле питания 2 (*1) |
40 (*3) | V306 — Двигатель управления задним вентилятором Bitron (*3) | |
SD5 | 60 | J329 — реле питания клеммы 15 |
40 (*3) | ||
SD6 | — | Не присуждается |
SD7 | 250 | J713 второе реле зарядного устройства аккумулятора |
SD8 | 150 (*1) | Левый держатель предохранителя |
60 (*2) | J701 — реле питания 1 (*1) | |
SD9 | 5 | J519 — Встроенный блок управления питанием |
SD10 | 10 | J519 — Встроенный блок управления питанием (*1) |
5 (*3) | ||
SD11 | 5 | J519 — Встроенный блок управления питанием (*1) |
SD12 | — | Не присуждается |
SD13 | 40 | J403 — адаптивное реле сжатия пружины |
# диапазон строк ## диапазон строк # | V306 — Двигатель регулировки заднего вентилятора Bitron (*1, *3) | |
SD14 | — | Не присуждается |
Реле | ||
1 | Главный выключатель/разъединитель аккумуляторной батареи -E74- | |
2 | Реле питания клеммы 15 -J329- (433) | |
3 | Реле цепи зарядки второго аккумулятора -J713- | |
Блок под сиденьем водителя
Расположен на крышке аккумуляторного отсека или рядом с ней.
Схема
Расшифровка
- Выключатель главного аккумулятора
- Клемма реле питания 15 (100) / (433)
- Второе реле зарядного устройства
SD1 | 150А Левый блок предохранителей |
SD2 | Блок предохранителей правый 150А |
SD3 | Блок предохранителей правый 60А |
SD4 | 60А Распределительная коробка, левый блок предохранителей |
SD5 | 60A Клемма 15 реле |
SD7 | 250А Параллельное подключение батареи |
SD8 | Розетка 150А |
SD9 | 5А блок управления бортовой сетью |
SD10 | Блок управления питанием 10А на борту |
SD11 | 5А диагностика провода стартера |
SD12 | Не используется |
SD13 | Компрессорный двигатель 40А для регулировки дорожного просвета |
SD14 | Не используется |
Важность компрессора в пневмоподвеске
Компрессор пневмоподвески Туарега находится в передней части кузова снизу с правой стороны автомобиля и крепится на кронштейне. В нормальных условиях эксплуатации нет лишних дребезжащих звуков. Автоматическая активация при запуске двигателя приводит в действие компрессор. Сжатый воздух подается в специальный баллон, так называемый ресивер пневмосистемы, который вы найдете в багажнике своего автомобиля. Вместе с ним обычно идет шланг, позволяющий накачать колеса.
Реле для включения обеспечивает стабильную и длительную работу компрессора. К его основным преимуществам относятся:
- малые габариты реле;
- надежность и долговечность изделия;
- отсутствие большого количества линий электропередач, что значительно повышает безопасность.
Часто бывает так, что во время эксплуатации автомобиля слышен скрежет из-под капота, что нехарактерно для нормальной работы системы. Это указывает на то, что компрессор нуждается в ремонте или замене.
Большинство автомобилей с пневматической подвеской оснащены компрессором, который регулирует давление в колесах и обеспечивает их накачку. Через некоторое время эксплуатации данное оборудование выходит из строя, о чем сообщается владельцу через шорох. Этот сигнал свидетельствует о том, что поршневая система находится в критическом состоянии и насос может прекратить работу в любой момент. Это, в свою очередь, приведет к тому, что шины «сдуются», и автомобиль упадет «на брюхо». О дальнейшей эксплуатации транспортного средства естественно не будет и речи, а ремонт автомобиля станет проблемой. Ведь минимальный клиренс приспущенного автомобиля не позволит погрузить его на эвакуатор. Чтобы избежать подобных проблем, проводите своевременную диагностику оборудования, используйте ремкомплект для устранения мелких неполадок.
Каждый водитель должен знать, что компрессор пневмоподвески не может быть полноценной заменой обычного колесного насоса. Его нельзя использовать постоянно для этой цели.
Когда нужен ремонт
Техническое обслуживание требуется, если:
- дефекты штока поршня – задиры в цилиндре, изношенная гильза поршня, треснувший поршень, сломанный поршень;
- перегрев электродвигателя (обгорание ротора, попадание загрязнений).
Эти неисправности можно устранить стандартным набором инструментов (отвертки, ключи) и заменой ремкомплекта (цилиндр, кольцо) при износе. Но чаще всего возникает необходимость в более капитальном ремонте.
Признаки поломки
Чтобы быть уверенным, нужен ли вам ремкомплект компрессора, достаточно обратить внимание на признаки неисправности. Для этого проводится диагностика, состоящая из визуального осмотра оборудования и физической проверки на герметичность и другие показатели. Чтобы понять, что пора менять ремкомплект компрессора пневмоподвески, нужно обратить внимание на характерные особенности:
- Неравномерное вывешивание кузова при поломке одного из цилиндров или недостаточном создаваемом давлении. Просадка наблюдается только сзади справа.
- Явное ощущение неровностей при движении по ухабистой дороге и крен кузова при трогании с места и торможении. Возможно, неисправен весь блок клапанов пневмоподвески или сам компрессор.
- Сильно низкий дорожный просвет. Если компрессор не создает достаточного давления, машина опускается и не поднимается. Аналогичная проблема возникает при разгерметизации системы. В этом случае пневмоподвеска не работает. Пассажиры будут чувствовать каждую неровность на дороге.
- Неравномерное нарастание давления. Происходит это по двум причинам: засорение системы и переменная проходимость цепи, неисправность электродвигателя.
- Компрессор не включается из-за серьезной поломки. В этом случае пневматическая подвеска сигнализирует о неисправности на панели. По ним можно точно определить, что вышло из строя и нуждается в ремонте.
Рекомендации перед началом демонтажа компрессора
Необходимо поставить передние колеса в правильное положение. Необходимо использовать подъемную платформу (подъемник), способную поднять кузов автомобиля до вывешивания колес.
Затем нужно поднять автомобиль, предварительно заглянув в руководство пользователя, где в автомобиле находятся ориентиры, служащие для подъема кузова. Не забывайте, что перемещение автомобиля на подъемнике может нанести вред здоровью.
Перечень работ при ремонте пневмоподвески Туарег
Вся система пневматической подвески Volkswagen Touareg состоит из следующих компонентов:
- воздушный компрессор;
- блок клапанов;
- воздушная заслонка;
- воздушные шары;
- датчики уровня;
- электронный блок управления.
Наш сервисный центр выполняет весь спектр работ по ремонту пневмоподвески Туарег и нормализует работу в случае поломки. Чаще всего наши специалисты осуществляют ремонтные мероприятия, связанные с заменой или ремонтом следующего оборудования:
- компоненты воздушной линии;
- один или несколько воздушных амортизаторов;
- Датчики уровня подъема кузова;
- Компоненты электронного блока управления;
- Блок клапанов;
- Воздушный компрессор.
Порядок работ по ремонту компрессора пневмоподвески туарега
Первым делом необходимо снять его с автомобиля, провести диагностику и выяснить причину поломки. В большинстве случаев стоимость ремонта будет меньше, чем покупка другого устройства. Если нам не повезет, отдел закупок найдет лучшее подержанное, новое или отремонтированное устройство.
На все работы по диагностике, ремонту, замене компрессора пневмоподвески Фольксваген Туарег распространяется гарантия. Оригинально и неоригинально в наличии компрессор. Мы гарантируем безупречное качество работ, доступные цены, пунктуальность в ремонте.
Необходимо установить передние колеса в правильное положение. Используйте подъемную платформу (домкрат), способную поднять кузов автомобиля до тех пор, пока колеса не выровняются.
Затем поднимите автомобиль, проверив расположение точек крепления на автомобиле в руководстве по эксплуатации подъемника кузова. Обратите внимание, что перемещение автомобиля на домкрате может нанести вред здоровью.
Адаптация пневмоподвески — пошаговая инструкция
Регулировка подвески Туарега осуществляется с помощью программы VAG-COM. Вы должны точно следовать этим инструкциям.
- Ставим машину на ровном месте. Заводим машину и подключаемся к VAG-COM.
Прибор ВАГ-КОМ дает возможность не только провести диагностику исполнительных механизмов (например, дроссельной заслонки), но и помочь устранить возникшие неполадки - Включаем режим «авто» и измеряем высоту от арки до центра колеса.
Для дальнейшей работы необходимо измерить и зафиксировать расстояние от арки до оси всех четырех колес - Без ошибок записываем показания, например в виде таблицы.
- Используйте настройку 34.
Настройка 34 отвечает за работу с пневмоподвеской - Выберите функцию 16.
Функция 16 позволяет войти в программу настройки с помощью пароля - Введите цифры 31564 и нажмите Do. После входа в режим кастомизации необходимо выполнить все дальнейшие операции до конца, иначе параметры собьются и придется производить кардинальный ремонт и восстановление.
После ввода пароля необходимо довести процесс настройки до конца - Перейдите в пункт «Настройка — 10».
Для перехода в раздел кастомизации нужно нажать на кнопку Кастомизация — 10 - Выберите канал 1 (номер канала 01) и нажмите пункт Вверх. Подвеска опустится сама, после чего поднимется в положение «авто». Придется дождаться окончания процедуры. В этом случае вы увидите неисправность вдоль шасси, но это не неисправность. Он перестанет отображаться, когда процесс завершится.
После окончания процесса в поле Новое значение необходимо ввести ранее измеренное значение высоты левого переднего колеса - Введите ранее измеренное значение высоты левого переднего колеса в поле Новое значение для первого канала. Нажмите кнопку «Тест», а затем «Сохранить». Затем подтвердите новую информацию кнопкой Да. Иногда контроллер не принимает данные с первого раза. Если система отказывается их принимать, попробуйте еще раз или введите другие цифры. Повторяем процедуру для остальных трех каналов (правого переднего, левого заднего и правого заднего колеса). Для уменьшения зазора надо увеличивать значения, увеличивать, уменьшать. Номинальные значения составляют 497 мм для передних колес и 502 мм для задних. Так что если вы хотите уменьшить клиренс на 25 мм, вам нужно добавить 25 мм к номинальным значениям. В результате должно получиться 522 мм и 527 мм.
- Для пятого канала измените значение с нуля на единицу. Это подтвердит значения, которые вы ввели на предыдущем шаге. Если этого не сделать, изменения не сохранятся. Через несколько секунд в поле «Настройка» зеленый текст сменится на красный с сообщением об ошибке. Это нормально. Нажмите Готово и вернитесь назад. Автомобиль должен подняться или опуститься до указанных вами значений. Вы можете выйти из контроллера. Настройка завершена.
Компрессор
Компрессор расположен под левой частью автомобиля у балки рамы. Это суховоздушный компрессор, который со временем изнашивается. Он подает давление в два резервуара (ресивер). Ресивер рядом с компрессором; другой расположен в задней части автомобиля.
Компрессор оснащен датчиком температуры. Если из-за длительного времени работы будет обнаружена чрезмерная температура, модуль управления отключит компрессор, чтобы предотвратить его повреждение.
Всегда ли возможен ремонт?
Если вы слышите дребезжание под капотом вашего Фольксваген Туарег, это, скорее всего, компрессор. В этом случае он нуждается в капитальном ремонте, если это возможно, или в полной замене. Если цилиндр не слишком изношен и ситуация не запущена, достаточно будет провести ремонт. Будьте готовы заменить все неисправные детали: рулевые втулки, сальники, реле сцепления и так далее. Для этих целей обязательно понадобится ремкомплект, без которого ремонт невозможен. Вы можете справиться с этим самостоятельно, если у вас есть соответствующий опыт, либо доверить выполнение специалистам, стоимость такой услуги не сильно ударит по вашему карману.
В противном случае, когда компрессор не подлежит ремонту и вам не поможет даже ремкомплект, компрессор подлежит замене. Помните при этом, что стоимость новой детали обойдется вам в круглую сумму, поэтому вы можете ограничиться б/у запчастью. Это сэкономит вам деньги, сделав мелкий ремонт изделия и установив его. Особенностью данного оборудования является необходимость замены управляющего реле при замене самого компрессора.
При ремонте или замене компрессора и независимо от его состояния реле включения необходимо заменять каждые пять лет. Ведь именно выход из строя этого элемента чаще всего приводит к сгоранию двигателя.
Если есть возможность, замените компрессор на более производительный. Это позволит избежать проблем с перегревом коммутационного реле и, как следствие, увеличить срок службы устройства.
Преимущества и недостатки регулируемой подвески
Наличие в автомобиле пневмоподвески обеспечивает дополнительный комфорт при вождении.
- Вы можете регулировать клиренс, контролируя высоту кузова. Пожалуй, это мечта каждого водителя, наездившегося по нашим дорогам.
- Сглаживаются вибрации кузова на неровностях, уменьшается тряска автомобиля.
- Обеспечивает отличную управляемость за счет регулировки жесткости.
- Опускание предотвращается в случае большой нагрузки.
Несмотря на множество преимуществ, пневмоподвеска имеет ряд недостатков.
- Неполное техническое обслуживание. Если узел сломался, его необходимо заменить, а не восстанавливать, что дороже.
- За новый компрессор пневмоподвески придется заплатить от 25 до 70 тысяч рублей в зависимости от модели и производителя
- Морозоустойчивость. Низкие температуры очень негативно влияют на подвеску и значительно сокращают срок ее службы.
- Плохая устойчивость к химическим веществам, посыпанным на дороги зимой.
Предупреждение повреждений
Правильная и бережная эксплуатация компрессора пневмоподвески увеличит срок эксплуатации, а также предотвратит возникновение неисправностей.
Еще одним важным условием поддержания работоспособности системы является систематическая промывка и удаление инородных тел из подводных труб и фитингов, особенно в зимний период. Эти элементы в процессе эксплуатации теряют свои свойства из-за негативного воздействия дорожных реагентов. Грязь также попадает в подшипники, из-за чего возникает странный шум.
Также при малейших подозрениях необходимо обращаться в специализированные центры диагностики и технических испытаний компрессоров.
Компрессор – очень сложный и важный элемент в автомобиле, повреждение которого может серьезно повредить работе. Тем не менее, вовремя обнаруженные проблемы помогут предотвратить неисправность пневмосистемы или ее поломку. При проблемах с компрессором рекомендуется обращаться к опытным специалистам для установления точного диагноза и проведения качественного ремонта.
Рекомендации
- Все соединения должны быть затянуты в соответствии с рекомендациями производителя;
- При установке воздушных линий обратно к блоку воздушных клапанов убедитесь, что цвета линий совпадают с цветами клапанов. В противном случае пневматическая система будет работать некорректно или вообще не будет работать;
- При переустановке креплений изоляции следите за тем, чтобы они были установлены в правильном (правильном) направлении. Замените крепления, если они повреждены.
Итог
Реле и предохранители в большинстве версий Туарега имеют стандартную форму. Уход за вставками прост, если вы знаете, где они находятся и как они работают.