Введя данные ниже о своем автомобиле, вы узнаете, что в ближайшее время может потребовать ремонта и как этого избежать.
Определение возможных неисправностей по пробегу
Изображение Touareg

Акпп туарег. Вся информация о акпп Volkswagen Touareg 

Какой автмат стоит на Volkswagen Touareg gp ?

VAG давно тесно сотрудничает с японской компанией Aisin, и выбор из модельного ряда АКПП Aisin AL1000 8A неудивителен. Это Aisin TR-80/82SD, прошитый новой прошивкой, которая устанавливалась на предыдущие поколения Туарегов.

Он сконструирован сразу на базе 6-ступенчатой ​​за счет включения дополнительного блока шестерен с 7 и 8 передачами, отличается сравнительной надежностью при соблюдении правил эксплуатации.

Конструктивно это классический автомат, гидроблок «чистый», управляющая электроника расположена в подкапотном пространстве. Система охлаждения подключается к штатному радиатору, но некоторые владельцы предпочитают устанавливать дополнительный радиатор специально для АКПП.

Рекомендуемое масло в коробке — ATF G 055540A2.

Альтернативой является Mobil ATF 3309/Toyota T-IV (WS).

Необходимый объем масла для частичной замены 6-7 литров, для полной – 10 литров.

Если замена масла автоматическая, то нужно 14-15 литров.

Были случаи, когда гидроблок выходил из строя после аппаратной замены масла. Если раньше масло менялось редко, то такая замена снова приведет к взвешиванию уже отложившихся продуктов износа.

Интервал замены масла — VAG официально не установлен, производитель АКПП — 20 000 км, на практике — 40-60 тыс км.

Автомат для Touareg. Надежность и недостатки

я-пусто.png

На Туарег, как и положено флагману марки Volkswagen, устанавливаются достаточно мощные двигатели, обеспечивающие серьезный крутящий момент. Поэтому конструкторы не стали экспериментировать с роботами, возложив переключение передач на классический гидромеханический автомат, способный справляться с такими нагрузками.

Схема АКПП VW Touareg

Основной причиной выхода из строя гидравлической АКПП VOLKSWAGEN Touareg является выход из строя гидроблока. Точнее, выход из строя соленоидов (электромагнитных клапанов, которые открывают или закрывают канал в гидравлической плите для управления потоком гидравлического масла в ответ на электрический импульс от компьютера).

Неисправности АКПП Volkswagen Touareg

фольксваген туарег гп рестайлинг

Практически все поломки автоматических коробок передач связаны с нарушениями правил эксплуатации таких коробок передач:

  • езда без прогрева;
  • молоть;
  • агрессивное вождение;
  • несвоевременное обслуживание.

Несоблюдение рекомендаций производителя приводит к преждевременному износу фрикционов и планетарных передач, выходу из строя электромагнитов и т д. Сначала появляются сигналы об ошибках, а затем коробка передач переходит в аварийный режим, и ездить можно только на одной скорости, чего вполне достаточно добраться до службы. Все наши автоматические коробки передач доступны для устранения неисправностей автоматической коробки передач.

Проверка уровня масла в автоматической коробке передач

Для обеспечения нормальной работы АКПП, с плавным и правильным переключением передач необходимо проверить достаточность смазки в ней. Учитывайте цвет и текстуру одновременно. При интенсивных нагрузках возможна потеря свойств масла значительно раньше окончания срока, установленного регламентом производителя.

Самостоятельная проверка уровня масла в АКПП Фольксваген Туарег 1

При необходимости эту работу можно выполнить самостоятельно, особых затруднений она не вызывает, единственное, нужен тестер для точного определения температуры масла в коробке передач. Уровень масла в АКПП выставляется переливным стаканом/трубкой, ввернутой в поддон коробки, которая при заливке масла излишки вытекают из коробки.
%D0%9A%D0%A29-300x274.jpg

  1. Ставим машину на смотровую яму или эстакаду горизонтально.
  2. Подключить тестер и прогреть редуктор до температуры 35 — 40 градусов.
  3. Отверните сливную пробку, обратите внимание на состояние вытекшего масла. Темные желательно заменить. Можно использовать старый способ, растирая каплю масла между пальцами. Если смазанные пальцы плохо скользят, масло потеряло свои смазывающие свойства. Если масло не вытекает при откручивании пробки, уровень недостаточен. При сильном нажатии — много масла.
TR80SD_проверка_уровня_масла_акпп_00001-1-212x300.jpg
TR80SD_проверка_уровня_масла_акпп_00002-1-212x300.jpg

Интервал замены трансмиссионного масла Touareg

Каждая АКПП, неважно стоит ли она Туарег или Ленд Крузер 200, нуждается в обслуживании и регулярной замене масла, профилактике. Только соблюдая эти условия, можно избежать капитального ремонта в 300 000 километров пробега, а то и больше.

Интервал замены смазки

Обычно производитель пишет в инструкции по эксплуатации, что машины могут работать с несменным маслом. Не верьте таким заверениям. Это маркетинговый ход. Производитель должен продать продукт, чтобы заплатить заработную плату рабочим. Если ни одна коробка не сломается, производство остановится, так как рынку не нужны новые продукты.

Именно поэтому пишут, что на современных АКПП менять смазку нельзя.

Читать Оригинальное масло и аналоги для АКПП Toyota

А теперь перейдем непосредственно к АКПП Туарега. На эти машины будут установлены поистине бессмертные пулеметы японской компании Aisin. Модель ТР-80СН. Это восьмиступенчатая коробка передач, являющаяся преемницей 6-ступенчатой ​​09 D, тоже от Aisin.

АКПП рассчитана на 200 000 километров пробега без капитального ремонта. А вот масло в нем однозначно надо менять. Порядок замены смазки в АКПП Туарег стандартный, как и для других автоматов:

  • 30 тысяч километров за неполную смену;
  • 60 тыс км на полную замену методом замены.

Пробег может варьироваться в зависимости от возраста АКПП и машины в целом. Например, для автомобилей, выпущенных 10 лет назад, сроки замены смазочных материалов могут быть сокращены, а для автомобилей, выпущенных в 2018 году, наоборот, увеличены. Первые 80 000 километров автомобиль проедет спокойно без замены масла в АКПП.

Если вы заметили такие симптомы, как:

  • дергаться и дергаться;
  • вибрация и шум при холостом ходу на светофорах;

то рекомендую как можно скорее обратиться к опытным механикам на АЗС. Вам может понадобиться простая замена трансмиссионного масла в АКПП Туарег. Или есть потребность в ремонте.

Обратите внимание на следующее! Не забывайте о качестве и оригинальности масла, которое вы будете заливать, если будете производить замену самостоятельно.

Какое масло заливать в коробку автомат VW Touareg

Как и в ситуации с раздаточной коробкой, куда заливается специализированный смазочный продукт AG G052536A2, необходимо использовать специальный тип смазки, рекомендованный производителем для АКПП Фольксваген Туарег.

Вы можете приобрести оригинальный состав или продукт-аналог, соответствующий условиям допуска формулы добавки и техническим условиям.

В моделях Фольксваген Туарег разных годов выпуска устанавливалось 2 АКПП. Например, автомобиль 2008 года выпуска оснащен шестиступенчатой ​​коробкой передач Aisin TR-60SN.

АКПП ТР-60СН и гидротрансформатор
АКПП ТР-60СН

На машине 2014 года выпуска использовалась коробка того же производителя, но с 8 ступенями — ТР-80СД.

Трансмиссия TR80SD
Трансмиссия TR80SD

Обе эти коробки передач при частичной замене потребуют 6 литров масла, если полностью – свыше 10 литров (с учетом состояния агрегата).

Замена АКПП Volkswagen Touareg

замена вышедшей из строя АКПП на новую имеет смысл, если ремонт не оправдывает потраченных на него денег. Несмотря на то, что современные коробки передач в немецких автомобилях обладают повышенной надежностью, они могут изнашиваться, и АКПП Фольксваген Туарег может потребовать замены.

При установке нового оборудования взамен устаревшего необходимо соблюдать технические требования производителя. Также требуются оригинальные запчасти. Поэтому самым доступным вариантом будет доверить эту процедуру специалистам

Снятие автомата на Volkswagen Touareg

Краткое описание На этих автомобилях коробку передач можно демонтировать по отдельности вниз. Двигатель остается установленным на автомобиле. Для Touareg со всеми вариантами двигателя перед снятием силового агрегата рекомендуется открутить нижние болты крепления двигателя/коробки передач. Если возможно, установите опору гидротрансформатора заранее. Этот совет относится как к разборке, так и к сборке коробки передач. Разборка Снимите кожух двигателя.

ПРИМЕЧАНИЕ На рис. 3.28 показан тандемный насос снизу со снятым двигателем.
Прикрепите треугольник
Рис. 3.28. Прикрепите треугольник

Прикрепите деревянную прокладку 1 толщиной 20 мм лентой 2, как показано, к тандемному насосу (рис. 3.28), редуктор не снимается.

Шланги охлаждения
Рис. 3.29 охлаждающие шланги

Снимите шланги системы охлаждения 1–4 со звукоизоляции на передней части двигателя (рис. 3.29). Отверните шумоизоляцию (3 болта). Отверните болты А и снимите держатель шумоизоляции.

Болты для крепления уплотнительной крышки
Рис. 3.30. Болты для крепления уплотнительной крышки

Снимите уплотнительную крышку В съемником 10-221 с уплотнительного фланца (рис. 3.30).

Установка ключа
Рис. 3.31. Установка ключа

Прикрутите ключ Т10225 к коленчатому валу (рис. 3.31). Важно соблюдать последовательность отключения аккумуляторной батареи. Отсоедините клемму массы от аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Полностью снять шумоизоляцию двигателя/коробки передач.

Держатели шумоизоляции
Рис. 3.32. Держатели шумоизоляции

Снимите держатели шумоизоляции 1 и 2 (рис. 3.32).

Болты держателя шланга охлаждающей жидкости
Рис. 3.33. Болты держателя шланга охлаждающей жидкости

Отверните болты держателя шлангов системы охлаждения на правой накладке двигателя (рис. 3.33).

Закрепите шланги
Рис. 3.34. Закрепите шланги

Вытяните шланги системы охлаждения вверх, как показано на рисунке, и прикрепите, например, сварочной проволокой к правой подушке двигателя (рис. 3.34). °) по направлению вращения вала двигателя (рис. 3.31).

Избирательный столб
Рис. 3.11. Избирательный столб

Снимите рукой стопорный диск 1 и тягу переключения 2 с рычага переключения передач (рис. 3.11).

Болты крепления опоры
Рис. 3.35. Болты крепления опоры

Выверните болты 2 и снимите опору 1 (рис. 3.35).

Трубка АТФ
Рис. 3.36. Трубка АТФ

Снимите трубки ATF с коробки передач (рис. 3.36). Закройте трубки ATF и отверстия коробки передач чистыми заглушками.

Болт держателя трубки ATF
Рис. 3.37. Болт держателя трубки ATF

Отвинтите болт на держателе трубки ATF на коробке передач (рис. 3.37).

Крепежный болт
Рис. 3.38 монтажный болт

Перед опусканием силового агрегата отверните болт крепления двигателя/трансмиссии (рис. 3.38) Демонтаж болта при опущенной коробке невозможен из-за нехватки места Снять раздаточную коробку Снять переднюю трубу с катализатором.

Крепление экрана
Рис. 3.39. Крепление экрана

Снимите экран (рис. 3.39).

Штекерные соединения
Рис. 3.40. Штекерные соединения

Снимите экран 1, разблокируйте и отсоедините штекерные соединения 2–4 (рис. 3.40). Еще немного опустите коробку передач следующим образом.

Установка деревянной распорки
Рис. 3.41. Установка деревянной распорки

Вставьте наконечник роликового домкрата С в подставку для двигателя и коробки передач VA G 1383 A и положите сверху деревянную прокладку B (рис. 3.41). Установите подставку для двигателя и коробки передач VA G 1383 A под коробку передач. Поднимите коробку передач так, чтобы можно было снять стопорное устройство VW 785/1 B (для снятия и установки раздаточной коробки) с коробки передач. Затем поместите кусок дерева A прибл. Толщина 50 мм между коробкой передач и подрамником. Убедитесь, что деревяшка не находится под патрубками ATF Опустите и отложите в сторону подставку для двигателя и коробки передач VAG 1383 A.

Болт крепления держателя к правой приемной трубе
Рис. 3.42. Болт крепления держателя к правой приемной трубе

Отверните гайки 1 и снимите держатель правой впускной трубы 2 с болтов крепления стартера (рис. 3.42). Трос стартера можно оставить установленным. Отверните болты 1 и снимите стартер с двигателя/коробки передач.

Болты крепления стартера и болт крепления двигателя/коробки передач
Рис. 3.43. Болты крепления стартера и болт крепления двигателя/коробки передач

Отверните болт крепления двигателя/коробки передач 2 (рис. 3.43).

Гайка и болт держателя патрубка в системе охлаждения
Рис. 3.44. Гайка и болт держателя патрубка в системе охлаждения

Отвернуть гайку 2 на трубодержателе системы охлаждения от болта 3 (рис. 3.44) Отвернуть болты соединения двигатель/коробка передач 1 и 3 коробки передач 3282 в опору двигателя и коробки передач VAG 1383 А. Ориентировать стопорный рычаг коробки передач рычаги в соответствии с отверстиями в регулировочной пластине. Символы на регулировочной пластине указывают на необходимые опорные детали, стрелка указывает направление движения 1383 А с упором редуктора 3282 под автомобиль.

Установить специальный инструмент
Рис. 3.45. Установить специальный инструмент

Закрепите упор 3282/52 за коробкой передач с помощью болта М10 х 30 (рис. 3.45).

Остановить настройку
Рис. 3.46. Остановить настройку

Прикрепите упор 3282/52 к коробке передач слева и справа под масляным поддоном (рис. 3.46) Затем поднимите коробку передач так, чтобы можно было снять деревянную прокладку между коробкой передач и подрамником Между коробкой передач и подрамником Осторожно опустите коробку передач до тех пор, пока двигатель не соприкоснется с деревянной прокладкой на тандемном насосе и не упрется в перегородку. Обзор болтов соединения двигателя и трансмиссии.

Болты крепления коробки передач к двигателю
Рис. 3.47. Болты крепления коробки передач к двигателю

Отвинтите два стяжных болта двигателя/коробки передач вверху слева (рис. 3.47).

Нижние соединительные болты
Рис. 3.48. Нижние соединительные болты

Снимите нижние стяжные болты двигателя/коробки передач (рис. 3.48). Отодвиньте коробку передач от двигателя (соосность втулок). При этом выдавить гидротрансформатор из ведомого диска от насоса ATF, гидротрансформатор не проворачивать Отметить положение гидротрансформатора по отношению к коробке передач Эти метки необходимы при установке, чтобы отверстия под крепежные болты в гидротрансформатор и ведомый диск совпадают. Затем попеременно тяните коробку передач вниз и вниз. Зафиксируйте гидротрансформатор от выпадения. Установка Сборка производится в обратной последовательности. При этом помните о следующем: Если ATF загрязнена или перед установкой новой коробки передач очистите охладитель ATF и трубопроводы ATF. Затем нанесите на болты лак для резьбы AMV 185 101 A1. Все резьбовые отверстия, в которые вкручиваются самостопорящиеся болты/винты, необходимо очистить метчиком от остатков резьбового лака. В противном случае при следующей разборке резьба может быть сорвана. Всегда заменяйте самостопорящиеся болты и гайки. Перед установкой новой коробки передач очистите радиатор и трубки ATF. Перед установкой коробки передач убедитесь, что гидротрансформатор правильно установлен в коробке передач. Перед установкой убедитесь, что регулировочные втулки установлены правильно. Следите за правильным положением установленных втулок между двигателем и коробкой передач. Отсутствие установленных втулок приводит к разбалансировке двигателя и коробки передач, следовательно, к разрушению подшипника скольжения и ступицы гидротрансформатора. Совместите отмеченные метки на редукторе и гидротрансформаторе на ведомом шкиве по центру опоры стартера. При опущенной трансмиссии затяните два верхних левых соединительных болта двигателя/трансмиссии и соединительный болт под стартером (рис. 3.47). Затяните нижние соединительные болты двигателя/трансмиссии. Затем поднять коробку передач так, чтобы можно было вставить деревянную прокладку прибл. Толщина 50 мм между коробкой передач и подрамником (рис. 3.48) Следите за тем, чтобы деревянная прокладка не находилась под трубками ATF Опустите коробку передач и снимите заглушку коробки передач 3282. 1 и 3 .При отворачивании гайки 2 трубки держатель системы охлаждения на болт 3 (рис. 3.44).Установить приемную трубу/катализатор с креплением.Установить раздаточную коробку.Затянуть к гидротрансформатору/ведущему диску болты (х6) вала двигателя (рис. 3.31). Установите стартер. Затяните остальные болты соединения двигателя и коробки передач. Установите щит и затяните болты моментом 10 Н·м (рис. 3.39). Установите щит 1 и затяните болты моментом 10 Н·м. Подсоедините штекерные соединения 2–4 (рис. 3.40). Затяните болт держателя трубки ATF на коробке передач (рис. 3.37). Снимите заглушки и вставьте трубки ATF в коробку передач до упора (рис. 3.36). Затяните болт. Установите болты 2, смазанные резьбовым лаком, и затяните (рис. 3.36). 3.35. Прижать рычаг селектора 2 рукой к рычагу селектора передач (рис. 3.11) регулировки переключения передач. Установите новую стопорную шайбу 1. Затяните болты держателя шланга системы охлаждения на правой опоре двигателя (рис. 3.33). Установите держатели шумоизоляции 1 и 2 (рис. 3.32). Выкрутите шпонку Т10225 из коленчатого вала. Наденьте уплотнительную крышку. 4 по шумоизоляции (рис. 3.29). Снимите деревянную прокладку 1 и ленту 2 с тандемного насоса (рис. 3.28). Важно соблюдать последовательность отключения аккумуляторной батареи. Рабочие операции проводить после подключения аккумуляторной батареи Проверить уровень ATF и долить масло. При проверке уровня ATF проверяйте герметичность выходных патрубков ATF (рис. 3.36) Моменты затяжки

Моменты затяжки болтов крепления коробки передач к двигателю
Рис. 3.49. Моменты затяжки болтов крепления коробки передач к двигателю: А — втулки крепления

См таблицу. 3.3.

Промывка поддона и удаление стружки

Выньте поддон из-под Volkswagen Touareg и промойте его угольным очистителем. Снимите магниты и очистите их проволочной щеткой. Не забудьте старую прокладку. Его необходимо удалить острым предметом. А место, где была резина, зачистить и обезжирить.

Промывка поддона

После выполнения этих процедур приступайте к замене фильтра в сборе.

Заливка нового масла

Чтобы залить свежее трансмиссионное масло в АКПП Фольксваген Туарег, выполните следующие действия:

Заливка масла
  1. Берем заливную горловину для масла АКПП и заливаем ее в коробку передач.
  2. Вставьте в заливное отверстие и начните процесс заполнения.
  3. Повторяйте процедуру до тех пор, пока из контрольного отверстия АКПП Туарега не потечет смазка.
  4. Закрутите свечи и запустите двигатель.

Прогрейте АКПП и покатайтесь на Туареге. Остановитесь на ровной поверхности и проверьте уровень смазки.

Теперь вы знаете, как сделать частичную замену жидкости в АКПП. Вы сделали полную смену отработки в автоматической коробке? Напишите в поле для комментариев.

Самостоятельная установка АКПП на Volkswagen Touareg 2

Установка осуществляется в обратном порядке. При этом необходимо учитывать следующее.

Если масло ATF загрязнено или перед установкой новой коробки передач очистите охладитель ATF и трубопроводы ATF.

Очистите резьбу болтов, ранее покрытых лаком для резьбы, проволочной щеткой. Затем нанесите на болты лак для резьбы AMV 185 101 A1.

Все резьбовые отверстия, в которые вкручиваются самостопорящиеся болты/винты, необходимо очистить метчиком, чтобы удалить остатки лака для резьбы. В противном случае их резьба может быть сорвана при очередной разборке.

Всегда заменяйте самостопорящиеся болты и гайки.

Перед установкой новой коробки передач необходимо очистить радиатор и патрубки ATF.

Перед установкой коробки передач убедитесь, что гидротрансформатор правильно установлен в коробку передач.

Перед установкой проверьте правильность установки монтажных втулок.

Убедитесь, что установленные втулки находятся в правильном положении между двигателем и коробкой передач. Отсутствие установленных втулок приводит к разбалансировке двигателя и коробки передач, следовательно, к разрушению подшипника скольжения и ступицы гидротрансформатора.

Совместите маркированные метки на коробке передач и гидротрансформаторе.

Если меток нет, поверните гидротрансформатор и ведомый диск навстречу друг другу так, чтобы резьбовое отверстие в гидротрансформаторе и отверстие в ведомом диске находились в центре кронштейна стартера.

При опущенной трансмиссии затяните два верхних левых соединительных болта двигателя/трансмиссии и соединительный болт под стартером (рис. 3.47).

Затяните нижние болты соединения двигателя и коробки передач.

Затем поднимите редуктор так, чтобы можно было вставить деревянную прокладку толщиной ок. Толщина 50 мм между коробкой передач и подрамником (рис. 3.48).

Убедитесь, что деревянная прокладка не находится под патрубками ATF.

Опустите коробку передач и снимите стопор коробки передач 3282.

Затяните стяжные болты 1 и 3 двигателя/трансмиссии.

Наверните гайку 2 держателя трубы системы охлаждения на болт 3 (рис. 3.44).

Установите приемную трубу/катализатор с кронштейном.

Установите раздаточную коробку.

Установите болты гидротрансформатора/ведомого диска (6 шт.)

Проверните гидротрансформатор/ведомый шкив через коленчатый вал двигателя насадкой Т10225 на 1/3 оборота (120°) в направлении вращения вала двигателя (рис. 3.31).

Затяните остальные болты соединения двигателя и коробки передач.

Установите экран и затяните болты моментом 10 Н·м (рис. 3.39).

Установите щиток 1 и затяните болты моментом 10 Нм.

Подсоедините штекерные соединения 2-4 (рис. 3.40).

Затяните болт на держателе для трубы ATF на коробке передач (рис. 3.37).

Снимите заглушки и полностью вставьте трубки ATF в коробку передач (рис. 3.36).

Установите болты 2, смазав их лаком для резьбы, и затяните (рис. 3.35).

Прижмите рычаг селектора 2 рукой к рычагу селектора передач (рис. 3.11).

Не перегибайте рычаг коробки передач при установке, иначе не получится точно настроить переключение передач.

Установите новую стопорную шайбу 1.

Затяните болты держателя шлангов системы охлаждения на правой подушке двигателя (рис. 3.33).

Установите держатели шумоизоляции 1 и 2 (рис. 3.32).

Выкрутите шпонку Т10225 из коленчатого вала.

Замените уплотнительный колпачок.

Затяните болты держателя шумоизоляции (рис. 3.30).

Затяните болты (3 шт.) шумоизоляции.

Установите шланги системы охлаждения 1-4 на шумоизоляцию (рис. 3.29).

Снимите деревянную прокладку 1 и ленту 2 с тандемного насоса (рис. 3.28).

Обязательно соблюдайте последовательность отключения аккумуляторной батареи.

Выполняйте рабочие операции после подключения аккумуляторной батареи.

Проверьте регулировку рычага переключения передач, при необходимости отрегулируйте.

Проверьте уровень ATF и долейте масло.

При проверке уровня ATF проверяйте выводы патрубка ATF на герметичность (рис. 3.36).

Источник

Цены

  
  
Ремонт АКПП/вариатора14 000 руб.
Разборка/сборка АКПП8 500-14 000 руб
Ремонт гидроблока (под ключ)от 26 000 руб.
Ремонт гидротрансформатора6 000-12 000 руб
Ремонт мехатроникиот 34 000 руб.
Замена масла в коробке без замены фильтра1600 руб.
Замена масла в коробке с заменой фильтра2200 руб.
АКПП фольксваген турег

Volkswagen Touareg выпускается с 2002 года. Как в первом, так и в последующих поколениях производитель предлагает агрегаты с механической и автоматической коробками передач. На этот автомобиль устанавливаются два типа автоматических коробок передач:

  1. 6-ступенчатая ТР60-СН. Он использовался на ранних версиях Volkswagen Touareg, а также на внедорожниках Audi и Porsche. Эта автоматическая коробка передач постоянно дорабатывалась, устранялись старые ошибки.
  2. 8-ступенчатая ТР80СН. Устанавливается на Volkswagen Taureg более поздних поколений (с 2010 года).

Эти редукторы достаточно разные по конструкции, поэтому и перечень типичных неисправностей разный. 

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *