Введя данные ниже о своем автомобиле, вы узнаете, что в ближайшее время может потребовать ремонта и как этого избежать.
Определение возможных неисправностей по пробегу
Изображение Touareg

Porsche Cayenne 958 или Volkswagen Touareg 2 что купить 2023 году?

Выбор между двумя внедорожниками Touareg или Cayenne?

На сегодняшний день прошло уже более 12 лет с момента презентации второго поколения двух легендарных, на просторах России и снг, внедорожников Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne.

Автомобили были сделаны на одной платформе, но если первое поколение Порше базировалось на платформе туарега, то под второе поколение платформа разрабатывалась сразу для 3-ех автомобилей, но о третьем автомобиле позже.

Итак, 2010 год, люди не успели отойти от кризиса 2008 года, напряженность населения в странах первого мира не спадает до сих, однако не в россии.

Первое поколение Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne.

Поговорим немного о первом поколении данных автомобилей. Первая генерация Volkswagen Touareg появилась на свет в далёком 2002-м году, и сразу снискала славу одной из самых проблемных платформ для внедорожника. Начиналось новая эра люксовых внедорожников, гиганты из немецкой тройки уже выпустили на рынок, свои версии бизнес седанов с большим клиренсом.

Mercedes обзавёлся моделью ML, BMW немного доработав свою пятую серию представила X5. VAG не мог упускать шанс и захотел зайти в новую ветку автомобилестроения одним из первых и у него это получилось.

Новая платформа была напичкана самыми современными технологиями, того времени. Вот некоторые из них:

  • Адаптивная вневмо подвеска
  • Несущая конструкция кузова с использованием самых современных материалов
  • Четырёх зонный климат контроль (В то время как в чем-то нереальным)

Это только дополнительные функции, Volkswagen также пожелал удивить своего клиента целой гаммой разнообразных двигателей, начиная от VR6 на 3,2 литра, заканчивая умопомрачительным W12 на 6 литров.

Что касается Porsche Cayenne на нём присутствовали практически те же двигатели, что и на Туареге, за исключением того, что не было шести литрового W12, и были различные модификации V8 на 4.5 литра.

Что касается дизельных версии, на первом поколении их было немного, в России они не получили особой популярности, однако все изменилось после рестайлинга в 2007-м году. О дизельных вариациях Cayenne читайте в нашем отдельном материале: https://porsche-suv.ru/cayenne/porshe-kajen-dizel-otzyvy-vladelczev-vse-minusy-i-nedostatki/

Дизель наше все.

В рестайлинге на Туареги стали ставить дизельные 3.0 литровые V6, которые мгновенно сделали Touareg одним из самых желанных внедорожников в СНГ. Отличное сочетание динамики и небольшого расхода топлива, сделало свое дело. Тем более, что на тот момент, в России цены на дизельное топливо были значительно ниже чем на бензин.

volkswagen touareg gp рестайлинг

На Porsche Cayenne, также ставился трёх литровый дизель, но их было не так много как на Туареге, обуславливалось это тем, что с рестайлингом на Каене доработали V8 увеличив объем до 4.8 л. Да и позиционировался Кайен как премиальный внедорожник и негоже уважаемому господину ездить, как тогда выражались, на тракторе, с годами этот стереотип уйдёт в прошлое.

На Туареге также был 2,5 литровый 5-ти цилиндровый рядный дизель, но потому как концерн взял его со своего коммерческого транспорта, ничем хорошим это не кончилось и этот двигатель был крайне проблемным.

Нельзя сказать, что трёх литровый дизель был безупречным, проблемы были и у него. Но вот наступает 2010 год и появляется следующее поколение.

Второе поколение Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne что лучше?

В России уже ждали выхода нового поколения, так полюбившихся в нашей стране, внедорожников и летом 2010 года, первая партия туарегов и каенов продалась не успев доехать до официальных дилеров. Тем более в то время VAG активно продвигал свою продукцию на рынках СНГ, устраивав интересные экспириенсы с новыми моделями.

Но что случилось с этими некогда вожделенными автомобилями сегодня? Стоит ли вообще задумываться о покупке такого рода автомобиля в непростом 2023 году или стоит себя отговорить?

Проблемы Volkswagen Touareg 2 2010-2015

Пневматическая подвеска Volkswagen Touareg

Пневмоподвеска практична — высокая плавность хода, возможность регулировки клиренса, отличный комфорт вождения. Но когда дело доходит до ремонта, пора скорбить. Пневматическая система Touareg II не очень надежна. Особая бич – утечка воздуха в одном из цилиндров.

Часто владелец обнаруживает, что его автомобиль опирается на одно колесо. И это не самая неприятная ситуация, ведь ремонт в такой ситуации может быть относительно недорогим. Гораздо хуже, когда при пробеге в 150-200 тысяч километров придется полностью заменить цилиндры и компрессор (самые точные доходят до 250 тысяч, но момент замены все равно неизбежен).

Полный комплект оборудования и работы запросто может обойтись в 300-400 тысяч рублей. Поэтому автомобили с обычной пружинной подвеской будет дешевле обслуживать, там тоже есть что ломать, но стоимость ремонта несравнима. Однако помните, что Touareg без пневмоподвески — это не Touareg и лучше купить что-то попроще, чем ездить на обычных пружинах.

Проблема с форсунками Touareg

Износ топливных форсунок — ужасно раздражающая проблема в дизельных двигателях с непосредственным впрыском топлива. Неприятно, потому что одна форсунка стоит около 30-35 тысяч рублей, а количество насос-форсунок в двигателе равно количеству цилиндров.

3.0 tdi

Есть много сервисов, которые предлагают ремонт форсунок, но во многих случаях такой ремонт возможен только при продаже, т.к в большинстве случаев отремонтированные насос-форсунки служат не более полугода при интенсивной эксплуатации автомобиля.

Проблема некачественного ремонта кроется в старых некалиброванных стойках, где неисправен впрыск, либо в стойках, не подходящих к конкретным маркам форсунок. Если продавец заявляет в объявлении, что недавно заменены все форсунки и продает сразу, то скорее всего на продажу был сделан колхозный ремонт и вам придется переделывать за свои деньги.

Основная причина выхода из строя — некачественное топливо (высокое содержание серы, твердые фракции в дизеле, осадок и попадание в топливную рампу при длительной езде на почти пустом баке.) Это, кстати, еще одна причина ничего не покупать у перекупов, потому что они всегда ездят «последние сопли» в баке. Проблемы с топливными форсунками на Фольксвагене встречаются довольно редко, даже несмотря на низкое качество дизеля в России.

Проблемы с турбинами на Volkswagen Touareg 2.

Хотя стоимость ремонта этой неисправности дизеля Туарега относительно невелика, все же стоит тщательно проверить турбо перед покупкой. Для этого недостаточно просто посмотреть на росу или снять патрубки для осмотра утечек масла.

Чтобы понять оставшийся запас прочности турбины, а проще говоря, сколько еще проходит турбина, требуется профессиональная компьютерная диагностика во время пробного запуска. Грамотный ремонт турбины на Туареге сейчас стоит от 30 до 45 тысяч. Общих болезней турбин на Туареге нет, средний срок жизни до полной смерти обычно 150-200 тысяч. Постоянно агрессивная езда, выкрашивание или отсутствие привычки охлаждать турбины значительно сокращают срок их службы.

Плотная течь между двигателем и коробкой передач.

Эта проблема является массовым заболеванием и проявляется практически у всех туарегов всех годов выпуска. Особенно с дизельными двигателями. Сам сальник вещь дешевая, в рознице стоит около 1 тыс руб., но чтобы его заменить, придется скидывать коробку передач. Разные сервисы берут за эту операцию разную цену, но в среднем такой вид работ стоит около 15-25 тысяч рублей.

Кроме того, через какое-то время, обычно не более года, можно обнаружить, что сальник снова дает течь. Это настоящее слабое место Туарега FL/NF, которое вряд ли удастся окончательно устранить.

Проблема Впускного коллектора Фольксваген Туарег 2

Еще одна ненавистная и очень распространенная проблема дизельных Туарегов – выход из строя впускного коллектора 3.0 V6 TDI .

Эта проблема стара как мир и корень ее кроется в закисших и позже вытянувшихся пластиковых стержнях вихревых заслонок. Во-первых, впускной коллектор забит копотью. Грязь застревает в салазках и вокруг шагового двигателя, перемещающего шток, в дальнейшем под действием силы и температуры штоки деформируются или застревают. В этом случае вихревые заслонки застревают в одном положении и препятствуют наполнению цилиндров смесью. Проблема в основном возникает на 3,0-литровых дизельных двигателях BKS/CASa/CASb/CASc

Решений проблемы с впускным коллектором на Туареге несколько.

  • Первый и самый очевидный — это замена левого и правого коллекторов, каждый по 40 тысяч рублей плюс монтажные работы.
  • Второй и менее очевидный – замена пластиковых стержней металлическими. Предложений о продаже этих запчастей много.
  • Третий вариант решения проблемы впускного коллектора Туарега — отключить и убрать навсегда вихревые заслонки.

Проблемы бензиновых версий Touareg NF

Владельцы Туарегов с 3.6 FSI в холодное время года после запуска часто наблюдают вибрации и плавающие обороты холостого хода. Кроме того, через 100-150 тыс км может потечь прокладка клапанной крышки, или сдалась мембрана маслоотделителя. Время от времени начинают травить и сальники топливных форсунок — пахнет бензином.

гибрид

Все силовые агрегаты Touareg получили «электронный» вместо обычного датчика. Информация об уровне масла выводится на экран компьютера. Владельцы отмечают, что показания «датчика» часто плавают, выявляя либо снижение уровня, либо восстановление прежнего. Такая система не вызывала доверия у неравнодушных водителей. На деле оказалось, что владельцы не соблюдали правильный порядок замеров. В частности, измерение необходимо производить при включенном зажигании, не запуская двигатель.

ТНВД на Туареге 2

Проблемы с ТНВД: в некоторых случаях насос начинал гонять металлическую стружку из-за некачественной солярки. Выходу из строя подверглись двигатели 2010-2011 годов выпуска, тогда насос был доработан. На этом двигателе также может течь топливный фильтр из-за потери герметичности прокладки. На некоторых дизельных и бензиновых двигателях может течь передний сальник коленчатого вала. Индекс двигателей с этой проблемой: CASA

Проблемы Porsche Cayenne 2 2010-2015

Задиры в цилиндрах Porsche Cayenne

Для Porsche Cayenne 958 кузов (2010+) с двигателями 4.8 (атмо и турбо), 3.6 (турбо), а также моторами 3.0/2.9/4.0 Cayenne поколения 959 (2017+) износ цилиндров двигателя стал нарицательное имя. Но особую известность и ассоциации с Cayenne с повреждением цилиндров они получили еще во времена кузовов 955 и 957, на ранних версиях двигателя 4.8 и его предшественнике 4.5. Наиболее точно можно сказать, что основных причин судорог несколько:

Низкое качество моторного масла и несвоевременная или нечастая замена. Ухудшение свойств масла (например, температуры вспышки) приводит к повышенному расходу масла и образованию отложений в двигателе со всеми вытекающими последствиями. Если преобладает городской пробег, стоит сократить интервал пробега между заменами масла.

Перегрев двигателя или температурный сбой. Например, М48 сам по себе достаточно теплонапряжен, а если добавить к этому плохую работу системы охлаждения из-за забитых радиаторов, уличной жары и, например, навалов 200 по трассе в течение нескольких часов подряд велик риск «ухода» тепловых зазоров в ноль и/или разрыва масляной пленки в результате износа поверхности цилиндров.

Проблемы атмосферных Каенов

Базовый V6 — аналог атмосферной «шестерки» Туарега. Этот двигатель является одним из самых надежных двигателей в линейке.

Периодического внимания требует клапан вентиляции картера, встроенный в маслоотделитель (3-6 тыс руб).

Иногда необходимо устранить утечки жидкости через прокладки клапанной крышки, впускной коллектор или клапан системы охлаждения.

Фары Porsche Cayenne и как их сберечь

Известные всем еще с первого поколения модели истории о том, как крадут фары на Cayenne, не ушли в прошлое: второе поколение также оснащено этой функцией. Помните: суть проблемы в том, что головная оптика имеет не самые надежные крепления, и при наличии опыта или большого желания фару можно снять с посадочного места достаточно быстро. Это провоцирует на авантюры тех, кого не пугает перспектива заплатить за это немаленькую сумму или даже сесть в тюрьму на довольно длительный срок, а «слепых» кроссоверов нет-нет, а находят во дворах. Тут главное не поощрять мошенников выкупом бывших в употреблении фар и не думать, что покупка автомобиля второго поколения избавит вас от этой головной боли.

Сажевый фильтр на дизельном Cayenne

Сажевый фильтр DPF Porsche Cayenne дизель 4,2 л (на самом деле 4,1) V8 MCU.DB/MCU.DC и 3,0 л V6 MCR.RA. При обычных поездках по трассе проблем вообще не доставляет. Если у вас пробег исключительно городской, сажевик часто забивается на нелепых пробегах, при этом горит «чек» и тяги почти нет.

Проблема решается либо заменой сажевого фильтра (один на V6 и два на V8) либо вырезанием и прошивкой ЭБУ двигателя для работы без нагара. Процедура элементарная, в Москве много компаний, способных сделать эту работу. Обычно за компанию отключают клапан EGR, который обычно забивается сажей при выходе из строя сажевого фильтра. Категорически не рекомендуем выбивать катализаторы, потому что вонь будет адская.

Должен ли я превентивно резать сажу или EGR? Конечно, нет. Никакая экология не мешает работать двигателю, ему мешает работать чрезмерная эксплуатация в пробках, когда из-за системы рециркуляции практически весь впуск забит нагаром.

V8 с непосредственным впрыском топлива полностью изготовлен из алюминия. Двигатель собственной разработки Porsche.

Атмосферные и битурбированные версии V8 4.8, как и его предшественник в 957-м, подвержены износу стенок цилиндров (250-300 тысяч рублей на ремонт). Однако реальные случаи обнаружения дефекта еще не столь масштабны.

Некоторые образцы без проблем проехали более 250 000 км. Регулярная промывка радиаторов (10-15 тысяч рублей), своевременная замена моторного масла и бережная загрузка до полного прогрева помогут избежать дорогостоящего ремонта.

До рестайлинга предметом внимания были фазовращатели — обломались алюминиевые болты. Новый оригинальный фазовращатель доступен за 43 000 рублей, а аналог за 22 000 рублей.

Среди повторяющихся поломок можно отметить выход из строя катушек зажигания (2-5 тыс руб.) через 100-150 тыс км пробега.

А через 150 000 км пересыхает и разрушается Н-образный пластиковый патрубок системы охлаждения (3-4 тыс руб).

Какой двигатель выбрать ?

Если Каен или Туарег вам нужен в качестве хорошего «понта» VR6 3.6 будет как раз кстати, только учтите, что ехать этот двигатель будет очень слабо а потреблять — много, а чего еще ожидать от двигателя, который был разработан для того, чтобы помещаться в седаны?

туарег 3.6 бензин

Трехлитровый дизель — абсолютный фаворит, об этом говорит и статистика продаж этих машин новыми, половина всех Cayenne — дизель, 80% Touareg — дизель. При должном обслуживании ходит минимум 300к км. Динамика и сравнительно небольшой расход, приятно удивляют, надежность так же на высоте. И еще один немаловажный фактор — крутящий момент, он заставляет вас прочувствоавать такие эмоции на старте, какие вы не прочувствуете на атмосферном «псевдо» V6.

туарег 3 двигатели

Большие двигатели — тут уж думайте сами. Поршевский 4.8 славится задирами и выбирать его надо с особым трепетом и осторожностью, дизельный 4.2 хорош, но надо ли вам переплачивать за секунду разгона, решать исключительно вам. Подробнее о целесообразности покупке каена с двигателем 4.8 в 2023 году рассказывали в отдельном материале по ссылке: https://porsche-suv.ru/cayenne/porsche-cayenne-4-8-aktualen-v-2023/

v8 tdi 4.2

Гибридные варианты я бы не рассматривал по той причине, что самому молодому гибриду сейчас 8 лет!!! Соответственно батарея явно имеет износ минимум в 50%, новая встанет как чугунный мост, оно вам надо?

Гибрид
Гибрид

На что обратить внимание при покупке

  1. Пневмоподвеска
  2. Двигатель
  3. Электрика
  4. Работа блокировок (при наличии)
  5. Ну и залоги, юр. чистота и прочие бюрократические штучки

Цена на Porsche Cayenne и Volkswagen Touareg второго поколения.

Подходим к самому интересному, или грустному? Скорее грустному, ведь за прошедший год ценник на туареги и каены в среднем вырос на 600 тысяч рубликов. Печально конечно, а что поделать, не за новой вестой же бежать, правда? Вот и получается что примерно похожие по компоновке и комплектации машины различаются по ценнику примерно на 150-200 рублей в пользу каена.

Что в итоге выбрать?

А вот тут, дорогие читатели, все индивидуально. Кому-то нужно в поля и марш бросок на 1000 км, а кому то проехаться в выходные по модным ТЦ в сопровождении прекрасных дам. И тот и другой автомобиль подходит под все эти задачи, однако мы с вами знаем, какой именно подходит под те или иные задчи.

Главное, что хочется сказать, не берите Touareg или тем более Cayenne без пневмоподвески. Это того не стоит, вы не сможете ощутить всю прелесть этих внедорожников, а негатив который будете нести в сеть 10-ти летней модели смыть будет нелегко.

Однако дизель или бензин по-прежнему решать Вам, хотя я и настаиваю на дизеле. Туарег должен быть дизельным или это не туарег! Но это мое личное мнение, мнение автора может не совпадать с мнением редакции. В любом случае удачи вам в поиске и ровных дорог!

3 комментария

  1. Сравнивать порше с каким-то туарегом, порше это божество на дорогах)

  2. Порше очень хорош и надежнее туарега.

Комментарии закрыты.