ЦБ России увеличил территориальный коэффициент политики ОСАГО, направленной на грузовики, въезжающие в Россию из «недружественных» стран. Он увеличился более чем в 17 раз: с 1,7 до 30. Изначально регулятор планировал повысить коэффициент до 12,5.
В «Интерфаксе» отметили, что решение ЦБ связано с отказом западных стран принять российский сертификат грин-карты. С 1 июня прекратили действие двусторонние соглашения между Союзом автостраховщиков России и страховыми бюро Евросоюза, Швейцарии и Великобритании. Страховка «Зеленая карта», выданная этими странами, больше не действительна в России, независимо от указанного в ней срока действия.
Аналогичная ситуация и с российскими сертификатами. Для въезда водителям из России теперь необходимо будет приобрести пограничную страховку на пункте пропуска страны, в которую они въезжают. Иностранцам для путешествия по России необходимо приобрести полис ОСАГО. Стоимость страховки выросла в несколько раз.
Заместитель редактора радио «Автодор», автоэксперт, автоюрист Сергей Смирнов рассказал, что увеличение коэффициента ОСАГО с 1,7 до 30 коснется только западных грузовиков:
»Все, что связано с политикой ОСАГО по повышению тарифов на грузовики, закупаемые у «недружественных» стран, — это стрельба по воробьям. Объемы грузоперевозок сильно упали. Ведь практически все операторы, зарегистрированные и работающие в границах так называемых недружественных стран, «Невыгодно это делать. Если кто-то и продолжает это делать, то обычно это небольшая компания. Конечно, это положит конец деятельности этих компаний».
Business FM успешно связался с польской судоходной компанией, которая сотрудничает с Россией. В ее автопарке около 15 грузовиков. Менеджер Павел рассказал, что полисы ОСАГО сейчас стоят около 100 долларов за машину в месяц. Бизнесмен подтвердил, что новые тарифы могут сделать его невыгодным для бизнеса. Но о повышении цен он не слышал — срок действия старого полиса еще не истек.
В то же время в СМИ появились разные интерпретации решения ЦБ. Кто-то написал, что повышение цен ОСАГО касается только грузовых автомобилей. Например, Forbes отмечает: Это касается и автобусов.
Автобусное сообщение между Россией и ЕС все еще существует. Доступ в страны Балтии с территории России для туристов закрыт. Россияне, имеющие европейский вид на жительство и другие основания для въезда, могут добраться туда по суше. Финляндия подходит для тех, кто путешествует транзитом в страны за пределами Европейского Союза. Но в Норвегию можно попасть, путешествуя по «Шенгену».
Например, из Москвы можно поехать в Ригу, а из Санкт-Петербурга в Хельсинки. Судя по расписанию, большое количество рейсов выполняют российские компании. Но есть и юридическое лицо из якобы недружественной страны.
Директор по маркетингу российского подразделения международной компании Ecolines Андрей Волков сообщил, что весной, накануне прекращения сотрудничества Союза автостраховщиков России с Евросоюзом, возникли проблемы с оформлением полисов ОСАГО на иностранные автобусы. Страховое Агентство. Но проблема решена. Волков отметил, что европейским компаниям предложены достаточно выгодные условия:
«Все наши зарубежные коллеги оформили полисы. Они есть у иностранных авиакомпаний, летающих в Россию. Пожары потушены, все задокументировано, все в порядке. Все застрахованы на год, поэтому к 1 июня проблема решена. Никто об этом не думает. «Это сейчас. Год еще не закончился. Посмотрим, что будет в следующем году. Теперь никто даже не заботится и не отслеживает, выросли ли сборы ОСАГО для иностранцев».
Волков подчеркнул, что на примере российских автобусов стоимость годовой страховки в Финляндии составляет около 4000 евро. Для иностранных автобусов стоимость страховки в России составляет около 30 тысяч рублей в год. Если коэффициент увеличится в 17-18 раз, то стоимость превысит 5 тысяч евро. При этом цифры будут сопоставимы. Однако источники Business FM сообщили, что о возможном повышении цен на ОСАГО в отрасли пока не слышно.
Спонсор материала: авто3н