ремонт вебасто туарег

ремонт вебасто туарег — Как починить самостоятельно.

Все, что нужно знать о ремонте Вебасто

В этой небольшой статье я хотел бы рассказать про ремонт вебасто туарег, вторичных отопителей и автономных отопителей. Конечно, довольно сложно описать все дефекты и нюансы ремонта на одной странице, да и читать такой материал будет сложно. Я постараюсь описать основные моменты. На что следует обратить внимание в первую очередь, какие распространенные ошибки мы совершаем и сколько это стоит.

Но сперва прошу Вас дорогой читатель ответить самому себе на несколько вопросов

  • Почему вы хотите сделать это самостоятельно? Если из праздного любопытства и любви к творчеству, то мы хотели бы горячо поаплодировать вам. В конце концов, если бы человек как вид не обладал этими качествами, он бы до сих пор сидел на дереве и ел бананы. Если самостоятельный ремонт автономной системы — это желание сэкономить знаковые деньги, то без базовых технических знаний и навыков не обойтись.
  • Помните ли вы закон Ома для электрической цепи? Сколько кислорода содержится в воздухе? Какова плотность дизельного топлива при нормальных условиях? Если эти базовые знания отсутствуют, или вы не понимаете, почему задаются эти вопросы, лучше доверить ремонт вебасто туарег специалистам, которые занимаются этим не один год. Это истина, которую может понять даже ребенок.


Прежде чем приступить к реанимации панели управления, необходимо понять, какой компонент неисправен. Чтобы ответить на этот вопрос, необходим диагноз. Чтобы поставить диагноз, хорошо бы понять принцип работы жидкостного нагревателя. Именно об этом мы будем говорить в этой главе.

Все автомобильные отопители, которые мы здесь рассмотрим, работают по одному и тому же принципу: горелка (пламя) помещается внутрь теплообменника, и топливно-воздушная смесь сгорает в нем. Выделяемое тепло нагревает антифриз, циркуляция которого обеспечивается двигателем или автономным электрическим насосом.

Цикл работы любого отопителя можно разбить на несколько этапов

  • Зажигание. На свечу накаливания подается напряжение, и она нагревается в течение 10-15 секунд. Затем топливо и воздух в минимальных количествах подаются в камеру сгорания, и происходит воспламенение. В течение 60-90 секунд подача топлива и воздуха постепенно увеличивается, и мощность нагрева достигает максимальной. Напряжение снимается с контакта, и наступает так называемая фаза стабилизации. Это контролирует независимое сгорание топлива.
  • Отопление. Нагреватель работает на максимальной мощности (обычно 5 кВт), и температура антифриза повышается. Когда температура достигает 85 — 90 градусов Цельсия (в зависимости от прошивки), он переключается на работу в половину мощности (2,5 кВт) или плавно снижает теплоотдачу. Если температура продолжает расти, нагреватель перестает работать. Когда антифриз остывает до 60 градусов, он снова зажигается и нагревается.
  • Конец цикла. Подача топлива прекращается. Вентилятор камеры сгорания и циркуляционный насос работают в течение 60-90 секунд. При этом удаляется остаточное тепло из горелки и теплообменника. Затем свеча накаливания включается на 10-15 секунд, чтобы сжечь остатки топлива. Это останавливает работу нагревателя.

Если нагревателю дана команда включиться во время процесса зажигания или нагрева, а затем он немедленно перезапускается, перед перезапуском будет инициирован полный цикл продувки.

Обратите внимание, что информация о времени и температуре варьируется от нагревателя к нагревателю. За разъяснениями обращайтесь к документации по конкретной модели.

Из чего состоит отопитель Вебасто или Эбершпехер

Несмотря на внешние различия, конструкция радиатора очень похожа. Все детали, из которых собираются нагреватели, можно разделить на две группы: электрические компоненты и механические компоненты.

К первым относятся датчики и исполнительные механизмы:

Датчик температуры антифриза Webasto TT-V
Датчик температуры антифриза

Датчик температуры антифризной жидкости. Он используется для контроля температуры охлаждающей жидкости во время работы. В некоторых моделях для увеличения сопротивления одновременно устанавливаются два датчика. Один из них увеличивает сопротивление при повышении температуры, а другой уменьшает сопротивление. И наоборот.

Датчик температуры свечей накаливания Webasto TT-C
Свеча накаливания — датчик температуры

Датчик пламени. Предназначен для контроля температуры в камере сгорания. Он предоставляет информацию о состоянии сгорания топливно-воздушной смеси. В последних моделях пламя и температура контролируются свечой накаливания. Другими словами, не существует отдельной части.

Датчик скорости вентилятора. Этот датчик измеряет скорость вентилятора. Он поддерживает равномерный поток воздуха независимо от напряжения бортовой сети, износа щеток электродвигателя, температуры и вязкости смазки подшипников и т.д.

Гидравлический нагнетатель Ebrspacher
Нагнетатель Ebershpeher

Сам нагнетатель. Он подает воздух в камеру сгорания. Это электродвигатель постоянного тока с пластиковым ротором, который установлен на валу ротора. Максимальная скорость вращения электродвигателя составляет от 5 000 до 12 000 об/мин в зависимости от модели. В зависимости от фазы, в которой находится нагреватель, количество воздуха может значительно отличаться.

Топливный насос Webasto DP42
Топливный насос Webasto

Топливный насос или дозирующий насос.  Это плунжер, движение поршня которого обеспечивается соленоидом. Выход топлива регулируется путем изменения частоты импульсов, подаваемых на соленоид.

Циркуляционный насос Webasto
Насос

Электрический насос (циркуляционный насос). В последних моделях это бесщеточный электродвигатель с магнитным ротором. Благодаря такой конструкции отсутствуют детали трения, такие как щетки, подшипники или уплотнения. Двигатели для Webasto и Ebershpeher производятся Pierburg, немецкой компанией в Неккарсульме.

Блок управления Webasto
Блок управления Webasto

Блок управления (мозг, плата). Он контролирует практически все процессы в нагревателе. К нему подключаются все датчики и компоненты. Именно блок управления определяет, что они должны делать в тот или иной момент времени, постоянно контролирует их состояние и обеспечивает взаимодействие с автомобилем. Он установлен на корпусе нагревателя.

К механическим компонентам относятся:

Горелка Webasto TT-EVO
Горелка Webasto Evo

Горелка. Из названия понятно, что он сжигает топливно-воздушную смесь. В горелке имеется калильный штифт (свеча) для розжига и датчик температуры пламени. Также в этом узле есть элемент, отвечающий за испарение топлива — колосник. Сам корпус горелки изготовлен из высоколегированной жаропрочной стали.

  • Топливная трубка. Изготовлены из прочного пластика, устойчивого к агрессивным веществам, перепадам температур и механическим нагрузкам. Примерно до 2015 года топливные трубки были сделаны из прозрачного материала, что позволяло проверить наличие воздуха в топливе. Сегодня используется черный и прозрачный материал, который обладает лучшими свойствами. Подключение топливопровода к насосу, топливозаборнику и отопителю осуществляется с помощью небольших отрезков бензостойких резиновых шлангов.
  • Впускной топливный трубопровод. Универсальная крышка топливного бака изготовлена из мягкой нержавеющей стали. Его можно обрезать по длине или согнуть в соответствии с требованиями монтажа.
  • Теплообменник. Изготовлен из алюминия, передает тепло от раскаленного факела топливно-воздушной смеси к охлаждающей жидкости автомобиля.

Воздушный глушитель Webasto
Воздушный глушитель Webasto

Глушитель на входе воздуха. В современных подогревателях крыльчатка вентилятора вращается со скоростью до 11 000 об/мин. Пластиковый глушитель, который многие неосознанно принимают за воздушный фильтр, установлен для гашения высокочастотных звуковых колебаний.

Глушитель выхлопных газов Webasto
Глушитель выхлопных газов Webasto

Глушитель выхлопных газов. Назначение этого компонента понятно из его названия. Хотя, если он не установлен, это не повлияет на производительность системы, звук реактивного самолета на форсаже вам обеспечен. Он изготовлен из нержавеющей стали.

Выхлопная труба. Это кусок гофрированной нержавеющей стали, который может быть согнут при установке для соединения глушителя. Как правило, он перегорает на пятый или шестой год после активного использования.

Наиболее характерные неисправности блока управления Webasto

Правильная диагностика — половина успеха, когда речь идет о ремонте «мозгов» Webasto. Сочетание «мозги Webasto» звучит абсолютно по-русски, хотя это идея немецкой компании. Казалось бы, при известном немецком качестве не должно быть и речи о каких-либо трещинах. Но, как говорится, ничто не вечно под луной, и управляемое ЭБУ пусковое устройство, сам «мозг», тоже иногда выходит из строя. Точнее, неисправный «мозг» — это неисправный отопитель, вот почему так важно получить быстрый и качественный ремонт ЭБУ Webasto.

После диагностики необходимо определить причину, по которой плата управления не хочет работать должным образом, чтобы предотвратить повторение этого в будущем. Затем производится ремонт платы управления Webasto.

Наиболее частые отказы связаны с электронными компонентами:

  • микросхемы,
  • транзисторы,
  • конденсаторы,
  • резисторы,
  • Также повреждаются электрические контакты компонентов или разъемов.

Повреждения от влаги, такие как коррозия на металлических деталях, повреждение пластин и т.д., являются частой проблемой.

Однако самая сложная проблема возникает тогда, когда после ремонта устройства Webasto его приходится полностью заменять, поскольку произошел перегрев, приведший к тепловому разрушению процессора.

Также возможно, что произошел сбой в программировании блока управления. В этом случае некоторые части отопителя могут отключаться или выходить из строя, ЭБУ может выдавать различные ошибки, а это значит, что ремонт вебасто туарег агрегатов Webasto неизбежен.

Неисправности Webasto Thermo Top C ремонт вебасто туарег


Webasto Thermo Top C

По мнению большинства мастеров, это один из самых успешных обогревателей, когда-либо произведенных. Парадоксально, но именно они являются самыми частыми клиентами ремонтных мастерских. Это связано с их подавляющим присутствием, в процентном выражении, на автомобилях. И это, конечно, не признак низкого качества и надежности. Простая конструкция, обширные диагностические функции, многочисленные методы ремонта и доступность запасных частей — все это способствует популярности данной модели. Не зря он выпускается уже более 20 лет и устанавливается на многие модели. К ним относятся бюджетные корейские и премиальные немецкие модели. Трудно говорить о распространенности тех или иных переломов. Поэтому мы перечислим их в алфавитном порядке.


Ремонт блока управления Webasto

Неисправность блоков управления. Чаще всего встречается на автомобилях немецкого производства. Общими мастерскими с этим больным местом являются Volkswagen T5 и Touareg до 2011 года (NF — Ebershpeher). Вы также можете встретить Mercedes и BMW. Как правило, мозги поддаются ремонту и обходятся дешевле, чем покупка новой детали. Тем более, что контроллер продается в комплекте с теплообменником. В нашей мастерской имеется большой запас восстановленных плат управления для всех версий Thermo Top C. Для экономии времени мы редко ремонтируем устройства клиентов. Обычно устанавливается рабочая плата, а неисправная часть остается у нас. Гарантия на эти работы составляет 6 месяцев.


Зубчатая горелка TT-C

Сгорела горелка (испарительная решетка). Происходит как в бензиновых, так и в дизельных версиях. Процесс сгорания в нагревателе значительно отличается от процесса сгорания в двигателе внутреннего сгорания. В дизельном двигателе происходит полнообъемная детонационная вспышка при температуре около 1000 °C, тогда как бензин имеет те же параметры сгорания, но сгорание имеет куполообразную форму, и нагреватель сжигает факел топливовоздушной смеси при температуре около 300 °C. Многие компоненты бытового топлива не сгорают при этой температуре и осаждаются в виде кокса.


Горелка Webasto TT-C

Первые два-три раза можно почистить испарительную решетку, в дальнейшем лучше заменить всю горелку. Тем более что за это время ухудшается работа свечи накаливания, и она тоже требует замены. На наш взгляд, экономия и замена испарительной решетки — дело неблагодарное — помогает ненадолго.


Воздуходувка Webasto TT-C

Воздуходувка в камере сгорания. Один из самых надежных среди всех моделей нагревателей, так как имеет низкую рабочую скорость благодаря крыльчатке большого диаметра. Но и это не будет длиться вечно. Износ подшипников, щеток и коллекторов — типичные больные места после 5 000-6 000 часов работы. Это время значительно сокращается в «котлах», где забор воздуха организован со стороны загрязненной зоны. Например, Fiat Ducato, Peugeot Boxer и Citroen Jumper. В зависимости от ситуации мы можем предложить как новые, так и восстановленные детали.


Свеча зажигания Webasto TT-C

Свеча накаливания. Керамическая свеча накаливания, также часто называемая свечой накаливания, выполняет две функции в этом и последующих поколениях отопителей Webasto. Первый, как следует из названия, — это воспламенение топливно-воздушной смеси, а второй — регулирование температуры в камере сгорания. Другими словами, это датчик температуры или, как его называют в некоторой литературе, датчик пламени. При подаче напряжения на контакт он нагревается, и для определения температуры используется сопротивление. Со временем физические свойства этого элемента изменяются, и показания становятся ненадежными. Контроллер, видя повышенное сопротивление, когда котел не работает, распознает, что в котле происходит неконтролируемое сгорание, и переходит в состояние блокировки. За этим следует ошибка «преждевременное обнаружение пламени». Конечно, можно отрегулировать значения настройки в блоке управления, но это ненадолго. Лучше всего сразу же заменить такой штифт.

Неисправности Webasto Thermo Top V

«Легендарный» котел от известного производителя, который принес немало слез своим владельцам и позволил собрать немало детей мастеров, занимающихся его ремонтом.

Горелка Webasto TT-V
Горелка Webasto TT-V

БУРНЕР!!! Глядя на эту часть, Виктор Степанович сделал крылатое заявление — «Хотели как лучше, а получилось как всегда». Именно в 1993 году в секретной немецкой лаборатории в Штокдорфе суперсекретный изобретатель по имени «Ганс» создал это чудо техники. Но, видимо, он не знал или забыл поговорку «У немцев шубы не по размеру русской метели». Когда этот котел собирали на многих европейских сборочных линиях с 2000 года, горожане улыбались, потирали руки, терли уши звонкими монетами и строили наполеоновские планы на будущее, but…… Все это быстро развалилось, когда автомобили с этими гаджетами попали в Россию. Как вы думаете, что стало причиной внезапного отказа нагревателя? Точнее, горелка, потому что сейчас мы говорим о ней. Наш «своеобразный» дизель, конечно же. Эта горелка отличалась от своих предшественников по конструкции, по способу образования топливно-воздушной смеси. Если в предыдущих котлах дизельное топливо (да и бензин тоже), попадая на раскаленную парообразующую решетку, простите за тавтологию, испарялось и продолжало испаряться, подхватывалось потоком воздуха и смешивалось с ним, то в горелке «Вентура» все было сложнее. Первое образование Ганса было в области аэродинамики, и, вероятно, он получил его в Гарварде. Нет другого способа объяснить сложность геометрии этого узла. Именно малейшее нарушение геометрии препятствовало формированию нормального потока воздуха с топливом.  Отопитель с этой проблемной горелкой устанавливался на все VW и Audi, кроме Touareg, T5, Amarok, Q7 и A8, на все Volvos, кроме первого поколения XC90, на все Land Rover, BMW, легковые автомобили Ford, словом, практически по всей Европе. И так было до 2010 года, когда Webasto заменила горелку на другую, со старым принципом испарения (решетка). И эту модель одни называли Thermo TOP EVO, другие — VEVO, третьи — Vlies группы VAG.

Насос Webasto TT-V (циркуляционный насос). Конструкция не отличается от вариантов, устанавливаемых в других отопителях, но место его установки в автомобилях группы VAG не позволяет обеспечить длительную и бесперебойную работу. Вопреки всем рекомендациям Webasto по установке, секция выхлопной трубы согнута под небольшим углом. Как следствие, в зоне напряжения происходит сгорание металла, а выхлопные газы нагревают электронный контроллер насоса. Обратите внимание, что эта болячка возникает только на обогревателях, которые установлены под правой фарой в бампере.

Неисправности Webasto Thermo Top EVO

Поняв, как «завелась» горелка в TT-V, руководство Webasto решило объединить старое и проверенное решение с новой, передовой технологией. Так родился нагреватель Thermo Top EVO. Как я уже упоминал в предыдущей главе, при установке на сборочных линиях производителей автомобилей этот котел может называться Thermo Top VEVO или Viles. Различия минимальны. Разница только в блоке управления и иногда в нагнетателе (с датчиком скорости или без него). Основной особенностью этого нагревателя является старый, проверенный принцип создания топливно-воздушной смеси (как в TT-C) с помощью сети испарителей. Иначе даже эксперт не смог бы отличить его от предшественника.

С возвращением сетевой горелки вернулись и старые проблемы, которые можно решить меньшими усилиями. Первые два-три раза его можно почистить, а затем просто заменить. Более подробную информацию см. в разделе Thermo Top C выше.

Воздуходувка, которая работает на довольно высокой скорости (10-12 тыс. об/мин), живет около 4-5 тыс. часов. Затем изнашиваются щетки, распределитель и подшипники. В результате требуется замена всего узла. Создатели Curiosity предлагают заменить эти блоки отдельно, но это не поможет более чем на один сезон эксплуатации.

В более поздних версиях обогревателей качество топливных насосов снизилось. Поскольку DP40 (DP42) имеет меньший диаметр плунжера, чем DP30, и работает на более высоких частотах, срок его службы короче. Мы не можем сказать, что это распространено, но мы меняем их чаще, чем раньше. Но в целом Thermo Top Evo — это достаточно современный и качественный радиатор, который любят не только монтажники и сервисные специалисты, но и пользователи.