Введя данные ниже о своем автомобиле, вы узнаете, что в ближайшее время может потребовать ремонта и как этого избежать.
Определение возможных неисправностей по пробегу
Изображение Touareg

Кузов туарега GP — Износостойкость, ремонт, ЛКП.

VW Touareg 7L известен как прямой родственник Porsche Cayenne и позже Audi Q7 первого поколения. Он разделяет с ними классическую компоновку с базовым задним приводом, подключением передней оси (с отдельным редуктором) через коробку передач и продольным расположением силового агрегата. В целом, дизайн «взрослый». Кузов туарега частично сделан из алюминиевых деталей.

Эксперименты с алюминиевыми элементами кузова не проводились; автомобили получили полностью стальной кузов с алюминиевым капотом и широким использованием пластика в передней части, включая пластиковые крылья.

Volkswagen Touareg I с пробегом: кузов сделан на века, а электрика заставит плакать

Кузовной ремонт автомобиля Volkswagen Touareg своими руками

Состав двигателей является результатом перекрестного опыления внутри группы. Двигатели VR6 3.2 поставляются от могущественного VW, большой V8 — от Audi, а еще более мощный W12 6.0 фактически позаимствован у Bentley, хотя он также использовался в Phaeton. Послерестайлинговый VR6 3.

6 также использовались в ряде моделей VW, в то время как V8 4.2FSI в основном известен по Audi, но также нашел свое применение в Lamborghini.   Дизели R5 TDi также можно встретить в коммерческих VW, а V10 — это, по сути, два R5 в одном агрегате, и он уникален для Touareg, нигде больше не используется.

Трансмиссии в основном автоматические 6-ступенчатые, но младшие дизельные и бензиновые двигатели также оснащались механической коробкой передач. Интересно, что раздаточная коробка имела даже пониженную передачу, а среди опций были блокируемые передний и задний дифференциалы.

Вообще, презрительно называть Touareg «паркетником» совсем некорректно. — По своей концепции это абсолютно универсальный автомобиль, особенно с пневматической подвеской. Обладая отличными характеристиками управляемости на твердых покрытиях, автомобиль позволяет гораздо больше на непроходимых.

Тем более, что передняя и задняя независимые подвески (двойные поперечные рычаги и мультилинк соответственно), обеспечивали очень хороший дорожный просвет, а нижняя часть автомобиля была плотно «задрапирована» пыльными отбойниками и защитными элементами.

Таймлайн

Октябрь 2002 года. В производство поступили модели с двигателями V6 3.2 217 л.с. и V10 TDi 5.0 309 л.с., а затем 2.5TDi 161/174 л.с. и V8 4.2 310 л.с.

Ноябрь 2004 года. Небольшой рестайлинг, мощность двигателя 3.2 увеличена до 241 л.с., добавлен дизельный двигатель V6 3.0TDI 225/240 л.с.

Август 2004 года. Представлена топовая версия с двигателем W12 6.0 444 л.с.

Октябрь 2005 года. Двигатели VR6 были заменены на версию 3.6FSI мощностью 280 л.с.

Июнь 2006 года. Обновленный Touareg представлен на Парижском автосалоне.  Обновленный внешний вид и электроника. На смену двигателям V8 пришло новое поколение — 4.2FSI мощностью 350 л.с. Обновлена тормозная система и добавлен адаптивный круиз-контроль.

Август 2007 года. Появление версии R50 с двигателем V10 TDI, мощность которого увеличена до 349 л.с.  Версия 3.0 TDI обновлена, мощность увеличена до 239 л.с., добавлен сажевый фильтр.

Апрель 2009 года. Новая версия двигателя V6 TDI 3.0 BlueMotion мощностью 225 л.с., отвечающая новым жестким стандартам США и ЕС по выбросам оксидов азота.

Кузов туарега внешние панели

Несмотря на то, что самые старые Touareg почти достигли 20-летнего рубежа, есть несколько вариантов, которые сильно переработаны. Отчасти это объясняется престижем, высокой стоимостью и правильным стилем обслуживания, но на примере Mercedes M-Klasse мы знаем, что этого сочетания не всегда достаточно. Слабые стороны, конечно, также имеются у Touareg.

Накладка на порог служит ускорителем ржавчины. Он расположен в «ступеньке» и крепится к порогу с помощью зажимов. В результате под ними постоянно скапливается песок, стирается лакокрасочное покрытие, а через отверстия для клипс проникает коррозия. Часто даже «вылеченный» снаружи подоконник не гарантирует, что ржавчина не начнет с каждым годом снова проникать в места креплений.

Кузовной ремонт на собственном Volkswagen Touareg
Кузовной ремонт автомобиля Volkswagen Touareg своими руками

Ржавчина на дверях (как боковых, так и задних) является коллективной. Из-за специфической аэродинамики там довольно много сколов, иногда уже сгнивших. Немного ржавчины вокруг дверных ручек, где кромка откололась от краски. Больше под нижней внешней отделкой и на внутренней стороне по краям и швам. А некрасивые волдыри на оболочке рамы — признак коррозии под слоем резины.

Внешний вид также часто портят задние колесные арки, которые ржавеют в основном изнутри — влага в боковых углублениях способствует появлению швов между внешним крылом и внутренней панелью. То, что вы видите снаружи, — это последствия.

Ржавчина на стыке между передним крылом и порогом обычно едва заметна. Сколы на передних крыльях действительно случаются, но пластику на это наплевать — это чисто эстетическая проблема.

Кузовной ремонт Volkswagen Touareg своими руками

Крыша страдает в основном на передней часто. Остекление не так заметно из-за высоты кузова, но оно там довольно часто, и бывают случаи, когда коррозия уже заходит под рамку ветрового стекла.

Вздутие лакокрасочного покрытия в местах крепления рейлингов на крыше встречается даже чаще, чем сколы на передней части. Если ящик ездил на крыше, нередки случаи сколов самой панели крыши.

Кузовной ремонт Volkswagen Touareg своими руками

Вообще говоря, проблемных зон много, но их обычно «исправляют» тем или иным способом.  И часто красят очень точно, подбирая толщину слоя «под толщиномер», особенно если автомобиль последних лет выпуска и был покрашен лет пять назад.

Кузов туарега снизу

Автомобили из Москвы и Санкт-Петербурга часто имеют слой ржавчины в колесных арках и в задней части шасси. Особенно если автомобиль иногда выезжал на бездорожье, ходовая часть не мылась и автомобиль хранился на улице.

Да, есть цинковое покрытие, но через 10-18 лет после выпуска автомобиля оно уже на последнем издыхании, и антикоррозийное покрытие сходит вместе с лакокрасочным покрытием, обнажая поверхностную ржавчину.

Помимо общего осмотра кузова, следует обратить внимание на состояние точек крепления шасси и состояние всех креплений и усилителей шасси. Особенно если у автомобиля грязевые шины или мощный двигатель.

Кузовной ремонт автомобиля Volkswagen Touareg своими руками

Трудно найти большие отверстия, хотя кузов сделан неплохо, но есть шансы на перфорацию, особенно в задней части, в нишах багажника, в задней части арки крыла, в технологических отверстиях в тонком листовом металле, а также в местах крепления тепловых и аэродинамических кожухов.

Во многих автомобилях внутри переднего левого крыла установлен автономный обогреватель, трубки которого собирают слой грязи. В результате передняя стойка кузова может проржаветь наполовину, а под ней, в месте соединения с крылом, почти всегда есть ржавчина, вопрос только в площади и глубине повреждения.

Кузовной ремонт автомобиля Volkswagen Touareg своими руками

В правом крыле находится бачок омывателя, и на его нижнем креплении и соединении с крылом видна коррозия, но сама стойка кузова обычно цела.  Пневмоподвеска и тормозные магистрали очень способствуют образованию коррозии в колесных арках, собирая за собой слой грязи, который трудно смыть даже на специализированной автомойке.

Небольшая ржавчина в углублениях задних фонарей — не редкость. В моторном отсеке грязевые карманы в углах, возле лонжеронов, необходимо промыть и проверить на наличие коррозии. Швы крыла в местах крепления верхнего кронштейна передней подвески часто повреждаются из-за больших нагрузок.

Кузовной ремонт автомобиля Volkswagen Touareg своими руками

В целом, как уже говорилось, состояние кузова обычно не вызывает опасений. Щели большинства автомобилей целы, полы прочны, рамка лобового стекла целая, как и стойки крыши, и нет никаких трещин. Но важно понимать, что все это вопрос времени. Поэтому не экономьте на полной диагностике и качественной антикоррозийной обработке после покупки.

Оборудование кузова

Потускневшие и выгоревшие фары, постепенная потеря решетки бампера, хромированные потертости эмблем — все признаки возраста Touareg налицо.  Фары, кстати, воруют и по сей день — их легко снять, а стоят они дорого, не меньше десяти тысяч.

Самые дорогие фары — с системой «адаптивного света» AFS. Они не только имеют внутри множество ломающихся мелочей, но и стоят гораздо дороже — комплект выйдет меньше ста тысяч рублей. Многие люди ищут подержанные, а не восстановленные, что стимулирует спрос на кражи.

Брызговики рвутся, они сделаны из войлока, и во многих случаях именно из-за них, а точнее из-за влаги, которая в них скапливается, колесные арки так сильно гниют. Фанаты рекомендуют взять дешевые пластиковые и обшить их звукоизоляцией, конечно, если арки еще живы или уже «вылечены». Не рекомендуется устанавливать патчи на оригинальный фильтр. Если он рвется, значит, он мокрый. Если он намокнет, то сгниет.

https://youtube.com/watch?v=qFnL5JEwsog%3Ffeature%3Doembed

Обратите внимание на состояние аэродинамических элементов в нижней части переднего бампера, они также отвечают за работу интеркулеров. Их отсутствие или просто наличие грязи вместо радиатора не способствует долгой жизни автомобиля.

Кронштейны бампера легко ломаются при любом жестком контакте, при этом отламываются части пластиковых креплений крыла. В продаже невозможно найти кронштейны отдельно от бампера, а комплектный блок стоит довольно дорого. Поэтому необходимо следить за тем, чтобы бампер прочно держался.

Кузовной ремонт автомобиля Volkswagen Touareg своими руками

Двери страдают от проблем со сроком службы замков. Нет, сам механизм обычно работает хорошо, и даже проводка к нему надежна.

Но микропереключатели, отвечающие за положение замка и закрытие двери, не любят сырости и мороза, срок их службы в наших условиях обычно не превышает 10-15 лет, и сейчас во многих автомобилях они не работают, вызывая не только мелкие проблемы со штатной сигнализацией, но и отказы центрального замка. Часто вместо замены микровыключателей они вырезают датчики из VW Golf IV, делая дополнительные отверстия в дверях.

Мелкие проблемы можно перечислять бесконечно. К счастью, оборудование имеется в изобилии. Газовый упор на капоте? Подлежит замене. Газовые упоры для задних дверей, как правило, склонны к самоповреждениям, после удержания двери в течение нескольких минут они падают, бывают даже серьезные травмы, поскольку дверь весит много, а высота проема такова, что они ударяются о позвоночник.

Трубы отопления? Они сгнили и изъяты — их следует заменить или выбросить все. Корпус радиатора становится ободранным, стальные болты варятся в алюминиевом корпусе.

Моторчик омывателя фар? Трудно удалить, но его гибель почти неизбежна. Заглушки форсунок омывателя? Они просто вылетают, если вы моете фары на скорости зимой. Механизм регулировки зеркал умирает из-за плохого зацепления. Сами шестеренки теперь можно найти в интернет-магазинах или купить напечатанные в 3D.

Вода в заднем фонаре? Затирка неудачная, каждая протекает и требует слива и герметизации.   Входная дверь поддается, под петли нужно подложить пластины. В общем, автомобиль не дает скучать, список вероятных неисправностей кажется бесконечным. Все это не критично, но если вы поставили перед собой цель сделать автомобиль таким, каким он должен быть, будьте готовы потратить много.

Цена деталей Оригинальная цена Неоригинальная цена Неоригинальная цена 2

Части тела
Ксеноновая фара36 215Hella 30 770
Налобный фонарь Налобный фонарь24 052Депо 11 603Полькар 20 738
Ветровое стекло25 039SAT 8 964XYG 9 534
Переднее крыло41 374XYG 11,719САТ 17 304
Передний бампер34 382SAT 13,005Праско 17 964
Капот78 734Нет в наличии

Салон

Если сравнивать Touareg с его родственниками Q7 и Cayenne, то такое сравнение будет не в пользу Volkswagen — уровень отделки здесь является компромиссным.

Лучшим материалом с точки зрения устойчивости к истиранию является, как ни странно, ткань. Почти нет «потрепанных» седанов, но в основном они находятся в хорошем состоянии. Кожа на сиденьях растянута, сами сиденья поддаются — вам придется поработать горячим феном, чтобы восстановить поверхность.

Если вы используете заменители вместо натуральной кожи, на боковых сторонах сидений обычно появляются трещины. Также ржавеет руль, изнашиваются дверные ручки, засаливаются кнопки. Из плюсов — почти нет покрытия soft-touch, как на Audi тех лет, которое активно истирается.

Кнопки и панели Touareg имеют декоративное матовое покрытие, гораздо более прочное и твердое, и не так боятся ударов. Он также хрустит, если не ухаживать за салоном, но изношенные кнопки кондиционера, центральная консоль и панель задних дефлекторов — редкость и встречаются только в автомобилях до рестайлинга.

Кузовной ремонт автомобиля Volkswagen Touareg своими руками

На многих автомобилях существует проблема растрескивания передней панели со стороны переднего пассажира. Внешний слой рядом с полостью подушки безопасности сжимается. Похоже, что подушка безопасности «выстрелила», но не полностью вырвала пластик.

Распространенным способом решения проблемы является установка панели от рестайла, проблема возникает редко. Альтернатива — облицовка панелями, сейчас они делают это почти незаметно. Недостатком является то, что он служит для сокрытия действительно дефектных автомобилей.

И на будущее, даже если сейчас ваша панель в порядке, постарайтесь не менять родное атермальное остекление на «обычное» и не забывайте о защитном дефлекторе летом.

Основная проблема заключается вовсе не в износе отделки, а в поломках оборудования.

Умирающие дисплеи на передней панели, органы управления сиденьями и их кнопки, блокировка рулевой трубы и блокировка ключа, довольно капризное и дорогое старое головное устройство мультимедийной системы RNS510, обрыв тросика стеклоподъемника водителя, отказ микропереключателей замков, протекание люка из-за засорения дренажа…..

Проблемы с кондиционерами весьма разнообразны. Утечки через дренаж кондиционера в ногах происходят регулярно, наблюдайте за ними после чистки трубок, иногда причиной является попадание воды в подачу воздуха сверху. Мотор отопителя живет в среднем 200 тысяч, а затем начинает отчаянно выть. Повреждение рольставней встречается нечасто, но их замена сопряжена с большими хлопотами.

Отдельная проблема с кондиционером: почти у всех машин прогнили трубки вокруг креплений на боковом члене, чтобы работать при 100 т.р., они здесь большие и дорогие, комплект стоит около 20 т.р. То есть, если вы хотя бы иногда смываете. И еще чаще это случается с теми, кто любит ездить по грязи.

Трубы свариваются, проблемная часть заменяется шлангом….. а если финансы совсем плохи, они просто едут с открытыми окнами.

Электрика

С одной стороны, Touareg имеет относительно консервативную архитектуру электроники, с другой стороны, она довольно обширна и разветвлена.  Электроника нервирует, потому что в ней пересекаются решения разных лет.

При осмотре экземпляра никуда не деться без диагностического сканера, но он не покажет всех проблем — дело не в крутости программного обеспечения, а в том, что блоки не имели тех возможностей самодиагностики, которые есть сегодня.

Основные неприятности происходят из-за сбоев алгоритма и банального заполнения блока и неисправностей проводки, реже — из-за утерянной прошивки и сбоев питания Прошивка родного дилерского сканера VAS не так удобна, вообще многое «шьется» стандартным кабелем KKL409, а программное обеспечение лучше дилерского.

В зоне риска находятся блоки и втулки проводки, расположенные на полу для блоков комфорта, ЭБУ датчика парковки и автоматической коробки передач, блок SRS в центральной консоли, плохой кабель питания аккумулятора под сиденьем водителя, низко расположенные генераторы и капризные стартеры бензонасоса.

К этому добавились проблемы дорестайлинговых автомобилей, где ключи могли отвалиться просто потому, что приходилось долго возиться с кнопками, когда разряжался аккумулятор или отказывала антенна, а базовые дисплеи на приборной панели становились нечитаемыми на жаре.

Печально, что нет 3-4 типичных электрических проблем и подробного описания симптомов, причин и способов их устранения. Анализ опыта владельцев показывает, что с возрастом ломается буквально все — от дисплеев приборной панели и органов управления сиденьями до раздаточной коробки и разъемов автоматической коробки передач.

Итак, лучший друг туареговеда — автоэлектрик. Стереотипы о том, что Туареги — это слишком сложные автомобили, где можно невольно потратить сто тысяч рублей на устранение очередной неисправности — не врут.

После рестайлинга автомобили действительно значительно отличаются в лучшую сторону от своих старших собратьев.

Промежуточный итог

Кузов, по всей вероятности, потребует минимального ремонта — достаточно покрыть его хорошим лаком, заменить пороги и передние панели заново и забыть о нем на несколько лет. Если не стремиться к совершенству, то уж точно.

Интерьер, если очень хочется, можно восстановить практически до заводского состояния — в этой части сохранен большой опыт. Основные проблемы связаны, как вы уже поняли, с электрикой. Но, возможно, с двигателями и трансмиссиями дело обстоит еще хуже? Об этом — во второй части.

Тюнинг Volkswagen Touareg

Хотя кроссовер Volkswagen Touareg тюнингован в серийной версии, некоторых владельцев не устраивает модернизация, они изменяют его по своему вкусу.

Желание каждого водителя — сделать свой автомобиль более привлекательным. Современные магазины, онлайн-каталоги предлагают широкий ассортимент запчастей, аксессуаров для обновления интерьера, кузова.

Самостоятельно модернизировать Volkswagen Touareg не сложно, но дорого, что не каждый владелец может себе позволить. Прежде чем настраивать машину, проконсультируйтесь со СТО экспертов, мастеров ателье, почитайте статьи в блогах, посмотрите видеоуроки.

Различный тюнинг Фольксваген Туарег, цены

Возможные варианты модернизации:

  • передний и задний бампер: покраска, обклейка пластиковыми молдингами;
  • чип-тюнинг силового агрегата;
  • решетка радиатора: хром;
  • хромированные наружные дверные ручки;
  • крышки зеркал заднего вида;
  • крышки дверных зеркал; крышки индикаторов;
  • отделка крышки багажника;
  • комплекты аксессуаров для колонн, дверных проемов, окон;
  • задние фонари: обмотка светодиодной лентой изнутри;
  • задняя световая окантовка, передняя оптика.
Кузовной ремонт автомобиля Volkswagen Touareg своими руками

Светодиодная оптика

Светодиоды — один из способов улучшить внешний вид автомобиля. Многие автовладельцы заменяют штатные лампы на светодиодные дневные ходовые огни по следующим причинам:

  • долговечность;
  • визуализация, привлекательность, индивидуальность, ясность;
  • качество освещения, глубина видимости;
  • низкая цена по сравнению с оригинальными деталями OEM.

Светодиоды также устанавливаются в противотуманные фары, но делать это нужно с большой осторожностью. Яркий луч света может ослепить встречный автомобиль, что может привести к столкновению или аварии. Цена светодиодной оптики на Volkswagen Touareg от 3900 рублей, а светодиодной ленты на фары от 1000 рублей.

Кузов туарега литые диски

Кузовной ремонт автомобиля Volkswagen Touareg своими руками

Наверное, одно из самых дорогих «удовольствий» в тюнинге — покупка легкосплавных дисков с логотипом немецкого концерна VW. Средняя цена за комплект из четырех колес начинается от 55 000 рублей. Запасной стоит 7 000 рублей.

Накладки на пороги

Цена на пластиковые вкладыши составляет 3 000 рублей, на хромированные модификации — 3 500 — 4 000 рублей. Использование вкладышей позволяет бюджетно придать автомобилю привлекательный внешний вид.

В дополнение к накладкам используется хромированная решетка радиатора. Однако оригинальная версия аксессуара обойдется владельцу в 15000 рублей. Качественные аналоги дешевле на 5 000 рублей.

Молдинги на дверные стойки

Кузовной ремонт автомобиля Volkswagen Touareg своими руками

Аксессуары из нержавеющей стали и ударопрочного полимера обойдутся в 3 000 рублей. Неоригинальные аналоги дешевле на 30-35%. Крепят планки на двусторонний скотч, предварительно обезжирив рабочую поверхность от пыли, грязи, конденсата.

Кузов туарега кенгурин

Кузовной ремонт автомобиля Volkswagen Touareg своими руками

Если вы хотите максимально защитить свой автомобиль от камней, гравия, химических реагентов, установите защиту переднего бампера. Обычно его называют «кенгуру».

Этот аксессуар стоит недешево, цена на передние — от 30000 рублей, на задние — от 2500 рублей. В дополнение к кенгурину используйте буксировочный крюк. Часто владельцам Фольксваген Туарег приходится использовать прицеп при поездках на море, за город, на рыбалку. Цена фаркопа составляет от 15 000 рублей.

Пороги и обвесы на Volkswagen Touareg

Стоимость порогов по нижнему контуру кузова оценивается в 20000 рублей. Если вы приобретаете обвесы с дополнительными листами для посадки-высадки водителя, пассажиров, то цена аксессуара увеличивается на 3 — 5 рублей.

Кузовной ремонт автомобиля Volkswagen Touareg своими руками

Коврики в салоне

Выбирайте изделия в соответствии с цветом, материалом и толщиной. Комплект для кабины от 2 тысяч рублей. Ковролин для багажника стоит 2100 — 2400 рублей, в зависимости от материала и цветовой гаммы.

Аксессуары в салоне Фольксваген Туарег

Защитные чехлы на руль от 3500 рублей, насадка на рычаг стояночного тормоза от 2500 рублей. Подушка безопасности на рулевое колесо от 20000 руб.

Дверные карты в зависимости от материала стоят от 3500 рублей за штуку, комплект от 12000 рублей.

Модернизированная приборная панель

Кузовной ремонт автомобиля Volkswagen Touareg своими руками

Чип тюнинг

Модификации Volkswagen с 2,4-литровым двигателем явно не хватает мощности при разгоне. Владельцам необходимо модифицировать систему управления двигателем (RaceChip), чтобы сделать автомобиль более отзывчивым.

Заблуждение, которого придерживаются некоторые неопытные «сделай сам», заключается в том, что чип-тюнинг улучшает расход топлива. При профессиональном тюнинге расход топлива снижается.

Чип-тюнинг проводится в сервисном центре, где профессионалы гарантируют качество работы. Стоимость модернизации составляет от 18 до 20 тысяч рублей.

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *