Особенности технических характеристик
Volkswagen Tuareg 2008 года выпуска можно купить на российском вторичном рынке только с полным приводом и с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. При этом немецкий кроссовер имеет обширную моторную программу, в которую входят следующие агрегаты:
- 2,5-литровый дизель мощностью 163 или 174 л.с.;
- 3-литровый дизель мощностью 224 или 240 л.с.;
- 3,6-литровый 280 л.с.;
- 4,2-литровый 350 л.с.;
- 4,9-литровый дизель мощностью 313 или 351 л.с.;
- 6-литровый 450 л.с
Некоторое время на российский рынок поставлялся Touareg с гибридной силовой установкой. Но производитель быстро убрал эту версию кроссовера из модельного ряда, так как данная модификация приобреталась редко. Нельзя сразу сказать, что все установленные двигатели проблемные или надежные. Каждый из этих двигателей со временем начинает вызывать определенные нарекания. Но что примечательно, ряд дефектов, влияющих на запуск бензиновых двигателей, устраняется за относительно небольшую сумму. В частности, относительно недорого обходится восстановление ременного привода ГРМ и бензонасоса, что часто досаждает владельцам немецкого кроссовера.
Для всех дизелей характерна повышенная чувствительность к качеству топлива, быстрый износ дорогостоящих насос-форсунок и слабый ТНВД. Кроме того, у кроссоверов с такими устройствами в салоне ощутимо пахнет горелым топливом. Бензиновые двигатели выполняют следующие функции:
- течь переднего сальника коленвала;
- большой расход топлива (у топовых он достигает 20 литров);
- слабый цепной привод ГРМ;
- недостаточная мощность базовых двигателей.
Среди особенностей всех силовых агрегатов – отсутствие щупа для проверки уровня масла. Этот показатель постоянно отображается на приборной панели. Но в случае поломки бортовой электроники эта особенность превращается в явный недостаток немецкой модели. Самым проблемным среди всех моторов признан 3-литровый турбодизель. Причем поломки в основном происходили не в нем, а в бензонасосе. Даже отзыв, затронувший несколько тысяч единиц Volkswagen Tuareg 2008 года выпуска, не исправил указанную поломку турбодизеля.
Как было сказано выше, все версии немецкого кроссовера комплектовались 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. В начале 00-х такая коробка считалась одной из лучших. Но на практике это не оказалось беспроблемным. Тогда при пробеге всего в 50 тысяч километров автовладельцы заметили заметные неровности при наборе скорости. В некоторых случаях это неудобство можно решить перепрошивкой электронного блока управления. АКПП также отличаются ранним износом соленоидов, которые необходимо менять каждые 100 тысяч километров. Ресурс этой коробки напрямую зависит от типа двигателя, с которым она установлена. Чем мощнее двигатель, тем быстрее придется ремонтировать «автомат».
Среди всех недостатков, характеризующих немецкую модель, сервисмены особо выделяют подвеску автомобиля. Штатная ходовая периодически стучит в течение первых 100 тысяч километров вне зависимости от состояния дорожного покрытия. А вот пневмоподвеска считается самой проблемной. Его главный недостаток в том, что со временем изнашиваются накладки цилиндров, из-за чего кроссовер резко кренится в сторону. И это не самая серьезная проблема. Ресурс цилиндров и компрессора не превышает 200 тысяч километров (хотя обычно их приходится менять раньше), а стоят такие детали около 400 тысяч рублей. Поэтому сервисмены настаивают на том, что лучше купить подержанный Фольксваген Туарег со штатной подвеской.
Особенности кузова и салона
Такой автомобиль, как Фольксваген Туарег 1-го поколения, должен иметь комфортный салон и надежный кузов. Но, по оценкам владельцев, именно к последнему у них есть вопросы. Кузов немецкой модели имеет хорошую антикоррозийную стойкость. Вопросы возникают в основном к тому, что кузов автомобиля начинает устаревать даже при небольшом пробеге. На немецком кроссовере после нескольких десятков тысяч километров мутнеют фары, а хромированные детали теряют прежний блеск.
Ряд нареканий вызывает салон автомобиля. Интерьер Touareg отделан очень дорогими материалами. А вот качество крепления кожи оставляет желать лучшего. Пластик, которым покрыта передняя панель, тоже сравнительно рано начинает скрипеть и покрываться царапинами. Еще один ярко выраженный недостаток, который замечают автовладельцы, – это бортовая электроника. Чаще всего выходит из строя система бесключевого доступа. Но по отзывам, проблемы могут возникнуть практически с любым оборудованием. Ряд автовладельцев обращают внимание на поломку электростеклоподъемников, другие – на подогрев сидений. Вообще дефекты электроники редко выходили за рамки Touareg первого поколения.
Интерьер обновленной версии
Единственное, что можно сказать о салоне, так это то, что он стал еще больше похож на салон Phaeton. Это касается как дизайна, так и отделочных материалов. Покупателям предлагается два варианта сидения – стандартное и комфортное. Если в первом случае изменений нет, то во втором боковая поддержка стала более выраженной. Также во втором варианте кресла могут быть как с кожаными вставками, так и полностью кожаными.
Безопасность Volkswagen Touareg 2008
Touareg 2008 надежнее своего предшественника, что стало возможным благодаря оснащению современными электронными системами. Автомобиль стал комплектоваться:
- усовершенствованная антиблокировочная система тормозов;
- центральный замок;
- надежная противоугонная система;
- сигнализация обнаружения автомобилей в «слепой зоне»;
- система курсовой устойчивости;
- блокировка дифференциала;
- система помощи при экстренном торможении;
- 6 подушек безопасности;
- передние и боковые шторки безопасности.
Стоит отметить, что пробный запуск Туарега в 2008 году прошел очень успешно.
Кроссовер участвовал в краш-тесте Euro NCAP — европейского комитета, оценивающего эффективность систем безопасности в современных автомобилях. Выяснилось, что внедорожник хорошо защищает водителя и пассажиров как от лобовых, так и от боковых столкновений с другими транспортными средствами.
Синий Фольксваген Туарег 2008
Преимущества и недостатки
Плюсы
На автомобильных сайтах об Туареге 2008 года отзывы в основном положительные, но машина не лишена недостатков. И все же, начнем с преимуществ рестайлинговой версии кроссовера:
- высокая степень безопасности;
- современный интерьер и экстерьер;
- хороший клиренс;
- высокая проходимость;
- отличная звукоизоляция;
- богатая стартовая комплектация;
- эффективный круиз-контроль;
- высокая ремонтопригодность;
- отличная управляемость;
- надежная трансмиссия;
- неприхотливость;
- комфортная езда по плохим дорогам.
По мнению большинства владельцев, VW Touareg — один из лучших кроссоверов в своем ценовом сегменте. Универсальный автомобиль с отличной управляемостью, он легко проходит крутые повороты в любых погодных условиях. Технически подкованный немец не боится плохих дорог, гололеда, крутых спусков и подъемов.
Volkswagen Tuareg 2008 рестайлинг (вид сзади и сбоку)
Минусы
Недостатков у Фольксваген Туарег 2008 года немного, но они все же есть. Судя по отзывам автовладельцев, основными ранами внедорожника являются:
- большой расход топлива;
- дорогое обслуживание;
- быстрый износ ГРМ;
- «сверчки» в салоне;
- слабые тормоза;
- проблемы с пневмоподвеской;
- деревенский интерьер;
- высокая стоимость запчастей;
- слишком большой руль;
- небольшой багажник;
- быстрый выход из строя блока управления;
- жесткая передняя подвеска.
Кроссовер требует своевременного обслуживания, как и другие современные автомобили. Но даже при регулярном использовании он не подведет в дороге.
Тюнинг Фольксваген Туарег 2008 (фото)
Конкуренты и аналоги
Немецкий среднеразмерный внедорожник считается одним из лучших в своем ценовом сегменте. По техническим характеристикам мало кто может сравниться с Туарегом, хотя конкурирующие модели кроссоверов все же существуют:
Автомобили одноклассники | Стоимость, в долларах |
ЛИФАН Х50 | 559 900 |
Грейт Уолл Ховер М4 | 559 000 |
Чанган CS35 | 569 000 |
Хендай Крета | 750 000 |
ТагАЗ С190 | 699 900 |
JAC S5 | 650 000 |
Пежо 4008 | 999 000 |
Ситроен С4 Аиркросс | 799 000 |
Зотье Т600 | 850 000 |
Чери Тигго 3 | 817 000 |
Опель Мокка | 729 000 |
Туарег 2008 года – лучшее решение для тех, кто давно хотел приобрести универсальный автомобиль для всей семьи. Кроссовер с просторным салоном идеален как для дальних, так и для коротких поездок.
Заключение
VW Touareg – это в основном дорогая машина премиум-класса, а потому после покупки кроссовера приходится тратить немалые деньги на его обслуживание. Немецкая модель выпускалась с широкой линейкой двигателей, лучшим из которых был признан 3,6-литровый агрегат. При покупке подержанного Туарега стоит обратить внимание на версии без пневмоподвески, ремонт которых обойдется в цену практически нового автомобиля.