Chery exeed TXL 2023 — полноразмерный пятидверный кроссовер с эффектной внешностью и современным высокотехнологичным оснащением. Вездеход с интеллектуальным полным приводом отличается отличной динамикой, отличными внедорожными характеристиками и высоким комфортом. Хотя конечно с Volkswagen Touareg не сравнится)
Кроссовер построен на качественной платформе M3X. Бескомпромиссную защиту для всех членов экипажа предлагает комплекс систем безопасности и помощи водителю ADAS, а также прочный и легкий кузов с двухсторонней оцинковкой, состоящий на 70% из высокопрочной и на 8% из термоформованной стали.
Премиальный китаец
Логотип CheryExeed на решетке радиатора выглядит странно — как случайный набор букв, его не прочитать. Забыли поставить пробел?
Китайцам не удалось зарегистрировать независимый бренд Exeed в России из-за… Kia. У корейцев в ассортименте есть модель Xceed. Извините, мистер Спок, здесь нет логики: совершенно разные машины и название пишется по-разному. Но звучит похоже, но друзей на рынке нет.
Chery exeed TXL 2023 полный обзор
Chery привезла в Россию свой первый полноприводный автомобиль! Правда, для этого ей пришлось создать отдельное «премиальное» подразделение — Exeed. Так ли хорош кроссовер TXL и стоит ли он своих денег?
Идея создания оригинального — обычно люксового — суббренда в автомобильном мире далеко не нова. Все мы знаем истории о Toyota-Lexus, Nissan-Infiniti, Honda-Acura или даже Hyundai-Genesis.
Делается это по простой причине: производители автомобилей выпускают более дорогие «премиальные» модели на базе совсем не премиальных моделей, тем самым расширяя потребительскую аудиторию в сторону людей с большим достатком и зарабатывая на этом дополнительные деньги.
Почти у каждого представителя такого суббренда обычно есть более дешевый и простой аналог. Но только не в случае с Chery Exeed TXL 2023— аналогичного обычному кроссоверу Chery нет в природе, что понятно хотя бы при наличии системы полного привода. Правда, на наш взгляд, это была небольшая ошибка: Chery не могла не упомянуть основную компанию в названии модели, как это обычно делается для нейтрализации ассоциаций с «бюджетным» брендом. В Китае, например, нашего героя зовут просто Exeed TXL 2023. Но на российском рынке было занято название «XSid». Подозреваю, что фирма Киа.
В России CheryExeed предлагается с единой комбинацией двигатель-трансмиссия: 1,6-литровый 186-сильный турбомотор и 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Все Exeed наконец-то полноприводные. Но есть две комплектации для нашего рынка. Основные отличия от последнего — 19-дюймовые колеса, системы кругового обзора, мониторинг слепых зон, помощь при движении задним ходом, услуги парковщика, панорамная крыша, электропривод правого переднего сиденья и восемь динамиков вместо шести
Представители настоящей немецкой «роскоши» с более чем вековой историей, наверное, сейчас ехидно улыбаются при упоминании о появлении «новой китайской премиальной марки», над которой когда-то смеялись над японцами. Но Lexus, Acura и Infiniti с годами все же завоевали свое законное и достаточно высокое место в автомобильной иерархии и смогли откусить от «немцев» приличный кусок этого пирога. Ну а в России совсем не до смеха: любой новый автомобиль с современной «начинкой», полным приводом и хорошей комплектацией за умеренные деньги нам не помешает. Можно ли отнести CheryExeed к таковым? Нам кажется, что да.
Платформа М3Х, турбодвигатель, полный привод и «робот»
CheryExeed — первый автомобиль китайской марки, построенный на модульной платформе M3X. На его базе, помимо внедорожников, можно будет создавать седаны и универсалы, оснащенные в том числе гибридными силовыми установками. Следующим автомобилем на подножке M3X станет внедорожник VX. Турбодвигатель 1.6 TGDI с непосредственным впрыском и системой изменения фаз впуска и выпуска — это третье поколение двигателей Acteco, разработанное Chery совместно с австрийской компанией AVL. «Робот» с двумя «мокрыми» сцеплениями 7DCT300 — от всемирно известного производителя коробок передач Getrag. Муфта полного привода от Borg Warner.
Известно, что у китайцев нет своей дизайнерской школы как таковой. Поэтому нет ничего зазорного в том, чтобы пригласить на работу хороших европейских дизайнеров и тем самым перестать говорить о набившему оскомину китайском плагиате. Кевин Райс, владеющий Exeed, ранее работал в BMW, Mazda, Opel и ItalDesign, поэтому неудивительно, что внешний вид первого кроссовера Exeed вышел достаточно удачным, гармоничным и совершенно «некитайским». Может есть небольшой бюст с «хромом», ну вам же сказали — «премиум»!
Передняя часть CheryExeed, чем-то напоминающая Range Rover Evoque, украшена светодиодными фарами и большим количеством «хрома». Даже 19-дюймовые «туфли» теряются в огромных колесных арках. Сзади очень выигрышно смотрится полупрозрачная полоска, соединяющая фонари – почти Porsche Macan!
Ну какой салон! В отделке использованы материалы, которые обычным Chery и не снились: мягкий пластик с приятной текстурой, экокожа не только на сиденьях, но и на дверях, и на передней панели, вставки «под алюминий».
Перед глазами водителя огромная цифровая 10-дюймовая приборная панель с приятной графикой, но с очень странным цифровым тахометром: постоянное мелькание цифр перед глазами довольно раздражает. По центру тачскрин такой же диагонали, простоватое меню, но с достаточно логичным управлением (и с отсутствием штатной навигации — есть только возможность «отзеркалить» Яндекс.Карты, и так если у вас Андроид), сверху панорамный люк.
Но самое главное, что здесь чувствуется рука крутого дизайнера, который всей душой «вложился» в детали: ромбовидный шов сидений, изящный рычаг «робота», двухзонный блок «климата» с информационным дисплеем (можно даже с отображением времени и погоды) внутри вращающихся «колец», «шайбой» управления мультимедиа и необычными «сетками» динамиков. Понятно, что сравнивать салон Exeed по качеству даже с японскими премиальными брендами рано — пока это уровень какого-нибудь Kia Sportage. И все же по сравнению с Chery и многими другими «китайцами» это гигантский скачок вперед.
Качество материалов, используемых в салоне CheryExeed, не уступает современным стандартам в классе для подобных кроссоверов: это экокожа, тонкий пластик, детали под алюминий и мягкое окружающее освещение. С эргономикой почти все в порядке — сидеть удобно, все под рукой. Но нам не нравится обрезанный шнуром руль, воздуховоды странной формы, которые трудно сбалансировать, и постоянно грязный центральный тоннель
Передние сиденья Exeed хорошо спрофилированы, но в нижнем положении отсутствует регулировка рулевой колонки. «Приборка» хоть и цифровая, но имеет только один тип. На центральном тоннеле — два глубоких подстаканника, необычный нефиксируемый «робот»-джойстик, клавиша включения спортивного режима, «шайба» и кнопки управления мультимедиа, «ручник» и камеры кругового обзора. В глубине — две розетки USB и одна на 12В
На заднем ряду Exeed очень просторно, есть массивный подлокотник, а редукторный тоннель низкий. Минимальный объем багажника под шторкой – 461 литр. Максимум — при сложенной в ровный пол спинке второго ряда сидений в соотношении 2:3 — китайцы почему-то тоже заявляют до линии стекол — ровно 1000 л
Колесная база CheryExeed в версии TXL (в Китае, например, есть еще и сокращенная версия TX) целых 280 см, что почти на 12 см больше, чем у Tiguan, и на 11 см больше, чем у RAV4. Так что совсем не удивительно, что второй ряд Иксида оказался таким просторным. При росте 182 см я села «сама» с хорошим запасом как «на ноги», так и «на голову». Посетовать можно разве что на недостаточный угол открытия дверей, короткую подушку и отсутствие третьей зоны с климат-контролем и подогревом для задних пассажиров — как-то «не премиально».
186 сил – высокая мощность для 1,6-литрового мотора. А вот разгоняется Exeed вполне спокойно — 9,8 секунды до «сотни», а в городских режимах «робот» тормозит, да и к быстрой езде приспосабливается неохотно. Но переключения плавные
К силовому агрегату Chery вопросов почти нет, мощности вполне хватает для 1,7-тонного автомобиля, но момента на низах все же не хватает, а «робот» в городских режимах немного раздражает задержками. Но при активной езде Exeed честно позволяет десять секунд, а роботизированная трансмиссия изо всех сил пытается подстроиться под вашу езду, но иногда безуспешно. Но никакого «криминала» — вполне логичные и понятные для кроссовера повадки. А вот подвеска оставила двоякое впечатление: с одной стороны, она очень энергоемкая и позволяет достаточно высокую скорость и хорошее управление даже на плохих покрытиях, практически без пробоев, а с другой стороны, собирает все мелочи от с виду совершенно ровная дорога. Конечно, к этому можно привыкнуть, но на самом деле пассажиры почти постоянно ощущают легкую вибрацию. Ну и еще один фактор, отличающий Exeed от настоящего «премиума» — шумоизоляция не лучше, чем у обычных моделей Chery. Китайцам просто надо над этим поработать.
Кроссовер CheryExeed оснащен наиболее распространенным типом полного привода — момент-по-требованию, который включает задние колеса при пробуксовке передних с помощью многодисковой муфты Borg Warner. Специального внедорожного режима не предусмотрено, только система помощи при спуске
Наличие полного привода – это то, чего мы давно ждали от автомобилей Chery. Ну, у нас есть. Конечно, даже система передачи крутящего момента на заднюю ось (до 50%) по запросу не позволяет назвать Exeed настоящим внедорожником, но степень свободы на пересеченной местности гораздо выше, тем более что клиренс здесь очень приличный — 210 мм. При этом никаких дополнительных внедорожных «фишек» у Exeed нет — ни возможности блокировки «центра», ни специального режима ESP, ни помощника на спуске. Так что это самый стандартный набор, который, впрочем, позволяет справиться с диагональным вывешиванием (если не очень скользко), и долго ездить по очень вязкому или рыхлому грунту, не перегревая сцепление: да, почуяли, но машина все время оставалась полноприводной. Ну и еще раз стоит похвалить подвеску Chery, которая, как мы уже упоминали, очень хорошо ведет себя на уклоне и даже на ямах с откровенно острыми краями. За это — твердая пятерка!
Номерной знак установлен на заднем бампере, и нам кажется, что именно этого не хватает огромной плоскости пятой двери, которую можно открыть, просто постояв за ней секунды три. Сверху — лаконичный спойлер, снизу — имитация диффузора и выхлопных патрубков в виде параллелограмма
Это «премиум»? Для китайцев из Chery это конечно новый, гораздо более высокий уровень. В то же время в конкуренции с японскими и особенно европейскими гигантами Exeed пока не имеет достаточного качества и оснащения, чтобы конкурировать. На наш взгляд, нужно уделить больше внимания деталям и доработать автомобиль по ряду направлений. Есть вопросы нужна ли подвеска и «робот», обогрев руля и сзади «дивана», «своя» навигация и полноценная цифровая «приборка». Это то, с чем можно работать. И все же прогресс китайцев трудно переоценить: это движение в правильном направлении с привлечением европейских дизайнерских инвестиций и использованием «начинки» в ногу со временем. Почему-то CheryExeed выглядит вполне адекватным предложением в современном автомобильном мире за свои деньги.
Эксплуатация в городе и на бездорожье
Несмотря на свои мощные характеристики, Exeed TXL 2023 года — это прежде всего кроссовер премиум-класса. Для комфортного передвижения по городу модель чрезмерно велика и не позволяет легко маневрировать, но как автомобиль, на котором удобно отправляться в дальние поездки между городами или путешествия, внедорожник отлично подойдет.
Кросс лишен полноценных внедорожных характеристик, так как производитель не наделяет его сверхвысоким дорожным просветом, а также не предполагает наличие понижающей передачи. Несмотря на наличие полного привода, а также 2-литрового турбомотора, проходимость позволяет рассчитывать на преодоление препятствий на дороге, а также легкого бездорожья.
Динамика, управляемость и плавность хода Exeed TXL 2023
Первые ощущения за рулем Chery — ух ты, как он садится! Но, как оказалось, это всего лишь иллюзия. Да, 1,6-литровый турбомотор сильно форсирован — до 186 л.с., что позволяет Exeed занять вторую ступень пьедестала в этом тесте по максимальной мощности после 200-сильного RAV4. Но и по официальным данным, и по нашим замерам Exid работает всего 10 секунд. Ну а ощущение мощного двигателя, кажется, рождает хорошая реакция на газ и достаточно резкие переключения 7-ступенчатого «робота» от Getrag (особенно в «Спорте»). Впрочем, динамичности 1688-килограммового флагмана Chery хватает. Но гораздо важнее правильное усилие на руле, реакция на управляющие действия без сомнений, а крены в поворотах небольшие. Последнее — это эффект довольно жесткой подвески, которая с чрезмерной детализацией улавливает каждую мелочь с дороги, что в целом портит очень хорошую езду. Этот Exeeden построен в стиле Дастера: чем хуже покрытие, тем больше уважения к энергоемкости и непробиваемости подвески. Очень важный фактор для операций в России. Ну и еще: шумоизоляция у «китайца» выше всяких похвал (однозначно лучше, чем у RAV4).
Exceed кажется очень динамичным автомобилем. Но на самом деле в разгоне до 100 км/ч он проигрывает абсолютно всем. А вот подвеска просто непробиваемая на плохих дорогах
Технические характеристики Chery Exeed TXL 2023
В основе автомобиля лежит модульная модернизированная платформа М3Х, позволяющая оснащать современными гибридными силовыми установками. Передняя часть оснащена независимыми стойками McPherson, а сзади предусмотрена многорычажная архитектура. Рулевое управление дополнено электроусилителем. Тормозная система представлена дисковыми механизмами. В обычном варианте машина оснащается передним приводом, а в самом дорогом варианте полноприводной коробкой передач с муфтой, подключающей привод заднего моста.
Размеры автомобиля:
- длина – 4,78 метра;
- ширина – 1,89 метра;
- высота – 1,7 метра;
- колесная база – 2,8 метра.
Кроссовер приводится в движение рядным 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 197 лошадиных сил с четырьмя цилиндрами и 16-клапанным газораспределительным механизмом. Такой двигатель имеет блок цилиндров из алюминиевого сплава, что позволило снизить общий вес конструкции. Он также был оснащен турбиной, двухфазными фазовращателями и системой непосредственного впрыска топлива.
Инженеры оснастили агрегат обгонной муфтой генератора и переработали систему охлаждения, чтобы двигатель работал с меньшим давлением смазки. Кроме того, снижены потери при работе насоса подачи масла. Группа марок также претерпела изменения. Все это было сделано для снижения расхода топлива. Судя по тест-драйву, план осуществился – для преодоления 100 км в смешанном цикле автомобилю нужно не более 7,5 литров, а за городом – около 6,8 литров. Что касается скоростных качеств, то двигатель гарантирует максимальную скорость 185 километров в час. С нуля до первых 100 км разгоняется за 10,5 секунд.
Комфорт
Задние датчики парковки
Электроусилитель руля
Электрическая дверь багажника (открытие багажника без помощи рук)
Освещение бардачка и багажника
Обогрев передних сидений, зеркал, лобового и заднего стекол
Климат-контроль, 2 зоны с интеллектуальной системой очистки воздуха
Дефлекторы 2-го ряда в нижней и средней части салона
Сиденье водителя электрически регулируется в 6 направлениях (включая поясничную опору), с памятью настроек
Складывание спинки 2-го ряда в соотношении 1/3-2/3 (для ровного пола)
Многофункциональное кожаное рулевое колесо с регулировкой по вылету и углу наклона
Зеркало заднего вида с автоматическим затемнением
Подсветка зеркал в солнцезащитном козырьке для водителя и пассажира
Электростеклоподъемники передние и задние с антиблокировкой, авто
Передние и задние центральные подлокотники с подстаканниками
Потолочные светодиодные фонари на 2 ряда сидений
Футляр для очков
Датчик наружной температуры
Сиденье пассажира электрически регулируется в 6 направлениях
Подрулевые переключатели
Тонированные боковые и центральное заднее стекла
Комплектация Chery Exeed TXL 2023
Chery Exeed TXL 2023 хорошо оснащен. Автомобиль с максимальной производительностью получил все функции по той же цене. Так в список оснащения модели входят панорамная крыша, подсветка, цифровая панель приборов, аудиосистема Arkamys, проекционная подсветка в зеркалах, фильтр тонкой очистки в салоне и многое другое. Есть даже функция автоматической парковки! Впрочем, все эти навороты не исключают некоторой шероховатости в работе. Светодиодные фары (галогеновые в стандартной комплектации) не очень хорошо освещают дорогу. Ночью, в дождь, нужно внимательно следить за дорогой и большую часть пути ориентироваться по отмеченной линии. А если бы ее не было?
Chery Exeed TXL 2023 также имеет такую модную функцию, как возможность открывать багажник без помощи рук. Нет, для этого вовсе не обязательно засовывать ногу под задний бампер, как это делается во многих других автомобилях. Вам просто нужно подойти к багажнику, подождать несколько секунд и задняя дверь откроется сама собой. Хорошо, что эту функцию можно отключить принудительно — ведь не хочется каждый раз бегать и закрывать багажник, надо просто задержаться возле него на некоторое время?
Климат-контроль в Chery Exeed TXL 2023 двухзонный. Но не всегда удается надолго «закрепить» комфортную температуру — приходится постоянно то теплее, то холоднее. Сзади только дефлекторы воздуха. Кстати, обогрева второго ряда сидений в Chery Exeed TXL 2023 нет, но в компании говорят, что в скором времени планируют восполнить этот недостаток.
Безопасность
5 звезд в краш-тестах C-NCAP. Без комментариев.
CHERYEXEED TXL противостоят даже не конкуренты, а время и деньги. Престиж и доверие не зарабатываются в одночасье. Что касается цены, то устоять перед одноклассниками можно только в том случае, если модель находится за городом. Автомобиль пригнан из Китая. Рынок уже привык к тому, что китайские автомобили могут быть дорогими, но в данном случае психологический порог в 2 миллиона превышен.
Гарантия
Гарантия на CHERY EXEED составляет 3 года или 100 тыс км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Межсервисный интервал — 10 тыс км или один раз в год. Нулевое техническое обслуживание необходимо пройти на 2 тыс км; пока платят. Заезжать не нужно, но рекомендуется первые 1,5 тыс км не увеличивать обороты двигателя выше 3 тыс., а тормозную систему использовать в щадящем режиме первые 500 км. Гарантия на сквозную коррозию и покраску 5 лет или 150 тыс км.
Дизайн
Chery Exid THL 2023 обладает мускулистыми формами, грозным видом и элегантностью спортивного автомобиля.
- Передняя часть, сильно приподнятая над землей, оказалась самой красивой. Здесь установлен элегантный капот с выступами по краям и волнообразным рельефом, к которому примыкают полигональные оптические элементы фары со светодиодной начинкой. Между оптикой установлена объемная решетка радиатора с горизонтальными полосами, с логотипом компании, расположенным в верхней части.
- В профильной проекции модель выглядит стильно. Под стеклом, обрамленным черными глянцевыми линиями, выделено некоторое пространство. На дверях большие зеркала в форме треугольника и много ступенчатого рельефа. Под ним квадратные огромные колесные арки.
- Задняя часть получила модную габаритную светотехнику, а также компактную дверь багажника и массивный бампер, в котором использованы разные цвета и декоративные хромированные элементы.
Архитектура интерьера привлекательна, элегантна, сочетает в себе выдержанность и элегантность. В нем нет лишних элементов, есть подрезанный снизу руль, амбиентная подсветка и современная мультимедийная система.
Интерьер Chery Exeed TXL 2023
Сразу коснемся материалов — обилие дорогих решений. Конечно китайцы разные по качеству, но выглядят очень круто. Здесь кожа, якобы алькантара, большое количество вставок под рояльный лак, да и просто стильный дизайн.
Внутри достаточно свободного места, дискомфорта нет. Передние сиденья имеют электрическую регулировку, но в базовой комплектации опция доступна только водителю. Сзади также достаточно места, а подлокотник и два USB-порта на задней части переднего подлокотника доступны из удобств.
Пилот управляет сплиттером через 3-х спицевый укороченный руль с множеством кнопок. Когда смотришь на кнопки и подрулевые лепестки, все кажется очень перегруженным. Приборная панель полностью электронная с 10,25-дюймовым экраном.
Основной экран TXL представляет собой 10,1-дюймовый экран в центре центральной консоли. Он сенсорный, но на тоннеле есть полированный циферблат с кнопками для более комфортного управления. Также есть красивый селектор передач и прочие приятности. Беспроводной зарядки нет.
Стоит отметить блок управления 2-х зонным климат-контролем. Это три диска, два из которых имеют внутренние экраны. Если включен режим одной зоны, правая шайба переключается в режим часов. Стильный за эти деньги.
Багажник вмещает немного — 461 литр, но с дополнительным пространством все вполне даже. Под двумя этажами есть инструмент и докатка. После складывания заднего дивана автомобиль сможет принять до 1000 литров. Кстати, крышка багажника имеет сервопривод и функцию открывания доступа — подойди сзади и отойди на пару шагов назад, и крышка начнет подниматься.
Подробный обзор салона Chery Exeed TXL 2023
Первое впечатление от салона: запаха нет. И «побочные эффекты» коронавируса здесь ни при чем. Тактильно приятные, в большинстве своем материалы отделки не выделяют запахов. Передние сиденья имеют хороший профиль и достаточную длину подушки – что совсем не аксиома для азиатских автомобилей. А можно полюбоваться некоторыми деталями: взять хотя бы руль, одетый в наппу, многофункциональные «климатические» циферблаты или заранее выбранный селектор, очень напоминающий продукцию Volvo.
«Климатические» диски могут работать часами. Индикаторная полоска внизу указывает на состояние салонного фильтра. Синий в порядке.
Селектор джойстика без фиксированных режимов удобен. Огромная шайба внизу отвечает за громкость звуковой системы Sony. Но только!
Чтобы спешить успокоить тех, кто забеспокоился об отсутствии несуразностей и проблем из-за машин из Поднебесной, сообщаю: все в полном порядке. Маркетологи забили на подогрев дивана и забыли (другого объяснения его отсутствию в машине за 2,4 миллиона у меня нет) подогрев руля. Переводчики подбросили забавные ошибки в процессе русификации меню. И электроника явно торопилась. Каждый раз, когда запускался двигатель тестового автомобиля, сиденье водителя без всякой причины переходило в полулежачее положение.
«Сборс» — мой явный фаворит. Однако трудности перевода, несомненно, скоро будут преодолены.
Если отбросить предыдущий абзац вместе со всем его скептицизмом, то салон «китайца» вместо «нет» скажет «да». Хотя это и не премиальность в обычном и абсолютном смысле, но уже сам факт того, что этот интерьер можно приблизить к корейским, японским (честно говоря, тот же RAV4 внутри проще) и даже европейским стандартам, уже является большой удачей. Очевидное сравнение с китайской «звездой» прошлого года — «Хавейлом» F7 — CheryExeed TXL побеждает одним махом. По крайней мере, статически.
Передние сиденья хорошие. В максимальной комплектации обе оснащены электрорегулировками.
Пространство на диване колоссальное. Но забыли про отопление. У пассажиров только дефлекторы обдува и USB.
Конкурирующие модели
В категории полноразмерных кроссоверов у нового автомобиля премиум-класса относительно немного конкурентов. Это Toyota Land Cruiser Prado, Volkswagen Teramont, Toyota Highlander и модели класса GAC Trumpchi GS8.
Спонсор: arkont-exeed.ru