Не только холод приносит определенные трудности автовладельцам. Когда ударивший ночью мороз напрочь убивает разряженный аккумулятор. Когда аккумулятор слабый, надо прикурить авто.
Бывает и летом, когда пытаешься завести двигатель, в ответ слышны только слабые щелчки втягивающего реле. И хорошо, если в багажнике есть пара проводов, с подходящим сечением, чтобы «засветить» аккумулятор от другого автомобиля. Но этого недостаточно, вы должны найти «донора», который согласится вам помочь. Именно о таком достаточно распространенном вопросе я и хотел поговорить в этой статье.
Какие провода подойдут чтобы прикурить авто.
Как я уже говорил, прежде чем «засветить» свою машину, нужно иметь провода для этой процедуры. Они должны иметь достаточное сечение, и чем оно больше, тем больший ток сможет через них пройти. Подойдет медный кабель сечением не менее 16 кв.мм., а лучше от 20 до 30 кв.мм. (диаметр жилы без изоляции не менее 8 мм) с хорошими крючками в виде медного «крокодила» и длиной ок. 3 метра.
В момент «зажигания» аккумулятора через него проходит ток силой 200 ампер (может и больше, в зависимости от аккумулятора), а потому провода с меньшим сечением могут просто перегореть. Предполагается, что на 1 квадратный метр сечения провода не должно приходиться более 8 ампер тока.
Не используйте чрезмерно длинные провода чтобы прикурить авто из-за возможности чрезмерной потери напряжения в цепи. На 1 м жилы приходится потеря напряжения до 0,5 В. Учитывая, что проводов у нас два, простыми расчетами можно рассчитать этот параметр и подобрать оптимальную длину нужных концов.
Если у вас есть такие провода и вам удалось найти «донора», емкость аккумулятора которого не меньше мощности автомобиля («Ладно, джип завести не получится»), то следуя последовательности подключения проводов, приступаем к запуску автомобиля.
Первое, что необходимо помнить обоим водителям, это то, что нельзя «зажигать» из машины с работающим двигателем. Зажигание автомобиля-донора также должно быть выключено, так как при запуске другого двигателя может произойти скачок напряжения, что не лучшим образом скажется на электронике автомобиля-«донора”.
Процедура соединения автомобилей проводами
Делаем все строго в следующем порядке:
1. Подключаем концы провода «+» сначала к плюсу автомобиля-донора, а потом к авто-приемнику (который и заводим).
2. Конец минусового провода также подключаем сначала к минусу аккумулятора автомобиля-донора, а затем к минусу другого автомобиля. Это соединение лучше сделать на блоке двигателя.
3. Заводим машину получателя. После успешного запуска на 1500-2000 об/мин дайте двигателю поработать минут пять для подзарядки аккумулятора.
4. Снимаем провода с авто в обратном порядке. Сначала негатив от машины-получателя, потом «донора» и так далее
5. Благодарим «дающего» и приступаем к работе.