Введя данные ниже о своем автомобиле, вы узнаете, что в ближайшее время может потребовать ремонта и как этого избежать.
Определение возможных неисправностей по пробегу
Изображение Touareg

Замена топливного фильтра на Volkswagen Touareg. Система топливоподачи 

Замена топливного фильтра VW Touareg 2 NF FL. Замена топливного фильтра Фольксваген Туарег

Функциональное предназначение

Надежность работы и долговечность силового агрегата напрямую зависит от качества топлива, которое поступает в двигатель Фольксваген Туарег. Даже после многоступенчатой ​​очистки бензин или дизель необходимо фильтровать. В емкостях на заправочных станциях и в бензобаке автомобиля со временем образуется налет, который естественным образом образуется на дне и стенках. Загрязненное топливо, попадающее в инжектор автомобиля, может вызвать серьезные проблемы с работой двигателя: 

  • перегрузка топливного насоса и вытекающая из этого неравномерность подачи бензина или дизельного топлива;
  • засорение топливной магистрали и рампы, и как следствие нестабильность давления внутри нее;
  • засорение форсунок, клапанов, внутренних топливопроводов;
  • преждевременный износ деталей, в первую очередь клапанов.

Чтобы избежать таких проблем, все производители автомобилей используют топливные фильтры, которые нуждаются в периодической замене или обслуживании.

Виды фильтров

Очистным элементом фильтров является специальная мембрана высокой плотности, она улавливает посторонние включения, примеси, металлические частицы, пыль и препятствует их попаданию в двигатель внутреннего сгорания. Несмотря на общий функционал, топливные фильтры различаются как конструкцией, так и «специализацией».  

1. Фильтр грубой очистки – находится непосредственно в бензобаке Фольксваген Туарег и представляет собой синтетическую или металлическую сетку с мелкой ячейкой, где оседают крупные фракции в топливе. Например, в старых автомобилях с металлическим топливным баком элемент препятствовал попаданию незакрепленных частиц внутренней обшивки бака в топливный насос и топливопроводы. Фильтр топливного бака расположен непосредственно в баке, что несколько затрудняет его замену.

2. Фильтр тонкой очистки монтируется на топливной магистрали Фольксваген Туарег и имеет более сложный узел, состоящий из: 

  • жаропрочный и ударопрочный корпус;
  • впускной и выпускной штуцер, в некоторых автомобилях может применяться и обратный штуцер, через который излишки топлива сбрасываются обратно в бак (при превышении давления в магистрали).
  • основной и дополнительный фильтрующие элементы (бумага 5-10 микрон).

Фильтр тонкой очистки расположен снаружи топливного бака, что делает его замену менее трудоемкой. В некоторых моделях автомобилей блок располагается в моторном отсеке, но в большинстве случаев элемент находится под днищем автомобиля в районе топливного бака.

3. В дизельных двигателях для очистки топлива также используется сепаратор для отделения воды от дизельного топлива. Сепаратор также требует периодической замены

Фильтр топливного бака
Топливный фильтр
Фильтр топливного бака

Признаки загрязнения

1. Увеличивается расход топлива. Многие современные автомобили оснащены встроенным компьютером, который принимает работу форсунок за константу и пересчитывает показатели, связанные с увеличением времени впрыска. Фактический расход тоже несколько увеличивается, так как ДВС должен работать в переходном режиме более длительный период времени. И чем больше будет пробег замусоренного ТФ, тем больше возрастет расход.

2. Перебои и «троения» в работе двигателя. Сначала на холостом ходу, а потом и под нагрузкой чувствуется «тройка» двигателя внутреннего сгорания Volkswagen Touareg. Чем плотнее топливный фильтр, тем более выраженной будет «тройка». Прерывание напрямую связано с недостатком топлива в топливной смеси.

3. Резкие перепады в определенном диапазоне оборотов. У большинства инжекторных двигателей перепады происходят между 2 и 3 тысячами оборотов. Двигателю просто не хватает топлива для поддержания скорости.

4. Потеря тяги. Недостаток мощности приводит к значительной потере мощности. Работа «втягивающего» двигателя становится совершенно проблематичной, так как на этих режимах (до 1500 об/мин) требуется обогащенная смесь.

5. Невозможно быстро набрать скорость. Топливный насос начинает работать с перебоями, ЭБУ двигателя Volkswagen Touareg переходит в аварийный режим.

6. Рывки при движении с постоянной скоростью. Изношенный топливный фильтр может пропускать мелкие частицы, которые при попадании в топливную смесь затрудняют ее воспламенение. Особенно выражен «симптом» при движении вверх.

7. Volkswagen Touareg глохнет без газа. Нестабильный холостой ход возникает, когда износ или загрязнение фильтрующих элементов достигает критических значений.

8. Двигатель внутреннего сгорания останавливается при резком разгоне, особенно после длительной эксплуатации, или при попытке завести автомобиль «втягиванием». Топливный насос перегревается, срабатывает защита (не на всех машинах). Оба симптома являются наиболее распространенными признаками загрязнения фильтра топливного бака.

9. Двигатель не запускается. Не достигнуто минимально допустимое давление в топливной рампе, смесь бедная, зажигание невозможно.

Помимо вышеперечисленных, существуют особые случаи, которые касаются только определенных моделей автомобилей Volkswagen Touareg. Так вот, на некоторых машинах при старте на «холодную» 1-2 секунды нет возможности набрать скорость, иначе ДВС работает как надо. 

В некоторых автомобилях «забитый» топливный фильтр может привести к непредсказуемым последствиям. На современных автомобилях при отказе питания двигателя могут возникать ложные срабатывания датчиков, например кислородных, при этом бортовой компьютер будет отображать соответствующую ошибку на приборной панели Volkswagen Touareg.

Замените топливный фильтр
Забит топливный фильтр
Топливный фильтр надо менять

Запчасти

Несмотря на кажущуюся простоту, выбор топливного фильтра — сложная и ответственная операция, ведь он выпускается в 2-х размерах:

  • один в виде неразборной горизонтальной трубы, которая полностью меняется;
  • другой больше похож на баночку и стоит вертикально (в крышке сменный картридж).

Оригинальные детали первого типа имеют номер 8T0 127 401 A. Если старые опорные кольца больше не подходят, новые можно заказать в комплекте (номер 8K0 127 400 A) или по отдельности (4L0201245). Номер заводского расхода для установки в «банку» 7L6 127 434 C.

Особенности замены

Топливный фильтр размещен в труднодоступном месте, до которого не так просто добраться. Если у автомобилиста нет другого выбора, и ему приходится заливать топливо сомнительного качества, отклоняйтесь от установленного производителем графика замены и чаще обращайтесь в сервис.

Если планируется замена, компьютерная диагностика состояния детали нецелесообразна. Во всех остальных случаях фильтрующий элемент проверяется полным разбором дилерским сканером.

При установке мастера проверяют герметичность системы, что очень важно, учитывая, что топливо подается под давлением.

Как проходит замена фильтра

Замена топливного фильтра на Фольксваген обязательно должна проходить в условиях, когда гарантируется безопасность и надежность. Это значит, что это должна быть профессионально оборудованная СТО. Лучше всего обратиться в специализированный автосервис VAG.

  • Автомобиль устанавливается в горизонтальном положении.
  • Там стоит топливный фильтр и снимаем его с посадочного места.
  • Затем изделие нужно поместить ветошью в готовую негорючую емкость.
  • В конце устанавливается новый оригинальный продукт.

Основная проблема в этой работе – правильно установить новый фильтр. Для этого они ориентируются по специальным знакам. У профессионалов с этим, конечно, проблем нет.

Топливный фильтр на Туареге расположен с левой стороны моторного отсека. Чтобы добраться до него, нужно снять пластиковый вкладыш на моторе.

фильтр

Сам фильтр выполнен в виде длинной бочки с четырьмя наборами сверху. Он стоит на опорной плите и притягивается жестким хомутом к боковому кронштейну.

Топливный фильтр Туарег

Чтобы снять его с места, нужно предварительно отсоединить шланги, которые подходят к нему с быстроразъемными соединениями. На фильтре есть метки, запомните какой шланг куда идет. А для большей безопасности их лучше пометить белым маркером.

Фурнитура снимается нажатием на замок с торца: не ослабляя замок, осторожно потянуть вверх. Если скобу не получается снять, прижмите ее к фильтру и еще раз сильнее нажмите на фиксатор, только не переусердствуйте: деталь пластиковая — может сломаться. Отсоединив все шланги, отводим их в сторону, чтобы они не мешали. Берем тонкие губки, подтягиваем усики к хомуту и ​​поднимаем вверх, но не вынимаем полностью из фильтра. Зажим должен отсоединиться от бокового кронштейна. Теперь спокойно вытащите фильтр.

Теперь этот ошейник надо переставить на новый фильтр. Его можно зажать теми же острогубцами, но лучше это делать в тисках, так как он очень тугой и может очень здорово выстрелить, если не удержать его в тонких острогубцах.

Переставив хомут на новом топливном фильтре Туарега, устанавливаем его на место. Как уже было сказано, фильтр держится на опорной плите, в которой есть вырез, а ниже этого выреза на фильтре выступ.

После установки фильтра выступом в отверстие отрегулируйте хомут так, чтобы он был немного выше бокового кронштейна и антенны в том же месте, где их можно было бы легко зажать острогубцами. Если все подготовительные работы выполнены правильно, хомут очень легко надевается на скобу.

Жестко зафиксировав топливный фильтр, надеваем шланги по меткам до характерного щелчка замка. Вот и все — поменяли фильтр.

Вы можете заправить его дизельным топливом до установки нового фильтра, но обычно машина заводится после того, как вы прокачаете воздух 5-6 раз.

Замена топливного фильтра на Touareg 3.0 TDi CASA.

1) Открутите четыре винта, удерживающие крышку.

Замена топливного фильтра на Туарег 3.0 TDi CASA.


2) Снимите крышку и отложите в сторону, можно повесить.

Замена топливного фильтра на Туарег 3.0 TDi CASA.


3) Удалите дизельное топливо с поверхности фильтра и осторожно вытащите его.

Замена топливного фильтра на Туарег 3.0 TDi CASA.
Замена топливного фильтра на Туарег 3.0 TDi CASA.



4) После замены необходимо поменять прокладки крышки и внутреннюю, крышку прикрутить крест-накрест. После того, как все собрано, не запускайте двигатель в первый раз, включите и выключите зажигание в первый раз и запустите во второй раз.

Замена топливного фильтра на Туарег 3.0 TDi CASA.
Замена топливного фильтра на Туарег 3.0 TDi CASA.
Замена топливного фильтра на Туарег 3.0 TDi CASA.

Периодичность

Регламент техосмотра VW Touareg 2 NF FL требует замены топливных фильтров на дизелях через 30 тыс км или раз в два года. На бензиновых автомобилях эта деталь рассчитана на весь срок службы двигателя.

Топливный фильтр необходимо осматривать при плановом ТО – каждые 15 тыс км. Но с достижением на Фольксвагене Туареге отметки в 30 тысяч километров она должна измениться. Предполагается, что в этот момент фильтрующий элемент утратил свою основную функциональность. Заранее менять топливный фильтр стоит только в том случае, если вы уверены, что в бак попала грязь или вода. В этом случае следует также промыть бак, а иногда даже заменить топливный насос.

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *