Введя данные ниже о своем автомобиле, вы узнаете, что в ближайшее время может потребовать ремонта и как этого избежать.
Определение возможных неисправностей по пробегу
Изображение Touareg

Ремонт и замена пневмобаллона Фольксваген Туарег.

Как работают пневматические подвески

Конструктивно это сложный механизм, состоящий из следующих компонентов:

  • ЭБУ (электронный блок управления);
  • компрессор;
  • получатель;
  • воздушные стойки.

Пневматическая подвеска может работать в трех режимах.

  1. Автоматически поддерживает положение тела. Датчики положения регулярно регистрируют зазор между ним и колесами. Когда он переключается, активируется либо клапан наддува, либо выпускной клапан.
  2. Изменение высоты подвески принудительно. Можно установить один из трех режимов: пониженный, номинальный и повышенный.
  3. Регулируйте уровень и положение тела в зависимости от скорости движения. При разгоне автомобиля пневматическая подвеска плавно опускает кузов, а если машина замедляется – поднимает его.

Что может сломаться в пневмоподвеске Volkswagen Touareg?

1. Пневматический стенд. Чаще всего выходит из строя именно этот элемент конструкции. Ведь именно он отвечает за основную динамическую нагрузку при движении, которая значительно возрастает на неровностях дорожного покрытия. Увеличение амплитуды колебаний штока приводит к перегреву жидкости внутри амортизатора – она теряет свою вязкость, из-за чего элемент конструкции начинает работать вхолостую.

Выход из строя амортизатора возможен и при загустении демпфирующей жидкости. Происходит это под воздействием низких температур, особенно характерных для северных регионов России. В результате давление в корпусе амортизатора увеличивается, и образуется течь.

Жидкость внутри амортизатора может потерять свои свойства в результате естественного износа. Поэтому рекомендуется следить за состоянием и вовремя проводить техническое обслуживание устройства.

2. Пневмобаллоны. Это устройство предназначено для удержания воздуха в системе и помогает демпфировать подвеску. Чаще всего элемент конструкции выходит из строя из-за длительного простоя машины: он засыхает, трескается, а затем и вовсе разрушается. Из-за трещин, образовавшихся на пневморессоре, происходит утечка воздуха, в результате чего увеличивается нагрузка на компрессор, что может привести к необходимости его полной замены. Если трещины большие, давление в системе не поддерживается, а значит, корпус не поднимается в рабочее положение.

причиной выхода из строя пневморессоры может быть непригодность материалов, из которых она изготовлена, для российских дорожных и климатических реалий. Перепады температур, абразивы, плохое дорожное покрытие, реагенты – все это воздействует на элемент конструкции и разрушает его, что приводит к грыжам, «жеваниям» и микротрещинам.

Причины неисправности

Теперь давайте посмотрим поближе. Как правило, самой важной и серьезной причиной выхода из строя пневмоподвески является разгерметизация контура в непредусмотренном месте. И очень часто этим местом является пневматическая пружина, или ее регулировка накачивания. Коррозия. Оксиды. Вот что убивает пневматическая подвеска. Например, на первых Туарегах — чаще всего выходит из строя примерка. Ровно в один момент машина медленно, но верно начала стравливать воздух из цилиндра через гнилое резьбовое соединение кронштейна, втягивать влагу в систему, компрессор при запуске двигателя постоянно подкачивал недостающий воздух, осушитель перестал терять свои свойства, внутри компрессора образовалась коррозия, чем больше он работал — тем больше коррозии, все это надвигается… — бац, мы приехали. Замена штуцеров (а иногда и пневмобаллонов, когда их не удавалось открутить без разрушения), компрессора, сгнившего блока клапанов и все это так дорого..

Но довольно быстро владельцы научились контролировать эту ситуацию, начитавшись болезненных отзывов с большими нулями в счетах, и стали регулярно проверять арматуру, при необходимости менять ее, делать профилактику пневмоподвески (с заменой силикагеля в сушилка), и о счастье — оказалось, что владение джипом на пневмоподвеске — не так уж и дорого! И все идет долго и счастливо (когда работает без утечек).

ремонт пневмобаллона туарег
Оксиды, коррозия — причина течи пневмоподвески

Потом привезли другого Туарега — NF (Это как раз наш случай). А там ситуация оказывается несколько иной в плане локализации течи, и система уже немного другого типа (условно закрытая — когда воздуха внутри нет, а газ — Азот, а компрессор «берет» воздух из атмосферы только при недостатке или утечке газа), но причина по сути та же — сброс давления.

На этот раз — внутри самой пневморессоры, а точнее, это место соединения амортизатора (который идет внутри цилиндра) и корпуса самой пневморессоры. Имеются уплотнительные резиновые кольца. А то либо резинки перестают нормально работать или наша пресловутая химия на дорогах им не по зубам — не беда, главное, что в результате на алюминиевом корпусе внутри стекла образуются окислы, коррозия, и — снова выходит воздух! Вернее, в данном случае это уже газовоздушная смесь. Ну началось все как обычно. Хозяин игнорирует.. Утечка — компрессор качает — чем дольше тем больше — все перегревается, реле «залипает», и компрессор полностью сгорает. Опять дорого и больно.

Так почему же вовремя не помочь верному другу, своей машине, а не отремонтировать ее? Благо есть ремкомплекты!! Эврика!!! Ну да, просто новые резинки. Нет, понятно, что надо приложить руки, все почистить, промыть и восстановить герметичность, но все же..бюджет затрат совсем другой! Единственная просьба — делать это вовремя. Неплохо в виде сгоревшего компрессора или окислившейся в пыль пневморессоры. Только..

После установки ремонтных комплектов пневматической подвески мы рекомендуем выполнить профилактическое обслуживание пневматической подвески. Весь ремонт может занять 5-6 часов, так что наберитесь терпения, иначе лучше оставить машину на сутки.

И помните – вовремя отремонтированная пневмоподвеска – это ваши сэкономленные деньги и долгая жизнь вашего автомобиля! И 200 000 километров без ремонта (в среднем) — согласитесь, неплохо))

Как проверить пневматическую подвеску самостоятельно

Первым делом проверим воздушную камеру. Для этого понадобится мыльный раствор. Нанесите его с помощью пульверизатора на стык воздушной камеры и патрубка подачи воздуха.

Важно, чтобы подвеска при такой диагностике находилась в максимально верхнем положении.

Поэтому нужно убедиться, что машина заехала на яму или эстакаду. В лифте вы не сможете сказать, потому что подвеска не нагружена. Пузырьки мыльного раствора укажут на утечку воздуха.

Если воздушные камеры удерживают давление, корпус поднимается, но не опускается, что указывает на неисправность предохранительного клапана или блока клапанов воздушного компрессора. Нужно загнать машину на яму, открутить патрубок подачи воздуха от блока клапанов, включить зажигание и нажать кнопку опускания кузова. Если машина падает, предохранительный клапан выходит из строя. Если оно не уменьшается, блок клапанов неисправен.

Технология замены пневмобаллона Фольксваген Туарег

Эти детали, как и амортизаторы, меняются только парами.

  • Вынимаем ключ из замка зажигания, колеса выравниваются
  • Автомобиль поднимается на подъемнике
  • Он откручивается, затем снимается стойка в сборе
  • Снятие верхнего амортизатора
  • Снимается пыльник, затем пневматическая пружина
  • Устанавливается новое уплотнительное кольцо, затем устанавливается новая пневматическая пружина
  • Автомобиль собирается по обратному алгоритму

Инструкция по замене заднего пневмобаллона VW Touareg

Комплектность:
Пневмоподушка задняя пневмоподушка (21-4827) — 2 шт.
Резиновая опора (29-3561*) — 2 шт.
Кольцо уплотнительное верхней опоры (29-4832*) — 2 шт.
Кольцо уплотнительное амортизатора (29-4833*) — 2 шт.
Крыло (14-3786*) — 2 шт.
Болт с фланцем с шестигранной головкой M8x1,25×20 мм (29-4101*) — 8 шт.

A1802-6-285x300.jpg

Снятие задних амортизаторов

ВНИМАНИЕ: Пневмобаллоны следует заменять парами!
При замене амортизаторов зажигание должно быть выключено.

1. Установите рулевое колесо в правильное положение.

2. Извлеките предохранитель № 27 (контроль уровня) в блоке предохранителей с правой стороны панели приборов.

Используя подъемную платформу (подъемник), способную поднять кузов автомобиля до вывешивания колес, поднимите автомобиль, используя точки подъема, указанные производителем автомобиля.
Движение автомобиля может привести к повреждению.

3. Поднимите автомобиль, см в руководстве пользователя расположение точек подъема в автомобиле.

4. Снимите заднее колесо (то же самое с другой стороны).
3.jpg

5. Снимите нижний болт крепления амортизатора.

6. Отсоедините разъем датчика хода.

7. Отсоедините верхнюю опору амортизатора от рычага подвески.
7.jpg

8. Опустите верхнюю опору амортизатора, чтобы получить доступ к воздушному клапану. Отсоедините пневматический шланг от клапана. Отметьте положение верхней опоры относительно клапана.

9. Выньте подставку на амортизаторе.

ВНИМАНИЕ: Пневматическая камера может находиться под давлением, будьте осторожны при снятии амортизатора. Ослабьте воздушный клапан, давление упадет.

10. Снимите и отложите клапан и 4 болта, соединяющих амортизатор с опорой.

11. Снимите старое уплотнительное кольцо верхней опоры. Снимите фланцевую гайку и резиновую опору.

12. Снимите пыльник амортизатора.

13. Вытащите подставку из баллона. Снимите старое уплотнительное кольцо амортизатора.

14. Установите и смажьте новое уплотнительное кольцо амортизатора.

15. Установите стопор амортизатора на шток амортизатора.

16. Установите новый пневмобаллон на амортизатор.

17. Установите новую резиновую опору и гайку, затянув в соответствии с рекомендациями производителя. Установите новое уплотнительное кольцо на верхнюю опору.

18. Установите пневмоклапан и нижнее монтажное отверстие амортизатора на одной линии.
17.jpg

19. Установите 4 новых болта, которые вертикально крепятся к верхней стойке, с моментом затяжки 18-20 фунт-сил/фут.

20. Установите стойку на место (в обратном порядке), затяните крепления согласно рекомендациям производителя.

ПРИМЕЧАНИЕ. Ниже показано, как установить воздушный шланг на воздушный клапан.

Установка пневматического шланга

1. Отсоедините воздушную линию от клапана, сняв хомут и потянув за клапан.

2. Ослабьте пластиковую гайку нового воздушного клапана.

3. Вставьте воздушный шланг в новый клапан до упора, потяните его наружу, чтобы убедиться, что шланг надежно закреплен в воздушном клапане.

Заправка системы пневмоподвески

ПРИМЕЧАНИЕ. Убедитесь, что предохранитель «контрольного уровня» установлен.

1. Включите зажигание.

2. Нажмите кнопку регулировки высоты корпуса с надписью «Нормальный» (воздушная камера начнет заполняться).

3. Проверьте воздушную камеру, опуская и поднимая корпус.

4. Отрегулируйте высоту корпуса в соответствии со своими предпочтениями.

Мораль

Можно бесконечно петь оду, посвященную всем достоинствам пневмоподвески, но все когда-то ломается. Нет ничего постоянного, к сожалению. Вопрос только в том, что делать дальше. Вы можете полностью отказаться от того, что 5 минут назад дарило вам положительные эмоции и делало вашу жизнь лучше, а можете попытаться это исправить. Удивительно, но многое в жизни происходит по тем же принципам. Вот машины.. Есть люди, которые продают машины при первой трудности и возникшей небольшой проблеме, а есть те, кто, наоборот, покупает неисправные машины и восстанавливает их. Такой разный подход бывает в жизни.

Однако это две крайности, и брать их за основу не стоит. Ну а что они делают в случае с золотой серединой? «Мы должны попытаться исправить, исправить то, что важно для вас. Речь, конечно же, о машине. Вспомните, сколько прекрасных часов он вам подарил за рулем и километров дорог.. Сколько полей или разбитых грунтовок вы на нем преодолели. Да хоть бордюрные камни возле дома! Ведь он всегда давал тебе немного больше, чем все остальные машины, верно? Можно переехать чуть выше бордюра, зайти чуть глубже ямы на даче.. А может даже — кого-то не раз спасали в опасных для жизни, или других важных ситуациях! Помогите и ему. Ведь он так много сделал для тебя.

Ремонтируйте, ремонтируйте пневмобаллоны! Не продавай машину, не рви пневмоподвеску, не ставь на рессоры… — ремонтируй! И он снова сможет сделать для вас то, что вы хотите, служить верой и правдой.

ремонт пневмобаллона туарег
Ожидается установка пневмоэлементов подвески

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *