Замена рейки туарег — Инструкция с фото

В данной статье описана рулевая рейка Touareg, а именно ее устройство, причины неисправностей, диагностика и ремонт Touareg. А так же замена рейки туарег.

Рулевая рейка — ключевой компонент системы рулевого управления автомобиля, который передает траекторию движения и рулевое усилие на управляемые колеса. Этот эффект достигается благодаря эффективной и надежной конструкции, разработанной на заре автомобилестроения.

Симптомы и причины неисправности

Рулевой механизм в Volkswagen Touareg чаще всего выходит из строя по следующим причинам:

  • отказ подвески (в основном гидравлические сайлентблоки нижнего рычага управления),
  • неквалифицированная замена рулевых тяг или наконечников рулевых тяг,
  • Неисправные или неплотно прилегающие сальники, через которые влага попадает в механизм.

Признаки неудачи:

  • Утечка жидкости рулевого управления,
  • Скрежет и грохот при повороте рулевого колеса,
  • Вибрация при торможении,
  • Невозможность регулировки развала-схождения колес,
  • Увеличение усилия на рулевом колесе,
  • «рыскание» автомобиля на дороге.

Неисправности рулевой рейки Volkswagen Touareg

Основным симптомом неисправности является стук в рулевой рейке Volkswagen Touareg, исходящий из-под передней оси. Вначале она едва ощутима, появляется только при езде по ухабистым дорогам. Если вы не предпримите никаких действий, стук усилится и начнет отдавать в рулевое колесо. Дальнейшее попустительство чревато поломкой узла и, как следствие, повышением вероятности попасть в аварийную ситуацию. В этом случае речь не идет о ремонте — требуется полная замена рулевой тяги Volkswagen Touareg. В лучшем случае вы ограничитесь заменой сальника рулевой тяги Volkswagen Touareg, поперечин или наконечников рулевых наконечников.

Вот еще несколько признаков неисправности рулевого механизма:

  • рулевое колесо трудно поворачивать в обоих направлениях, а также присутствует свистящий шум;
  • рулевое колесо не поворачивается прямо, но после ускорения усилие пропадает, слышен зудящий шум;
  • рулевое управление ослаблено, когда температура жидкости рулевого управления ниже 30 градусов, но после прогрева до 50 градусов или выше ситуация исправляется;
  • Замена или ремонт рулевой рейки Фольксваген Туарег необходима, если угол поворота руля отличается от угла поворота, автомобиль пробуксовывает и управление заметно затруднено;
  • рулевое колесо вибрирует при движении по прямой;
  • при наличии утечки жидкости рулевого управления;
  • рулевое колесо не возвращается в исходное положение или самопроизвольно поворачивается.

Как производится ремонт рулевой рейки Туарег

Рулевая тяга Volkswagen Touareg - ремонт и замена

Рулевая тяга Volkswagen Touareg - ремонт и замена
Из чего состоит рулевая рейка Туарег?

  1. Картер. Полый цилиндр, внутри которого расположены шестерня вала, подшипники и упоры.
  2. Пружины. Обеспечивает плотное прилегание зубьев рулевой шестерни и шестерни.
  3. Шестерня, шестерня. Передает движущую силу от рулевого механизма к колесам.
  4. Ограничители. Ограничение возможности поворота рулевого колеса.
  5. Подшипники. Следите за тем, чтобы стойка вращалась плавно.
  6. Рулевые тяги, торцевые головки. Расположенные снаружи картера, они используются для вращения колес.
Рулевая тяга Volkswagen Touareg - ремонт и замена

Если вы едете по нервной дороге и руль дрожит в ваших руках, как у человека, который только что прочитал несколько страшных историй. Если вы слышите постоянный стук в автомобиле, обычно слева спереди.

Если рулевое колесо перестало слушаться (поворачивается свободно, не возвращается в центральное положение после выхода из поворота или не возвращается вообще; не требует усилий для поворота).

Или, наоборот, автомобиль стал слишком чувствительным. Все это признаки того, что рулевая рейка вашего автомобиля нуждается в диагностике и ремонте. Что может быть не так?

Рулевая тяга Volkswagen Touareg - ремонт и замена

Запчасти

Поскольку Touareg оснащается рулевыми механизмами ZF на конвейере, логичным решением будет не переплачивать за оригинальную деталь с логотипом VW, а купить деталь с обозначением ZF.

При выборе нового устройства следует обратить внимание на наличие сервоприводов. Самый надежный способ — использовать VIN-номер для поиска замены.

Даже замену пыльника рулевой рейки лучше доверить доверенному сервису, а капитальный ремонт самой рейки — тем более. Вы всегда можете доверить эту работу мастерам нашей сети, ведь ремонт Volkswagen Touareg — наша специализация.

Мы проведем качественную диагностику рулевого механизма, при необходимости подберем новые запчасти с нашего склада и установим их на ваш внедорожник с гарантией.

Основной причиной отказов и неисправностей рулевой рейки являются неровные дороги. Она не с большими ухабами и рытвинами, а с множеством мелких неровностей.

Вторая причина — человеческий фактор. Водитель, небрежно преодолевающий небольшие препятствия, создает дополнительную нагрузку на детали багажника, что провоцирует дальнейшие повреждения и необходимость ремонта багажника Touareg:

  • Бамперы, часть, ограничивающая свободное движение вала-шестерни, изношены. Это особенно касается пластиковых деталей.
  • Внешняя втулка, часть, которая удерживает вал-шестерню с другой стороны, изношена. Эта неисправность также зависит от качества втулки.
  • Поврежден центральный зуб вала-шестерни. Поскольку автомобиль часто движется по прямой, когда нагрузка приходится на эту часть, проблема все равно возникнет. Центральный зуб обычно изнашивается через 150 000 км.

Это далеко не полный перечень проблем, которые могут возникнуть с рулевой рейкой автомобиля Volkswagen Touareg.

Рулевая тяга Volkswagen Touareg - ремонт и замена

Как выяснить, что именно сломано, прежде чем делать ремонт рулевой рейки Туарег?

Для того чтобы провести полную диагностику рулевой шестерни, необходимо разобрать эту деталь. Без разборки можно лишь поверхностно оценить степень износа и причину проблемы. Чтобы диагностировать рулевую рейку Фольксваген, выполните следующие действия

  1. Припаркуйте автомобиль в смотровой яме.
  2. Выключите двигатель.
  3. Почувствуйте важные части механизма вручную, совершая частые возвратно-поступательные движения рулевым колесом.

Внимание: только снятие рулевой рейки является наилучшим способом определения причины неисправности! Ремонт рулевой рейки лучше всего проводить в автосервисе — это сэкономит время и силы.

Рулевая тяга Volkswagen Touareg - ремонт и замена
  • Регулировка механизма рулевой рейки может решить некоторые проблемы с рулевым управлением вашего автомобиля.
  • Для этого зафиксируйте автомобиль, установив колеса прямо.
  • Затем измерьте люфт рулевого управления.
  • Найдите регулировочный винт, затяните его.
  • Постоянно проверяйте люфт, ход рулевого колеса и наличие стуков.
  • Но все эти меры могут не решить проблему!

Полный ремонт рулевого управления Touareg с гарантированным устранением неисправностей может быть выполнен только в автосервисе!

Рулевая тяга Volkswagen Touareg - ремонт и замена
  • Осторожно демонтируйте рулевую рейку.
  • Они найдут причину повреждения и отремонтируют или заменят деталь.
  • Перед сборкой детали будут очищены и обезжирены.
  • Нанесите смазку на сопрягаемые детали и смажьте их.
    Они собирают его заново.
  • И что очень важно — вы получаете гарантию на выполненный ремонт рулевой рейки Volkswagen Touareg!
Рулевая тяга Volkswagen Touareg - ремонт и замена

Для того чтобы как можно дольше избежать проблем с рулевым управлением и обеспечить комфортное и безопасное вождение, автомобилисты рекомендуют соблюдать следующие правила.

  1. Старайтесь вести машину как можно плавнее.
  2. Будьте осторожны при движении по ухабистым дорогам.
  3. При прогреве двигателя зимой поворачивайте рулевое колесо, слегка покачивая его. Это приводит к нагреву масла в системе гидроусилителя руля.

Безотказное рулевое управление обеспечивает безопасное вождение и гарантирует безопасность водителя, пассажиров и безаварийность. Не игнорируйте признаки износа обшивки руля и своевременно ремонтируйте ее!

Инструкция по снятию рулевой рейки туарег

Итак, для начала мы снимаем все, что может мешать, а именно колеса и крышку картера. Чтобы снять крышку картера, ослабьте два задних винта на 17, полностью выкрутите два передних винта, сдвиньте крышку вперед и все, крышка снята.

Затем открутите рулевые наконечники. Чтобы ослабить выступ, возьмите среднюю кувалду и сильными, резкими ударами нанесите удар по месту, отмеченному стрелкой.

замена рейки туарег

Потребовалось всего 3-4 удара, и наконечник вышел.

При необходимости можно слегка постучать по нижней стороне, но гайка должна быть накручена так, чтобы не повредить резьбу штифта.

Далее идеально открутите обе тяги от рейки, это еще больше упростит процесс снятия, я этого не знал, и поэтому пришлось каткнуть, но об этом позже.

замена рейки туарег

Чтобы открутить стяжную тягу, необходимо снять пылезащитный кожух. Размер гаечного ключа может отличаться, у меня есть два набора, один на 30, а другой (запасной) на 32.

Теперь открутите рулевую поперечину и трубы от редуктора рулевой шестерни.

замена рейки туарег

Размеры гаечных ключей показаны на фото. Для удобства сначала откручиваем крепление трубки, затем нижнюю трубку, отводим ее в сторону, легче откручивать верхнюю трубку из-под автомобиля.

Теперь нужно открутить крепление рейки, оно крепится сквозными болтами на 18 с двух сторон, желательно иметь двух человек, откручивая болт гайка проворачивается до упора, но вполне осуществимо справиться и одному, у меня так и было.

Гайка крепления стойки.

Чуть не забыл, фишка (скорее всего датчик рулевой колонки) на коробке передач, мне потребовалось много времени, чтобы заставить замок включиться. Спасибозеон83Для чаевых это была большая помощь.

Возьмите тонкую отвертку, воткните ее как красную линию, надавите на защелку микросхемы, затем надавите отверткой на провод и вытащите микросхему.

Например, эта защелка должна подниматься вверх, когда вы нажимаете на рычаг как на отвертку, она имеет отверстие, которое защелкивается в выемку в пробке

А вот отвертка, которая используется для всего этого. Долгое время я не мог понять, почему он входит в инструментарий туарегов.

Ну, теперь мы на финишной прямой. Теперь пришло время снять стойку. Хотя это был довольно акробатический трюк)))).
Залезаем под автомобиль, толкая стойку в направлении немного вперед, которое оставили посадочные ручки, продолжаем мешать с пассажирской стороны и аккуратно разворачиваем шлицевую часть (куда вставляется поперечина рулевой трубы) вниз. Затем переместите его на пассажирскую сторону, пока сторона с поворотом не будет полностью выдвинута за маятник, затем опустите его вниз и снимите стойку.

p.s. Если вдруг по какой-то причине вы, как и я, не открутили рулевые тяги все сразу, то места для вытаскивания стойки не хватит. Открутить стержни от груза практически невозможно. Есть два варианта — прикрутить стойку на место и после этого открутить стяжные шпильки, или можно снять конец со стороны водителя и переместить стойку до упора влево (по сути, я так и сделал).

Заключение

Рулевую рейку на туареге можно демонтировать самостоятельно, но если вы не собираетесь покупать агрегат, то для ремонта рулевого диска следует обратиться в профессиональный сервис, так как устройство очень сложное и требует большого опыта, а также специализированного оборудования. Если вы покупаете деталь в сборе, вы можете заменить ее самостоятельно, но лучше всего после замены обратиться в магазин развал-схождения, чтобы убедиться, что все болты находятся в правильном положении.

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *