Ремонт акпп Туарег — Подробная инструкция и особенности

История автомобиля Volkswagen Touareg

Серийное производство кроссовера первого поколения началось в 2002 году. Touareg был разработан на платформе PL71 от Volkswagen Group. Volkswagen Touareg стал третьим внедорожником в истории марки после Volkswagen Tour 82 (Kübelwagen) и Volkswagen Iltis. Ремонт акпп туарег не самая просатя задача с точки зрения техники. Чтобы произвести успешный ремонт акпп туарег, необходимо разбираться во всех особенностях автоматических коробках, а так же в их устройстве.

В 2010 году в Мюнхене было представлено второе и последнее поколение Volkswagen Touareg. Новое поколение должно быть представлено в 2018 году, но его запуск то и дело откладывается.

Два предыдущих поколения Touareg зарекомендовали себя как надежные и мощные автомобили. Модификации модели отличаются мощностью двигателя, конструкцией подвески, набором электроники, опциями комфорта.

Какие АКПП устанавливались?

Touareg поставлялся с двумя модификациями трансмиссии в зависимости от модельного года и типа кузова.

Так, на GP была установлена шестиступенчатая коробка передач 09D (TR60) производства AISIN, которая параллельно успешно использовалась на внедорожниках Porsche и Audi. Коробка передач была разработана в 2003 году и постепенно модифицировалась.

Volkswagen Touareg GP
Exterior: In Motion

С появлением нового кузова NF, в 2010 году вышла 8-ступенчатая TR80SN, она же 0C8, которая переняла многие детские болезни своей старшей «сестры», такие как проблемная гидрокоробка, чувствительная к качеству масла и болезнь блокировки гидротрансформатора.

Трансмиссии очень похожи «внутри», и имеют по сути одни и те же болезни. В целом, это самые надежные агрегаты, при своевременной замене масла и фильтров могут «пробежать» до 300 000 км, без единого вмешательства. Другое дело, что в нашей стране не принято обслуживать автоматическую коробку передач, и в этом главная беда.

  • Возможно, именно гидроблок является первопричиной всех бед. В большинстве случаев проблему толчков, рывков и ударов можно решить именно с его ремонта. Стоит отметить, что качественно выполнить такую процедуру можно только на профессиональном оборудовании для диагностики гидравлических пластин и соленоидов. Мы используем прибор KINERGO Hydrostead, который позволяет диагностировать проблему со 100% точностью.
Ремонт автоматической коробки передач Фольксваген Туарег
  • Механическая часть коробки передач. В тяжелых, запущенных случаях, а также при отсутствии надлежащего технического обслуживания (замена масла в АКПП каждые 60 000 км) происходит процесс износа фрикционных дисков, и в этом случае ремонт АКПП Volkswagen Touareg неизбежен. Но стоит отметить, что серьезно эта сфера не страдает, и, как правило, такой вид услуг называют «рутинным».
  • Железо. Как уже было сказано, это довольно редкий случай, но, тем не менее, он имеет место. Например, больным местом является солнечная коробка передач, которая страдает от перегрева (проскальзывание втулок). Вы можете заметить некоторую вибрацию при запуске двигателя (которая также может быть следствием другой проблемы, о которой речь пойдет ниже) и некоторый шум.
  • Преобразователь крутящего момента. Его нельзя назвать больным местом, но поскольку он самый «нагруженный», его износ вполне закономерен ближе к 200 000 км, особенно если масло в коробке вообще не менялось. Из симптомов — вибрации, характер неисправности.
  • Электричество. В первую очередь страдает проводка, которая находится в поддоне (под гидростатическим блоком). Это естественный процесс, проводка перетерлась, вы можете ощущать периодические перегибы. Когда контакт разрывается, происходит жесткое столкновение. В этом случае проверьте электрику и подсоедините жгут проводов к ГИДРОБОКСУ и трансмиссии.

Типичные неисправности автоматической коробки передач Туарег NF (TR80SN/SD, 0C8)

  • Для этой коробки передач ничего не изменилось со времен модели 09D (предыдущая версия устанавливалась в кузове GP). Загрязненное масло засоряет каналы гидравлической пластины и катушки соленоида. Если давление масла в этом случае не соответствует норме, вы можете почувствовать сильный толчок при переключении передач (D и R), а также при ускорении и замедлении. Это лечится углубленной диагностикой (мы используем профессиональный стенд KINERGO) и, при необходимости, установкой усиленных клапанов по SONNAX.
  • Фрикционные накладки и другие расходные материалы. Ближе к 150 000-200 000 км, при отсутствии замены масла и агрессивном стиле вождения, первыми страдают сцепления и стальные пластины. Если во время движения вы чувствуете запах горелого железа, вероятно, коробка передач изношена. Это не всегда связано с факторами, описанными выше. В некоторых случаях это является следствием неисправности гидротормоза. Симптомами такой неисправности автоматической коробки передач являются пробуксовка (отражение стрелки тахометра) при разгоне, а переключение на следующую передачу происходит с задержкой — это пробуксовка дисков в сцеплениях.
  • Механическая часть. Масляный насос относительно слабый. Первым «звоночком» будет утечка масла на стыке коробки передач и двигателя.

Если вовремя не обратить на это внимание, то вся автоматическая коробка передач страдает от масляного голодания, и в этом случае придется проводить ремонт с заменой сцеплений и барабанов, которые могут перегреваться. Мы советуем вам постоянно проверять уровень ATF и своевременно проводить плановое техническое обслуживание.

Стоит упомянуть гидротрансформатор, который требует ремонта ближе к 150 000 км, особенно при перегрузках, когда выгорает фрикционная накладка.

Схема АКПП ремонт акпп туарег

Основной причиной выхода из строя гидравлической автоматической коробки передач автомобиля VOLKSWAGEN Touareg является поломка гидроблока. Точнее, выход из строя соленоидов (электромагнитных клапанов, которые открывают или закрывают канал в гидроплите для управления потоком гидравлического масла в ответ на электрический импульс от компьютера).

Симптомы неисправности

  • Фрикционные клапаны забиваются микроскопической стружкой (опилками)
  • Проблемы с плунжерной пружиной
  • Изношенные и поцарапанные муфты и воздуховоды
  • Рывки и тряска при переключении с 4-й на 5-ю передачу.

Неисправности АКПП Volkswagen Touareg

volkswagen touareg gp рестайлинг

Практически все поломки автоматических трансмиссий связаны с нарушением правил эксплуатации таких трансмиссий:

  • вождение без прогрева;
  • скольжение;
  • агрессивное вождение;
  • несвоевременное обслуживание.

Несоблюдение рекомендаций производителя приводит к преждевременному износу муфт и планетарных передач, выходу из строя электромагнитов и т.д. Сначала появляются сигналы об ошибках, а затем трансмиссия переходит в аварийный режим, и вы можете ехать только на одной скорости, чего вполне достаточно, чтобы добраться до сервиса. Все наши автоматические трансмиссии доступны для устранения неисправностей автоматической трансмиссии.

Типовые неисправности АКПП TR60-SN и ремонт акпп туарег

Самой проблемной частью этой коробки передач является гидравлический блок. Дефект этого узла вызывает толчки, рывки и удары во время движения. Для ремонта гидроблока мы проверяем состояние катушек и гидроплиты. Для этого мы используем стенд, соответствующий европейским стандартам, что обеспечивает высокую точность диагностики.

Вторым в списке неисправностей автоматической коробки передач TR60-SN является механическая поломка исполнительных механизмов. Эта проблема часто возникает из-за неправильной эксплуатации и несвоевременного обслуживания. Чтобы продлить срок службы трансмиссии, избегайте агрессивного вождения и буксировки других транспортных средств. Также не забудьте заменить трансмиссионное масло через указанные интервалы замены масла. Помните, что небрежное отношение к трансмиссии может вывести ее из строя. В результате автоматическая коробка передач вашего Volkswagen Touareg потребует полной замены.

Типовые неисправности АКПП TR80SN

Большинство отказов этой коробки передач вызвано несвоевременным техническим обслуживанием. Муфты и барабаны перегреваются, а гидротрансформатор повреждается из-за отсутствия масла. Если трансмиссионная жидкость сильно загрязнена, катушки и каналы водяной пластины могут засориться. Автомобиль начинает дергаться, появляются странные звуки. Это также приводит к износу фрикционных дисков и расходных материалов, что проявляется в запахе горелого металла в салоне автомобиля во время движения.

Порядок работ при ремонте акпп туарег

Можно ли отремонтировать гидравлический узел автоматической коробки передач Туарега? В некоторых случаях — да, в других — нет. Чтобы получить точный ответ, необходимо демонтировать деталь с трансмиссии, проверить износ. Затем принимается решение о ремонте или покупке другого гидроблока.